Администрация Владимирской области проводит комплексную работу по разрешению ситуации, сложившийся на ООО «ВМТЗ» - «Владимирский моторо-тракторный завод», бывший ВТЗ. Об этом сообщила пресс-служба губернатора Сипягина в ответ на запрос Зебра ТВ о положении дел на предприятии и о планах властей по возрождению промышленного производства.
30 июля 2019 года решением Арбитражного суда Владимирской области ООО «ВМТЗ» признано банкротом с общей суммой долга в размере 70 миллиардов 217 миллионов 980 тысяч 333 рубля 53 копейки. На предприятии открыто конкурсное производство на 6 месяцев.
Суд назначил конкурсным управляющим ВМТЗ Игоря Протасова, входящего в Союз арбитражных управляющих «Возрождение». До 28 января 2020 года ему предстоит оценить активы ВМТЗ для продажи имущества и погашения долгов.
Сумма долга в 70,2 миллиарда рублей сопоставима с консолидированным бюджетом Владимирской области на 2019 год (включаются собственные налоговые и неналоговые доходы всех муниципалитетов вместе с финансовой помощью из федерального бюджета). Несмотря на столь огромные долги, в администрации Владимирской области проводят работу по возобновлению производства на предприятии, ранее бывшим флагманом владимирского сельскохозяйственного машиностроения.
Владимирский Белый дом сообщает, что 2 месяца назад губернатор Владимир Сипягин обсуждал с министром промышленности и торговли России Денисом Мантуровым «возможность оказания поддержки предприятиям 33-го региона, которые испытывают трудности». Также на встрече затрагивались «перспективы открытия новых производств», особенности региональной кластерной политики и «возможности расширения портфелей заказов предприятий оборонно-промышленного комплекса». О чём Сипягин и Мантуров договорились конкретно по ВМТЗ — не уточняется.
Кроме этого, обладминистрация направила несколько писем в организации, которые могут повлиять на «дальнейшие планы по восстановлению производственной деятельности на производственной площадке» ВМТЗ. Речь идёт о государственной корпорации «Ростех», холдинге «Транспортные компоненты», АО «Трансмашхолдинг» и ООО «Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы». Пресс-служба владимирского Белого дома не уточняет, какие ответы были получены.
Судьба «Владимирского моторо-тракторного завода» и планы его взаимодействия с концерном «Тракторные заводы» также обсуждалась на встречах врио вице-губернатора Максима Брусенцова с рядом топ-менеджеров концерна. Об итогах этих консультаций тоже ничего не сообщается.
В администрации Владимирской области заявляют, что переговоры по восстановлению на ВМТЗ производства двигателей и колесных тракторов продолжаются:
Напомним, в марте 2017 года губернатор Владимирской области Светлана Орлова говорила про ВМТЗ говорила, что «невозможно такую махину восстановить». Спустя полгода концепция в её голове поменялась, и Орлова стала заявлять о перспективах развития ВМТЗ под эгидой «Ростеха». Символично, что менее, чем за два месяца до этого, была демонтирована стела с эмблемой тракторного завода, стоявшая в начале улицы 850-летия города Владимира, которая ведет к главной проходной предприятия. Последние работники ВМТЗ были уволены в июле 2018 года. Владимир Сипягин в качестве кандидата в губернаторы обещал заводчанам, что не допустит исчезновения ВМТЗ, если выиграет выборы.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате