Стекольный завод из Гусь-Хрустального за год нарастил экспорт в 9 раз

ООО «ДекорСтайлГласс» удостоился премии «Прорыв года» на конкурсе экспортеров от Центра поддержки экспорта Владимирской области. Объем продукции, проданной компанией из Гусь-Хрустального на внешние рынки, вырос с 10,6 млн рублей в 2018 году до 97,8 млн рублей в 2019 году
18 июня 2020, 10:03 7811

Директор предприятия Ирина Демченко рассказывает, как это удалось.

Ирина Демченко:

Компания основана в мае 2007 года. После 9 лет работы заместителем генерального директора на Опытном стекольном заводе решила основать собственный бизнес. Идея - производство декорированной посуды из стекла. Проще говоря, мы на готовые стеклянные изделия наносим свой декор.

Demchenko.jpg

Ниша показалась очень интересной. За счет уникального дизайна и построения системы продаж можно было получить конкурентное преимущество. Первыми запустили выпуск кружек и стаканов с цветочными декорами.

Как организовано производство

Производство устроено так. Мы разрабатываем дизайн рисунка, заказываем по ним деколь. Деколь – это вроде переводной картинки, только делается из специальных силикатных красок. Посуду с наклеенной деколью отправляем в печь, где от 2 до 4 часов при температуре 610 С происходит спекание поверхностного слоя стеклянной посуды с деколью. Такой рисунок теперь нельзя ни смыть, ни стереть, они стали единым целым.

QQ0A4152.jpg
QQ0A4129.jpg

В 2013 году установили вторую производственную линию с печью. Теперь всего у нас работают две туннельные печи для обжига: 24 и 32 метра. Через некоторое время смогли выкупить ранее арендуемое помещение и довести общую площадь до 7500 м2, что позволило нам стать более эффективными.

Три направления продаж

На данный момент «ДекорСтайлГласс» работает в трех направлениях:

  • Производство посуды с собственным дизайном

  • Производство посуды лицензионной под заказчика

  • Производство продукции для B2B проектов

QQ0A4203.jpg

Собственный дизайн – это, как правило, кружки, тарелки, кувшины с классическим цветочным, фруктовыми или ягодными рисунками. Правда, стараемся и креативить. Во время карантина выпустили коллекцию кружек с надписями «Дома - хорошо» и «Дома лучше».

QQ0A4174.jpg

Лицензионная продукция – это посуда под брендами, например, «Маша и медведь», «HelloKitty», «AngryBirds» и другие.

B2B-сектор – это продукция, выпускаемая в маркетинговых целях, к примеру, подарочные кружки Терафлю или стаканы Pepsi.

Первый экспортный контракт

Изначально мы не ставили цель выхода на внешние рынки. Даже и не думали, что там есть перспектива. Первый контракт заключили в 2015 году то ли с Украиной, то ли с Молдовой на копеечную сумму. В 2016 году контрактов стало уже два. Затем подключились Казахстан и Беларусь. Нашу продукцию покупали оптовые компании для последующей дистрибуции в торговых сетях.

QQ0A4161.jpg

Но продажи шли не очень активно. Оптовики думают, а будет ли продаваться товар, а есть ли смысл брать? И по сути, ленились во всем этом разбираться. Тогда мы сменили стратегию и начали сами выходить на торговые сети ближнего зарубежья.

Экспорт на 90 млн рублей

«ДекорСтайлГласс» несколько лет подряд выставлял продукцию на Владимирском экономическом форуме. А в 2019 году начали сотрудничать с Центром поддержки экспорта Владимирской области, с помощью которого поучаствовали в международной выставке и бизнес-миссии в Казахстане.

QQ0A4123.jpg
QQ0A4165.jpg

В бизнес-миссии все было очень удобно организовано, мы говорили, с кем бы хотели устроить встречу, и Центр поддержки экспорта нам эту встречу организовывал.

В итоге, в 2018 году экспорт составлял 10,6 млн рублей, а в в 2019 году вырос до 97,8 млн рублей.

Удобнее всего работать с Беларусью и Казахстаном. Во-первых, радуют упрощенные правила документооборота Таможенного союза, во-вторых, общение проходит на русском языке, а, в-третьих, у нас общее представление о стиле в посуде. Все что хорошо продается в России, продается и у них. Например, рынок Азербайджана очень интересный и перспективный. Но несмотря на то, что это бывшая союзная республика, вкусы в дизайне посуды совершенно иные. Для выхода на азербайджанский рынок надо разрабатывать отдельное направление.

Поставщик повышает цену, а мы нет

Один из главных факторов, позволивших нарастить экспорт – конкурентная цена. На выставках мы видели, что покупателей устраивает качество, но останавливает цена. Мы начали снижать издержки и повышать свою эффективность.

QQ0A4244.jpg

Оптимизация начинается с мелочей. Например, раньше мы долго печатали документы на нескольких листах, теперь вдвое быстрее печатаем на одном. Казалось бы, ерундовая экономия. В день уходило 8 пачек бумаги, разве это повод для беспокойства? Но после покупки принтера, печатающего с двух сторон, стало уходить 3-4 пачки.

Мы заменили человеческий труд машинным. Раньше товар складывал на паллеты один человек, не справлялся порой, просил помощника. Потом мы купили автомат, ускорили и удешевили процесс. А это позволяет нам держать цены низкими.

QQ0A4121.jpg

К сожалению, не все процессы можно автоматизировать. Это связано с большим ассортиментом продукции – до 5000 наименований. Только в сутки мы можем производить 120-150 видов разной продукции. А в штуках это до 2,5 млн в месяц. Но мы постоянно следим за новинками технологий. Например, есть перспективные планы автоматизировать сырьевой склад. Смотрим на систему хранения с изменяющимся размером и количеством ячеек. Вот ее бы хотелось приобрести.

Увеличить долю экспорта в общем обороте вдвое

Сейчас мы уверены в своей эффективности, мы понимаем, что можем конкурировать на мировом рынке. В 2020 году хотим довести долю экспорта до 20% от общего оборота. Сейчас он не доходит и до 10% в структуре продаж. Продолжаем развиваться на российском рынке. Работаем с крупной сетью «Светофор». Мы смогли построить систему адресной доставки во все 1800 магазинов сети. Очень этим гордимся. Уверены, по итогам 2020 года выполним поставленные планы и приобретем новые поводы для гордости.

QQ0A4192.jpg

Работу с компанией «ДекорСтайлГласс» прокомментировал директор Центра поддержки экспорта Павел Шибилов:

«Стекольщиками» из Гуся-Хрустального может гордиться наша область. Динамика роста их экспорта впечатляет, но в истории Центра поддержки такие кейсы уже встречались. Пример «ДекорСтайлГласс» - закономерный итог для компании, которая поставила цель нарастить экспорт. Мы со своей стороны их грамотно направляли, но и само предприятие проделало большую работу. В кризис получать экспортную выручку - значительное преимущество.

Большая удача, что именно в это трудное время заместителем губернатора стал такой профессионал, как Александр Ремига. Благодаря предпринятым действиям, вся инфраструктура поддержки бизнеса администрации области в период самоизоляции работала слаженно, соблюдая все рекомендации главного санитарного врача Владимирской области. Так, например, с началом карантина Центр поддержки экспорта не только не остановил, но и усилил свою работу. На сайте Центра разместили мобильные номера сотрудников. Мы точечно решали вопросы с органами власти по снятию ограничительных барьеров, проводили вебинары Школы экспорта, выводили компании на международные электронные площадки.

QQ0A4250.jpg

В результате все экспортеры в условиях ограничительных мер продолжали работать, никто не остановился и не разорился.  Более того, на 2020 год у нас стоит план по объему поддержанного экспорта на 30,5 млн $. Тогда как на 2019 год он составлял всего 5 млн $. То есть, это больше, чем в 6 раз по отношению к предыдущему году. Речь только о контрактах, заключенных при нашем непосредственном участии. Общими усилиями наши предприятия при поддержке ЦПЭ уже заключили в 2020 году контрактов на 2 млрд рублей (29,7 млн $). Конверсия составила 1/32. Из амбициозных планов текущего года - вывести владимирского производителя биогумуса на рынок Австралии. Таким образом, товары и услуги Владимирской области будут представлены на всех континентах с постоянным населением.

Реклама.