Второй инвестиционный проект бизнесмена Вадима Дымова – по строительству комплекса для крупного рогатого скота во Владимирской области – может не состояться

Областной суд вновь отменил корректировку генплана под животноводческий комплекс Вадима Дымова в Суздальском районе. Инвестору опять придется ждать. Реализация проекта перенесена на неопределенный срок из-за неправильно проведенной процедуры внесения изменений в градостроительную документацию муниципального образования Селецкое
Новости Автор: 26 декабря 2019, 09:02 26 4991

25 декабря Владимирский областной суд отменил утвержденные в августе 2018 года Суздальским райсоветом поправки в генплан поселения, а также утвержденные в июне 2017 года новые правила землепользования и застройки (ПЗЗ).

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Бизнесмен Вадим Дымов еще несколько лет назад задумал построить под Суздалем свинокомплекс на 2500 голов с инвестициями в 1,2 миллиарда рублей и комплекс крупного рогатого скота на 2400 голов дойного стада с инвестициями примерно в 2 миллиарда рублей. Для этого летом 2017 года Дымов совместно с нынешним директором департамента развития предпринимательства администрации Владимирской области Тимуром Рамазановым основал ООО «Тарбаево», а затем в течение года полностью выкупил компанию.

Инвестор заручился поддержкой губернатора Владимирской области Светланы Орловой. В мае 2017 года на Владимирском экономическом форуме Дымов подписал с руководством Суздальского района соответствующее соглашение, и далее начались проблемы.

kad_Tarbaevo.jpg

Животноводческие комплексы планировалось построить на участке с кадастровым номером 33:05:074101:263 площадью 71,88 га, который находится между селами Тарбаево и Туртино. На данный момент Росреестр уже зарегистрировал на этом участке право на объект с видом использования земель «Животноводство». Но чтобы предприятия появились, необходимо было включить территорию в границы села Тарбаево, к которому она непосредственно не прилегает. Тарбаево входит в состав муниципального образования Селецкое.

genplan_izm.jpg

Местные власти принялись в спешном порядке утверждать изменения. 28 июня 2017 года решением Суздальского райсовета №54 (почему-то раньше генерального плана) были одобрены поправки в правила землепользования и застройки МО Селецкое, которыми участок 33:05:074101:263 отнесли к зоне СХ-2, а 23 августа 2017 года райсовет одобрил корректировку генплана поселения.

После этого предприятию Вадима Дымова спешно в районной администрации выдали ордер на земельные работы. Позже – в результате протестов местных жителей и дачников, не желавших появления свинокомплекса по соседству со своими домами, – выяснилось, что и ордер выдали незаконно (областная прокуратура это подтвердила), и изменения в генплан провели неправильно. 28 марта 2018 года Совет народных депутатов Суздальского района отменил корректировку генплана МО Селецкое в первый раз. Со второй попытки решение провели 22 августа 2018 года.

За это время инвестор передумал строить свинокомплекс во Владимирской области, и проект начали реализовывать в соседней Ивановской области. Врио вице-губернатора Максим Брусенцов во время рассмотрения своей кандидатуры Законодательным Собранием заявил, что проект свинокомплекса просто «выдавили» из Владимирской области. При этом от возведения комплекс для коров компания Вадима Дымова пока не отказывалась и готовила документы для прохождения экспертизы.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИСК

3 июля 2019 года Владимирский областной суд зарегистрировал коллективный иск жителей Суздальского района, которые требовали признать незаконной корректировку генплана и ПЗЗ муниципального образования Селецкое с включением в состав Тарбаево участка 33:05:074101:263 и разрешения использовать его для животноводства. Заявление подписал 21 человек. Ответчиком выступил Суздальский районный совет, третьими лицами привлекли администрацию муниципального образования Селецкое и представителей ООО «Тарбаево».

ДОВОДЫ ИСТЦОВ

Корректировка генплана и ПЗЗ Селецкого поселения была проведена неправильно по процедуре. Изменения в ПЗЗ вообще внесли до утверждения нового варианта генплана муниципального образования. Как следовало из иска, районные власти обязаны были устранить это нарушение, но этого не сделали. Вдобавок слушания в селе Тарбаево по переводу участка в зону СХ-2 не проводились, утверждали заявители.

Что касается генплана, то здесь истцы обнаружили целый букет нарушений. Во-первых, они ссылались на ответ ФГБУ Центр агрохимической службы «Владимирский», установившего, что земли на участке 33:05:074101:263 являются самыми плодородными, и поэтому их перевод в категорию для животноводства в принципе невозможен, да и ходатайство об этом в органы власти не подавалось, говорилось в иске.

Кроме того, изначально слушания по внесению изменений в генплан должны были пройти с 18 июня по 3 июля 2018 года не во всех населенных пунктах, входящих в состав МО Селецкое (а всего их 57). 21 июня глава Суздальского района неожиданно задним числом внес корректировки в график проведения слушаний: поменял названия населенных пунктов, где 18 и 19 июня должны были пройти и уже состоялись обсуждения, а также их место и время. В результате был нарушен и 7-дневный срок оповещения о слушаниях, поскольку само постановление опубликовали в газете «Суздальская новь» лишь 22 июня 2018 года.

Имелись претензии также к экспозиции проекта генплана, оповещению жителей села Тарбаево о слушаниях, которые заявители не обнаружили, и размещению документации на портале ФГИС ТП. На самом обсуждении, которое прошло в Тарбаево 3 июля 2018 года, гражданам также высказаться в полной мере не дали, а голосовали за проект генплана чиновники администрации. В результате слушания «превратились в фарс», говорилось в иске.

skotomogilnik.jpg

Отдельной претензией стало наличие в непосредственной близости к участку 33:05:074101:263 бывшего скотомогильника. Он обозначался в предыдущих генпланах МО Селецкое, в ветеринарном атласе Владимирской области 2008 года и на схеме территориального планирования Суздальского района 2012 года. При этом, по СанПиН, в радиусе 1000 метров от скотомогильника (без разделения на действующий и недействующий) животноводческие комплексы строить запрещено. Отметим, что и районные, и областные власти отрицали факт захоронений на этом скотомогильнике, хотя останки животных местные жители находили и фиксировали на снимках.

От суда заявители просили признать недействующими поправки в генплан и ПЗЗ Селецкого поселения в части изменения категории земельного участка 33:05:074101:263 с «земель сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов» и включения его в границы Тарбаево, а также установления на этом участке территориальной зоны СХ-2. Также истцы требовали вернуть на карты генплана и ПЗЗ скотомогильник с соответствующей санитарно-защитной зоной.

ПОЗИЦИЯ ОТВЕТЧИКА И ПРОКУРОРА

Представители ответчика на суде настаивали, что процедура внесения изменений в генплан и ПЗЗ Селецкого поселения прошла в соответствии с законом, а включение или исключение из границ села Тарбаево участка 33:05:074101:263 никак не затрагивает интересы истцов. Наоборот, если поправки в градостроительную документацию суд отменит, это нарушит права неопределенного круга лиц.

Определяющей же в вынесении решения судом, очевидно, стала позиция прокуратуры, которая встала на сторону заявителей. Надзорное ведомство в своем отзыве также указало на процедурные нарушения: слушания проводились не во всех населенных пунктах муниципального образования, а проект генплана не согласовали с областной администрацией. Если быть точнее, то после отмены поправок в генплан от августа 2017 года власти решили сэкономить время и деньги и не стали заново проводить положенную законом процедуру, поскольку фактически утверждаемый проект остался прежним. Так, Белый дом согласовал проект 2017 года, позже отмененный, а в 2018 году заключение обладминистрации суздальские власти получать не стали.

«Как установлено в ходе судебного разбирательства, что не оспаривалось административным ответчиком, при подготовке и принятии обжалуемого решения проект генерального плана на согласование с высшим исполнительным органом государственной власти Владимирской области не направлялся и согласование не проходил.

С учетом особого правового регулирования использования земель сельхозназначения отсутствие согласования проекта генерального плана специальным уполномоченным органом субъекта РФ представляет собой существенное нарушение порядка принятия генерального плана как документа территориального планирования и является основанием для удовлетворения заявленных требований.

Установив допущенные нарушения процедуры принятия, полагаю, что оспариваемые нормативно-правовые акты подлежат признанию недействующими полностью с даты их принятия», - заявил прокурор на заседании 25 декабря 2019 года.

В результате Владимирский областной суд по процедурным нарушениям признал недействующими поправки в генплан и ПЗЗ муниципального образования Селецкое с даты их принятия. Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционной инстанции. Подготовка и утверждение новых вариантов генплана и ПЗЗ по третьему кругу может занять еще длительное время, за которое инвестиционный проект рискует опять «утечь» в соседнюю Ивановскую область.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате