В конце сентября власти столицы Владимирской области наконец-то выставили на торги 6 автобусных маршрутов, которые в самое ближайшее время останутся без перевозчика.
Транспортная компания «БигАвтоТранс» уведомляла мэрию Владимира, что собирается разорвать контракт на обслуживание маршрутов 3 раза: в конце июля, а также в середине и в конце августа 2018 года. В итоге бигановские автобусы маршрута №31 не выйдут в рейс с 1 октября 2018 года, маршрутов № 25 и №11С - с 15 октября 2018 года и маршрутов №26 и №28 - с 1 ноября 2018 года.
Помимо этого, департамент транспорта администрации Владимирской области получил уведомления от компании «ЕвроТранс», входящей в группу «БигАвтоТранс», о прекращении обслуживания с 1 октября 2018 года 4 формально пригородных, но, по сути, городских автобусных маршрутов - №№ 132, 135, 151, 152.
Мэрия города Владимира в середине августа 2018 года заверяла Зебра ТВ, что транспортного коллапса в связи с уходом с рынка крупного перевозчика произойти не должно. Готовность при необходимости подхватить «осиротевшие» рейсы редакции подтвердили во второй по величине автопарка транспортной компании города Владимира - фирме АДМ. Так, например, автобусный маршрут №14 транспортная компания АДМ обслуживает уже с 10 сентября на основании временного договора.
5 бигановских маршрутов выставлены на торги 22 сентября. Маршрута №31 среди них нет. Зато на торги выставлен еще и маршрут №18-с, который обслуживал ООО «ПОАТиС».
Заявки от перевозчиков на обслуживание «осиротевших» маршрутов будут приниматься до 15 октября 2018 года. Всего на конкурс представлено 4 лота: парами будут разыгрываться маршруты №11 и №25 и №26 и №28, а по отдельности - маршруты №14 и №18С. Заявки на все лоты будут рассмотрены в один день - 22 октября 2018 года. Если победители будут определены сразу, с ними в самое короткое время будут заключены контракты. Очевидно, что победители, если таковые будут определены, оперативно смогут вывести свой подвижной состав на линии.
Согласно документации, чтобы победить в конкурсе, нужно не только предложить самую низкую цену контракта, но и иметь автобусы, работающие на газомоторном топливе, оснащенные специальными вспомогательными средствами для перемещения маломобильных групп населения, имеющие в салоне транспортного средства информационные электронные табло, системы кондиционирования воздуха и площадки для размещения инвалидного кресла.
Автобусы по условиям проекта контрактов должны ежедневно выходить в рейс в исправном состоянии, быть обеспечены бортовыми терминалами спутниковой навигации ГЛОНАСС, инженерно-техническими средствами видеорегистрации в салоне и вне салона, автоинформаторами для объявления остановок.