Максим Володин, которого в региональных СМИ представляют руководителем фирмы «Виктория» (обслуживает автобусные маршруты №5 и №36 в городе Владимире), обвинил частные транспортные компании в развале системы пассажирских перевозок региональной столицы. По словам Володина, бóльшая часть участников рынка платит зарплату сотрудникам «всерую», тогда как «спасение отрасли возможно лишь при „обелении“». Об этом предприниматель написал в соцсетях* после выступления министра госрегулирования цен и тарифов Владимирской области Марии Новоселовой:
«Мне неясно, как с таким укладом некоторые вообще работали и держались на плаву. Ежегодно каждое транспортное предприятие должно подавать документы на расчет тарифов, подтверждая расходы, доходы, представляя инвестиционную программу и т. д. Так вот, знаете, сколько перевозчиков из восьми [работающих в городе Владимире] предоставляли эти расчеты?! Три! Три перевозчика! Иногда четыре. Это ВПТ [„Владимирпассажиртранс“], это мы („Виктория“) и в свою бытность АДМ. А остальные нет, и знаете почему? А потому что показывать официально зарплату водителя не решались.
Соответственно, минцен [министерство госрегулирования цен и тарифов Владимирской области] брал исходные данные для расчета тарифов из официальных источников: ПФР, Росстат и т. д. Получалась каждый раз следующая картина: ВПТ — 50 тысяч, „Виктория“ — 40 тысяч, АДМ — 40 тысяч, а ряд других предприятий — 15 тысяч, у кого-то 20. Что происходило дальше? В соответствии с утвержденной методикой: (50+40+40+15+20+19+15+17)/8 = 27 тысяч средняя з/п, и в тариф эту зарплату и закладывали, вследствие чего тариф оказывался меньше, чем просили ВПТ и „Виктория“.
В итоге тариф меньше, начинается экономия на обслуживании, не растет з/п, кадры утекают в другие отрасли, снижения машин, которые начинают приносить меньше прибыли вцелом, ситуация усугубляется — и швах! <...> Самое непонятное здесь в следующем: что мешает поднять зарплату до уровня з/п на твоем предприятии, когда все расходы по выплатам и налоговым отчислениям будут заложены в тариф?! Да, нужно подождать год (тариф на проезд в общественном транспорте пересматривается каждый февраль — прим. ред.) до нового тарифа, но все расходы будут туда заложены!».
Некоторые перевозчики, утверждает Максим Володин, «не якшаются чем-то непорядочным». Например, транспортные компании могут брать на работу водителей без официального трудоустройства, помогая им таким образом не платить алименты. Такие сотрудники и расходы на их содержание не попадают в статистику, пишет Володин, «что при расчете дает снижение тарифа». Предприниматель уверен, что при существующем положении дел система пассажирских перевозок «рухнет, так как непорядочные подрядочными становиться не хотят, и но уходить не собираются».
По большому счету, Володин не дает прогноз о будущем рынка, а лишь констатирует текущее состояние системы. В конце декабря 2023 года один из перевозчиков, компания «СитиЛайн», объявила о прекращении работы на муниципальных маршрутах города Владимира. Владельцы компании объясняли, что у них закончились деньги. По мнению Максима Володина, исправить ситуацию может только «жесткая реакция властей», потому что «обеление» приведет к резкому росту стоимости проезда на городском общественном транспорте:
Отметим, что Максим Володин не впервые выступает в оппозиции к частным перевозчикам. В 2019–2021 годах владельцы ряда транспортных предприятий Владимирской области обвиняли Володина и его бизнес-партнера, на тот момент директора ГУП «Владимирский автовокзал» Павла Левина, в «переделе рынка» и умышленном создании финансовых проблем предпринимателям. Так, перевозчики заявляли, что Володин — человек со «всем известным криминальным прошлым» — в непонятном статусе проводил совещания на автовокзале и в региональном департаменте транспорта.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.