Оранжевый дом отчитался о борьбе со стихийными парковками и стоянками, которые владимирцы устраивают во дворах — зачастую на газонах и детских площадках. Многие искренне думают, что для того, чтобы ставить машину на «свое» место, достаточно обсудить «территориальный вопрос» с соседями, разбить площадку на места, поставить столбики с цепями — и можно заявлять о законности такого паркинга. Но это не так — такое самодеятельное деление дворового пространства легко оспорит любой житель дома.
По данным администрации столицы Владимирской области, в 2020 году городское управление ЖКХ рассмотрело 17 заявлений от граждан о незаконных парковках во дворах. Все жалобы были удовлетворены - управляющие организации демонтировали не легализованные должным образом ограждения во дворах на улицах Растопчина, Егорова, Добросельской, Батурина и других.
Мэрия напоминает, что по п. 13.1.4 «Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства в городе Владимире» на территориях общественных пространств, земельных участков многоквартирных домов и общежитий запрещается размещение глухих (металлических, железобетонных, деревянных) ограждений и ограждающих устройств (железобетонных блоков и плит, столбиков, цепей, проволоки, автомобильных шин и покрышек).
Согласно ст. 12 Закона Владимирской области № 11 «Об административных правонарушениях», за незаконную организацию парковок на придомовых территориях предусматривается административная ответственность. Штраф для граждан - от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, для организаций - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.
Дворовый паркинг можно легализовать, проведя ряд процедур — достаточно длительных и нервных, связанных как с общением с соседями по дому, так и с походом по чиновничьим инстанциям. Порядок организации открытых парковок на придомовых территориях многоквартирных домов утвержден теми же «Правилами обеспечения чистоты, порядка и благоустройства»:
-
на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома должны принять решение по организации парковочных мест, решение обязательно отражается в протоколе общего собрания;
-
необходимо разработать схему планировочной организации земельного участка МКД с размещением планируемой парковки в соответствии с нормативными требованиями;
-
в уполномоченном структурном подразделении органа местного самоуправления нужно получить архитектурно-планировочные требования для организации парковки.
Отметим, что такая сложно реализуемая процедура как будто специально создана для того, чтобы занятые процессом выживания горожане не шли легальным путем, а занимались самодеятельностью по понятиям — бюрократическая система не разрешает конфликтные ситуации между гражданами, а, наоборот, провоцирует их появление.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.