Как жителям Владимира бороться с раскаленным батареями в квартире? Алгоритм действий при перетопе

Компания «Т Плюс» готова уладить вопрос с перетопами в квартирах жителей столицы Владимирской области, чтобы людям не приходилось оплачивать отопление улицы
Новости Автор: 23 Октября, 09:03 4 4701

Во время отопительного сезона жители города Владимира нередко сталкиваются с перегревом в квартире, когда накалившийся радиатор выдает больше 30 градусов, и приходится открывать окна и отапливать улицу.

Зачастую управляющие компании игнорируют обращения о слишком высокой температуре батарей в домах, что сильно бьет по кошельку людей. Теперь жители столицы Владимирской области могут обратиться с этой проблемой непосредственно к поставщику тепла — компания «Т Плюс» заявляет, что может решить этот вопрос с управляющей компанией.

Жалобу на качество горячего водоснабжения и отопления необходимо направлять на «Информационный портал по вопросам качества горячего водоснабжения и отопления г.Владимир». В обращении надо указать адресные данные и обрисовать суть проблемы.

Параллельно тепловая компания предстоящей зимой планирует проанализировать нагрузку и провести корректировку с управляющими компаниями, чтобы исключить перетопы и сбалансировать систему отопления.

«Обратиться можно и нужно к нам, потому что это наши абоненты, с которыми у нас сегодня прямые договоры. К нам поступает жалоба, мы обращаемся в управляющую компанию и начинаем взаимодействовать. Если управляющая компания не принимает меры, то это уже наша проблема, которой мы ищем решение.

"Т Плюс" производит тепловую энергию и доводит ее до потребителя, потребителем является жилой дом, которым управляет управляющая компания. Объем тепловой энергии, который необходим для поставки в дом, определяет управляющая компания, за температурный режим внутри дома отвечает управляющая компания.

Для нас самих перетоп опасен технологическими решениями: крайне негативно на нас сказывается тепловая энергия, которая возвращается обратно на электростанцию. Мы за то, чтобы тепло, которое заказал потребитель, приходила по назначению, и мы не производили ее в излишних количествах, потому что завышенную температуру нам приходится еще раз охлаждать.

Мы все понимаем, что дом — это тепловой контур. Мы подаем то количество энергии, которое рассчитали проектировщики по заказу управляющей компании. Всякий раз, когда в домах фиксируются перетопы, мы начинаем работать с управляющей компанией для регулировки их инженерных систем, потому что к каждому дому подводится столько, сколько попросила управляющая компания. И если управляющая компания попросила больше, дом не сможет принять это количество тепла — это может обернуться и перетопом, и недогревом. Поэтому когда есть жалобы, мы идем в этот дом и начинаем его регулировать.

Вопрос перетопа — это не более, чем регулирование внутренних инженерных сетей внутри дома. Локально эти вопросы решаются установкой индивидуальных тепловых пунктов в домах. Там, где нет регулирования на домах, перетоп возможен в силу уличных температур. Перегрев в межсезонье — вещь пикантная, но плохо, если перегрев возникает зимой, когда высокие нагрузки на теплоноситель. Эти нюансы мы постараемся за отопительный сезон выровнять.

Но у нас всегда есть третья сторона, если мы не можем договориться с управляющими компаниями, это мэрия города Владимира, которая помогает выравнивать отношения с управляющими компаниями», - пояснил директор владимирского филиала «Т Плюс» Олег Грошев.

_MG_5901.jpg Олег Грошев

«Т Плюс» агитирует жителей Владимира переходить на оплату тепла по факту — только в те месяцы, пока включено отопление. По действующим нормам, переход на оплату в течение отопительного периода возможен по локальному нормативному акту региона - и во Владимирской области есть соответствующее постановление 2016 года: оно предусматривает переход на оплату 1/7 с отопительного периода 2021-2022 года. Но жители могут и самостоятельно начать платить за тепло только тогда, когда батареи горячие, приняв такое решение на собрании собственников.

Однако не стоит забывать, что в оплате тепла по факту есть недостаток, который сложно игнорировать: при переходе на оплату тепла по схеме 1/7 вместо 1/12, в осенне-зимний период существенно увеличивается размер платежей.

Всего во Владимире 2 тысячи 232 многоквартирных дома с центральным отоплением, только 1 тысяча 450 домов имеют общедомовые приборы учета тепловой энергии. 900 домов, имеющих ОДПУ (обязательное требование при переходе на оплату по 1/7), уже перешли на оплату тепла по факту, еще 582 дома — пока платят за тепло круглогодично.

«Для нас важно, что по действующим правилам те дома, которые платят в течение года, им производится корректировка: часть - со снижением суммы платы за предыдущий год, часть — с увеличением. Каждая корректировка вызывает массу обращений жителей к нам, в контролирующие и правоохранительные органы, потому что расчет корректировки сложный. Все это влияет на социальную ситуацию в регионе. Это одна из предпосылок, почему мы агитируем жителей переходить на оплату по факту, чтобы платить за потребленную энергию, не дожидаясь корректировки.

Второй момент — жители могут в реальном времени контролировать потребление энергии и заниматься энергосбережением: утеплением фасадов и окон, изоляцией трубопроводов. Либо можно ставить автоматику, которая будет регулировать подачу тепла в дом, и жители смогут экономить от 15 до 25%», - пояснил директор владимирского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Валерий Маковский.

_MG_5887_Makovskiy.jpg Валерий Маковский

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате