Компания ОКТО, которая утром 1 марта начала по временным контрактам (до проведения торгов) обслуживать маршруты общественного транспорта №11С, №25 и №27, от которых отказалась компания АДМ, признала, что на рейсы в первый день работы вышла далеко не вся положенная техника.
Утром в первый день весны жители областного центра столкнулись либо с отсутствием автобусов на этих маршрутах, либо с уменьшенным количеством машин на востребованных маршрутах.
В компании ОКТО Зебра ТВ пояснили, что утром 1 марта на четыре маршрута – №16С, №11С, №27 и №25 – вышли 18 машин, то есть, на всех маршрутах автобусы были, хоть и не столько, сколько положено по временному контракту. В первую очередь перевозчик закрывал социальные маршруты №11С и №16С – они были закрыты на 80%, а на маршруты №25 и №27, где по контракту должны работать до 10 машин, вышли всего по 3 автобуса.
Гендиректор транспортной компании Алексей Спириков, которая до этого обслуживала во Владимире только один маршрут №16С, объяснил сложившуюся ситуацию катастрофической нехваткой водителей.
По факту на линии компания ОКТО утром 1 марта выпустила 32 человека. Для закрытия всех маршрутов перевозчику нужно около 150 сотрудников в сменах, а сейчас работает вдвое меньше.
В ОКТО не отрицают и появившуюся информацию о том, что некоторые водители отказываются от работы на общественном транспорте в пользу работы на стройке скоростной федеральной трассы М-12, где заработок выше.
«Большая проблема – это кадры. В парке компании стоят машины, неукомплектованные экипажами. Если с кондукторами у нас ситуация довольно ровная, то водителей не хватает катастрофически, за руль садиться некому. Машины мы приобрели – всего около 40 штук, но они стоят, потому что нет людей. Неделю назад, когда нам отдали маршруты, у нас было сформировано 50 экипажей, но люди перестали брать трубки, перестали отвечать.
Мы с 1 марта изменили заработную плату, она будет по итогам работы выше, чем у наших конкурентов. Финансовые обязательства мы всегда полностью выполняли. Мы не знаем, куда делся народ: даже на вчерашний день было сформировано 24 экипажа, но по факту утром на рейсы вышли только 18, - люди просто не вышли на работу. Это либо спровоцированная диверсия, либо совсем непонятно, почему так происходит.
Водители действительно увольняются от перевозчиков, и уходят на М-12, там зарплата 70 тысяч – мы такую не можем предложить, у нас ведь тариф 24 рубля. Трудоустраиваться люди не хотят категорически, М-12 перетягивает кадры», - пояснил Алексей Спириков.
По данным руководства компании-перевозчика, претензии от мэрии города Владимира поступали сегодня на протяжении всего дня, но при этом и чиновники из управления транспорта, и другие владимирские перевозчики не отказали ОКТО в помощи.
Чтобы решить проблему с дефицитом водителей, компания ОКТО разместила объявления о приеме на работу в соседних регионах – Рязанской, Ивановской, Ярославской областях, чтобы комплектовать штат вахтовым методом.
«Начальник отдела транспорта и связи пытается нам помочь. Другие транспортные компании города дали нам контакты водителей, чтобы мы могли подыскать людей на замену. Кое-кто пришел, но мы понимаем, что у них тоже свои графики и тяжело работать без выходных. Люди пошли нам навстречу. Даже из пригородных компаний люди вышли на подработку, с ними заключили временные договора, зарплата будет им перечислена в соответствии с законодательством.
Мы понимаем, что исправим ситуацию в течение месяца – будут и люди, и нормативное количество техники, но в первый день, как оказалось, сделать это нереально. Мы даже не думали, что столкнемся с таким катастрофическим дефицитом кадров.
Мы понимаем, что мэрия, как заказчик, будет вправе относиться к нам с большей категоричностью при конкурсных процедурах по выбору перевозчиков», - рассказал руководитель компании ОКТО.
В мэрии столицы Владимирской области Зебра ТВ подтвердили, что строго спросят с перевозчика, когда будут разыгрывать постоянный контракт. Временные муниципальные контракты идентичны тем, что будут заключены с перевозчиками по результатам конкурсов - власти будут оценивать соблюдение интервалов движения, профессионализм экипажей и исправность подвижного состава.
«Компания в первый день вышла на обслуживание новых для себя маршрутов. С маршрутом №11С не возникло нареканий, а с маршрутами №25 и №27 – нарекания были. Причем, не только у специалистов отдела транспорта и связи, которые контролировали, как компания вышла работать в первый день, но и у пассажиров, что еще важнее. На этих маршрутах выявили недостаточное количество подвижного состава. Объяснения не интересуют ни пассажиров, ни нас. Компания попросила несколько дней, чтобы стабилизировать ситуацию, мы надеемся, что компания выполнит те обязательства, которые она взяла.
Мы предлагали всем перевозчикам выйти на замещение выбывающего игрока - компании АДМ - на пяти маршрутах. К «Владимирпассажиртрансу» на 14 маршруте не было нареканий. Завтра компания ОКТО обещала стабилизировать работу на маршрутах №25 и №27. Мы понимаем, что компания только вошла на рынок перевозок.
Все перевозчики без исключения говорят о нехватке экипажей, прежде всего, водителей. Когда мы жестко спрашивали с компании АДМ, мы спрашивали, почему не поднимается зарплата водителей, у которых не самая простая работа. Сегодня водителей предлагают на зарплату от 40 до 50 тысяч рублей», - отметил официальный представитель мэрии города Владимира Александр Карпилович.
Напомним, в начале февраля крупнейший автобусный перевозчик АДМ по взаимной договоренности с властями столицы Владимирской области уходит с 5 из 20 своих маршрутов - №№ 9С, 11С, 14, 27 и 25. Два маршрута №9С и №14 — временно отдали «Владимирпассажиртрансу», три маршрута №11С, №27 и №25 - компании ОКТО.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.