Муниципальное транспортное предприятие «Владимирпассажиртранс» списало 9 из 20 первых автобусов «Волгабас», закупленных властями города Владимира в 2014 году. Машины сине-белой расцветки, которые изначально обслуживали ныне несуществующий маршрут №34, оказались непригодны к дальнейшей эксплуатации, сообщили Зебра ТВ в мэрии Владимира:
Единственное, что осталось от списанных автобусов — сидения с фирменным синим паттерном с желто-белыми полосками. Работники «Владимирпассажиртранса» установили их в восстановленном ретро-троллейбусе ЗиУ-9Г, который по задумке должен стать «одной из туристических фишек» столицы Владимирской области.
Источники редакции сообщают, что «Владимирпассажиртранс» ранее списал еще два «Волгабаса» из первой партии: один из них сгорел, а второй - попал в ДТП и, по всей видимости, не подлежал восстановлению. Сейчас у муниципального перевозчика остались девять сине-белых автобусов, три из которых, по информации собеседников Зебра ТВ, не работают.
В мэрии Владимира отмечают, что оставшиеся автобусы «эксплуатируются по мере устранения неисправностей». Возникли ли поломки во время эксплуатации или это был заводской брак, в мэрии не уточняют. В пресс-службе компании «Бакулин Моторс Групп», выпускающей автобусы марки «Волгабас», пообещали ответить на вопросы Зебра ТВ позже.
Ранее владелец «БМГ» Алексей Бакулин признавал, что у первых газомоторных автобусов, закупленных во Владимирскую область, было множество недостатков. Их собирали буквально на коленке. Предприятие спешило удовлетворить государственный запрос на экологичный транспорт, поэтому проект «реализовывали в кратчайшие сроки».
Первые 20 автобусов марки «Волгабас», купленные в лизинг семь лет назад, стали своего рода символом передела рынка пассажирских перевозок в городе Владимире. По задумке властей, новые машины должны были заменить дизельные «МАНы» и «Мерседесы» частной компании «БигАвтоТранс», на тот момент обслуживавшей большую часть городских маршрутов.
Сине-белые автобусы вызывали множество нареканий у пассажиров – от малой вместимости до неприятного запаха в салоне. Сейчас, судя по сайту завода «Волгабас», машины такой модели больше не выпускаются – их нет в каталоге. В администрации города Владимира отмечают, что «Владимирпассажиртранс» исполнил все обязательства по лизинговым платежам в 2019 году. За 20 машин предприятие в течение пяти лет выплатило 240 миллионов рублей.
UPD 12:30
В пресс-службе группы компаний «Волгабас» дали понять, что причина возникновения неисправностей у газомоторных автобусов кроется, вероятнее всего, в их неправильной эксплуатации. Перевозчики, в частности, АДМ и «Владимирпассажиртранс», не заключили сервисные контракты с предприятием и по истечении гарантийного срока обслуживали машины самостоятельно.
«Автобусы после окончания гарантийного срока обслуживались предприятиями самостоятельно. Поскольку пассажирский транспорт интенсивно эксплуатируется, он требует серьезного внимания к сервисным операциям. И всю полноту ответственности за его техническое состояние несет перевозчик.
Насколько нам известно, с самого начала были серьезные претензии к качеству метана, которым заправлялись транспортные средства. В нем обнаружены следы масла и других технических жидкостей, что категорически недопустимо.
Аналогичные газомоторные автобусы с подобным пробегом и сроком эксплуатации работают в нескольких регионах и находятся в хорошем техническом состоянии, постоянно выходят на маршрут», – говорится в ответе группы компании на запрос Зебра ТВ.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.