Во время реконструкции железнодорожного вокзала города Владимира частично сохранят оригинальную белокаменную облицовку фасадов. Плиты из белого известняка останутся, в частности, на входных группах и пилонах витражных групп, — сообщили Зебра ТВ в дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД».
Помимо этого, как обещают в транспортной компании, будет сохранен «тип материала, формат и цвет отделки скульптуры-рамки» над северо-западным входом в вокзал, где когда-то находились часы. Барельефы над входными группами планируется отреставрировать, а вывески на кровле здания — восстановить.
После реконструкции останутся также некоторые оригинальные элементы интерьера. В частности, «все светильники индивидуальной ручной работы будут… гармонично вписаны в новые интерьеры вокзала», — обещают в ОАО «РЖД». Однако существующие потолки во время реконструкции будут демонтированы и заменены на новые.
В ОАО «РЖД» также подтверждают, что вокзал Владимира будет реконструирован. Изменить статус проекта на «капитальный ремонт» даже частично невозможно, так как федеральная транспортная компания планирует оборудовать здание «вертикальным транспортом» — эскалаторами и лифтами.
Смена статуса работ, по мнению градозащитников, помогла бы сохранить оригинальную белокаменную облицовку фасадов вокзала. Во время реконструкции ОАО «РЖД» планирует заменить аутентичную отделку из белого известняка на армированный керамогранит. Эту идею поддерживают в региональном правительстве.
В то же время, как подчеркивают общественники и эксперты, благодаря облицовке из известняка вокзал, построенный в 1975 году по нетиповому проекту в духе советского модернизма, аккуратно вписан в историческую среду города Владимира и визуально связан со средневековыми памятниками белокаменного зодчества.
Противники (среди них много статусных российских архитекторов и искусствоведов) замены оригинальной отделки фасадов опасаются, что из-за керамогранита вокзал «выпадет» из исторического ландшафта областного центра, а само здание потеряет неповторимый облик, бережно созданный инженерами Мосгипротранса.
В дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД», несмотря на доводы экспертов, настаивают, что «проект… подразумевает сохранение объема и пластики фасадов». Такого же мнения придерживается и губернатор Александр Авдеев, который убежден, что здание после реконструкции «не превратится в бездушный железный ящик».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.