Предложения о поддержке пострадавшего от коронавируса бизнеса поступят губернатору Владимиру Сипягину до 3 сентября

30 августа состоится заседание рабочей группы, на которой для губернатора Владимирской области Владимира Сипягина будут сформулированы предложения по оказанию мер поддержки для бизнеса, пострадавшего от антикоронавирусных ограничений, введённых в июле 2021 года
Новости Автор: 30 августа 2021, 08:27 3613
Все фото из архива Зебра ТВ

Сегодня, 30 августа, в здании администрации Владимирской области пройдёт заседание рабочей группы под председательством первого вице-губернатора Александра Ремиги, которая сформулирует для главы 33-го региона Владимира Сипягина предложения по оказанию мер поддержки для бизнеса, пострадавшего в результате антикоронавирусных ограничений, введённых в июле этого года. Решение о создании рабочей группы было принято 27 августа на совещании в обладминистрации.

IMG_4640_Remiga.jpg Александр Ремига

Ремига поставил задачу перед чиновниками и представителями бизнес-объединений (Торгово-промышленной палатой Владимирской области, а также региональными отделениями «Опоры России» и «Деловой России») в течение недели, до 3 сентября, определиться со сценарием оказания поддержки малым и средним предприятиям. Речь идёт либо о закупке и выдаче им средств индивидуальной защиты (СИЗ) в натуральном выражении (Ремига заявил, что он не сторонник такого подхода), либо о выплате им субсидий в качестве компенсации затрат на СИЗ, либо о «каком-то другом сценарии».

В состав рабочей группы войдут чиновники, депутаты Законодательного Собрания, общественники, а также представители Федеральной налоговой службы и Росреестра. Александр Ремига поручил юридическому и финансовому подразделениям обладминистрации в течение начавшейся недели проанализировать опыт других регионов, чтобы 3 сентября губернатор Владимирской области Владимир Сипягин получил чётко сформулированные предложения, как помочь бизнесу.

Поддержку получат не все, а только предприятия, у которых за июль выручка упала более, чем на 30%, и которые не сокращали персонал. При этом предприниматели должны будут отчитаться за каждый потраченный рубль.

Ремига также заявил, что после 15 сентября начнёт действовать разработанный областными властями продукт «Антикризисный», направленный на поддержку пострадавшего от антиковидных ограничений бизнеса. В частности, он предусматривает возможность получения льготного кредитования. Этим смогут воспользоваться и те юрлица и ИП, которым выданы лицензию на продажу алкоголя (раньше это было невозможно). Вице-губернатор сообщил, что в рамках реализации продукта «Антикризисный» уже зарезервированы 40 миллионов рублей, и в самое ближайшее время в «копилку» могут быть добавлены ещё 60 миллионов. Александр Ремига не исключил, что губернатор своим решением может увеличить эту сумму.

Расшифровка совещания у Александра Ремиги от 27 августа (с незначительными сокращениями).

Александр Ремига, первый заместитель губернатора Владимирской области:

  • Все подошли, кого ждали? Кого-то не хватает, по моему.
XV-0248_Aksenov.jpg

Иван Аксенов, президент Торгово-промышленной палаты Владимирской области:

  • Налоговой.

Александр Ремига:

  • Налоговая где-то рядом.

  • Так, а где у нас Ассоциация рестораторов и отельеров? [Вице-президент Ассоциации Александр] Юрьев не смог [подъехать], да? Насколько я знаю, соучредителей в Ассоциации несколько, мог бы один из них найти время. Ну, это ладно.

[Примечание Зебра ТВ: изначально совещание было назначено на 16:00 27 августа, но потом его экстренно перенесли на 14:00]

Александр Ремига:

  • У нас сегодня важная тема для нашего бизнеса. Нам надо сегодня принять определенные решения, или как минимум обозначить, в какую сторону мы идем, потому что не все решения вырабатываются в одну секунду.

  • Полностью выработаны решения по [направленному на поддержку отраслей, пострадавших от ограничений в связи с эпидемией] продукту «Антикризисный» в рамках наших структурных подразделений. Ключевым моментами, новеллой для 2021 года, является то, что этим продуктом, во-первых, могут пользоваться те, кто имеет лкогольную лицензию. Если мы говорили о том, что в рамках федеральных средств, которые выделяются по программе кредитования такой возможности не было, то мы понимаем, что у нас значительная доля наших предприятий все-таки совмещает деятельность, в том числе обладает такой лицензией и является пострадавшей, то, конечно же, их ущемлять или ограничивать по этой мере ни в коем случае нельзя.

  • Второе — то, что средства можно будет использовать на реструктуризацию кредитов. Это такой важный момент, потому что действительно много обращений от бизнеса, даже за последнюю неделю мы пообщались, наверно, с двумя десятками предпринимателей, индивидуально смотрели, какая ситуация. Конечно же, мы понимаем, что реструктуризация позволит снизить текущие издержки бизнеса с точки зрения ежемесячных платежей. Соответственно, это даст возможность нормально развиваться в текущий период и на то время, на которое будут предоставлены кредитные ресурсы.

  • На сегодняшний день объем средств, которые уже выделены на кредитование под эти проценты - от одного процента, составляет 40 миллионов рублей. Мы сейчас ещё дополнительно будем 60 миллионов рублей запрашивать, чтобы совокупная касса по этому продукту составляла 100 миллионов рублей. Делаем мы это, исходя из количества обращений и запросов. Понимаем, что продукт будет востребованный. И в такое нестандартное, нелегкое время для бизнеса, безусловно, необходимо эти вещи все предусматривать.

  • Также нами подготовлен проект закона, по которому некоторые из пострадавших отраслей, которые до того не попадали [в перечень пострадавших], будут получать дисконты по упрощенной системе налогообложения и по патентной системе налогообложения.

  • И сегодня нам необходимо также проработать вопрос уже совместно. Поступили совершенно разноплановые предложения касательно компенсации издержек для бизнеса, который был ограничен в июле месяце и в течение недели не работал. Мы изучили опыт других субъектов. Совершенно разноплановые меры стимулирования предлагают и Башкирия, и Москва. Сегодня, думаю, мы на этом отдельно остановимся.

  • От уполномоченной [по защите прав предпринимателей во Владимирской области], от Аллы Валерьевны [Матюшкиной] поступило предложение по закупке СИЗов [средств индивидуальной защиты] для предприятий, которые были ограничены. Это консолидированное мнение предпринимательского сообщества, которые обращались в сторону уполномоченного. Есть варианты и предложения с точки зрения выплат. Тоже отдельное направление. Причем все без исключения варианты — это предложения, которые поступали в адрес уполномоченного, в адрес наших общественных организаций. Мы обмениваемся мнениями. Совершенно палитра разная. Единственное, к чему мы сегодня должны прийти, что однозначно такая помощь должна быть оказана, но только для тех, кто фактически является пострадавшим, и у кого упала выручка за период ограничений.

  • В качестве предложения: [нужно] создать рабочую группу, которой поставить очень короткий промежуток времени на проработку вопроса. Я попрошу туда войти обязательно представителей общественных организаций — и «Деловую Россию», и «Опору России». Конечно же, мы пригласим нашу налоговую инспекцию, потому что только они смогут нам дать и рассказать информацию, у кого действительно ситуация провалилась, берем за базисное [значение] июль. Однозначно с учетом мнения налоговой инспекции будем выстраивать и готовить предложения для того, чтобы действительно, может быть, осуществить выплаты, либо компенсацию издержек по СИЗам, либо закупку СИЗов для тех, кто реально пострадали, а не всем. Ключевые моменты я обозначил.

XVII-8517_Kavinov.jpg

Роман Кавинов, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):

  • Я накидал ретроспективно перечень мер, которые мы на региональном уровне с целью поддержки малого и среднего бизнеса применяли в прошлом году. В текущем году, Александр Александрович [Ремига] уже частично презентовал, что будет сделано.

  • Напоминаю, что мы региональными нормативными актами расширили перечень отраслей пострадавших по сравнению с федеральным списком, и на них распространили, в том числе, ряд льгот. Мы в прошлом году понизили ставку по налогу на имущество. То есть она должна была быть 1,5%, мы сделали 0,1% на текущий год. Сейчас обсуждаем, чтобы с 2022 года опять-таки, не полтора, а меньше она была.

  • Также Александр Александрович сказал, что уже в текущем году также дополнительно расширяется перечень отраслей, которые в соответствии с принятыми в прошлом году областными законами применяют упрощенную систему налогообложения о пониженных ставках для субъектов малого и среднего бизнеса. То есть, льгота уже действует. Мы еще дополнительно расширяем отрасли, где эта льгота будет предоставлена.

  • Александр Александрович рассказал о льготных кредитах. То есть, я уже не говорю о тех крайне льготных кредитах, которые Российская Федерация предоставляла субъектам малого и среднего бизнеса в пострадавших отраслях в прошлом году. Плюс [действуют] областные меры поддержки.

  • Честно говоря, когда звучат вопросы о том, что дополнительная помощь конкретная конкретным отраслям, [хочется спросить:] «А что еще [надо]?»

  • Дело в том, что когда мы любые меры поддержки обсуждаем и вообще любые нормативные акты, у нас в основе должны лежать два критерия: законность и эффективность. Правильно? С точки зрения эффективности — просто дать денег, потому что «нам плохо, мы предприниматели?» Дать денег всегда эффективно для бизнеса. С точки зрения законности есть вопросы. Давая деньги, мы должны четко понимать: подо что? Убытки ли это, понесенные по факту и подтвержденные документально, расчетные формулы, какая-то методика должна быть. Поэтому я предложение Александра Александровича, безусловно, поддерживаю о том, что была рабочая группа, которая как раз бы выработала эти параметры, кому, как и подо что эти прямые выплаты осуществлять, потому что, честно говоря, не хотелось бы, чтобы Александра Александровича или недавно назначенного директора департамента [предпринимательства Сергея Сидорина] потом в превышении должностных полномочий кто-то из правоохранителей обвинил.

  • Я сейчас к представителям наших предпринимательских структур обращаюсь: помогите нам, пожалуйста, с администрацией сформулировать законные подходы к тому, как [вам] помочь, в том числе материально. Просто «давайте дадим денег» — это не подход, это не разговор.

IMG_1701-Matushkina.jpg

Алла Матюшкина, уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области:

  • Как раз эти факторы, о которых Роман Валерьевич [Кавинов] сказал, о законности и эффективности, указываются самим предпринимательским сообществом. Выражаются они не просто в выделении региональных [субсидий], а, в том числе, по критерию падения выручки, который составил более, чем 30% по сравнению с 2019 годом.

  • Многие [предприятия из пострадавших отраслей] у нас остались без субсидий федеральных в прошлом году из-за применения критерия ОКВЭДа [Общероссийского классификатора видов экономической деятельности], а не критерия, который реально отражает [ситуацию на том или ином предприятии]. Поэтому предприниматели, видя это, бизнес-объединения, видя это, поставили именно основной мерой поддержки такой критерий, как снижение выручки более, чем на 30%. Это не только те сферы деятельности, которые у нас пострадали по указу губернатора, но и те, которые вынуждены нести дополнительные издержки в результате действия ограничительных мер в регионе.

  • Мы посчитали необходимым также предоставить данную региональную субсидию, если решение будет принято, также на приобретение средств дезинфекции для уборки мест общего пользования во многоквартирных домах для управляющих компаний и ТСЖ, у которых, опять же подчеркну, основной критерий тоже - падение выручки составило более 30%. Поэтому здесь предпринимательское сообщество продумало данный вариант, подразумевая о законности и эффективности выделения бюджетных средств.

  • Была проведена была большая работа совместно с бизнес-объединениями, с Ассоциацией рестораторов и отельеров. В частности, изучение опыта других регионов, которые сейчас перешли уже к прямым выплатам. Абсолютно правильно Александр Александрович [Ремига] озвучил, прецедент есть у Бурятии, соответственно, они начали выплаты через центр «Мой бизнес». Это озвученные предложения департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, вчера во всех СМИ прошла [информация], что начались выплаты предпринимателям на средства индивидуальной защиты. Поэтому говорить о том, что на сегодняшний день у нас только один вариант выдачи их в натуре — уже не приходится. Есть альтернативные варианты и соответственно, хочу обратить внимание, что регионы очень жестко подходят к условиям выдачи данных субсидий.

  • В частности, выдвигаются требования и по сохранению штатной численности персонала. В этом в первую очередь заинтересованы региональные власти, чтобы малыми и средними предприятиями были сохранены рабочие места: допустим, центр «Мой бизнес» будет сверять документы, которые представляются предпринимателями на получение субсидий сейчас, с тем, сколько будет сохранено рабочих мест на сентябрь 2021 года и на момент сдачи отчета.

  • Что касается Москвы, дополнительными условиями выплаты, мы говорим сейчас о СИЗах, является, согласно вчера озвученной информации, у них выплаты достаточно значимые — это 15 тысяч единоразовая выплата, 6,5 тысяч рублей на каждого работника организации. Но условиями являются: вакцинация более 60% работников и не просто формальная, а предоставление отчета в установленном порядке, отсутствие нарушений, которые могли быть допущены субъектами предпринимательской деятельности в период действия ограничений в городе Москва и подача сведений о вакцинации через портал.

  • Только при соблюдении данных условий, соблюдения санитарных и эпидемиологических требований профильным департаментом Москвы рассматривается вопрос о предоставлении субсидий.

  • Они решают конкретные задачи: либо вакцинация персонала и достижение коллективного иммунитета. Наш регион тоже относится к регионам с обязательной вакцинацией [сотрудников некоторых отраслей]. Либо же решается вопрос сохранения штатной численности работников, чтобы они не остались без заработной платы на улице.

  • Такая информация так же была предоставлена нашими бизнес-объединениями для использования в работе, чтобы мы понимали, каким образом это происходит, чтобы нам не придумывать свой механизм, можно взять готовый для использования в работе, соответственно, либо одного субъекта [региона России], либо другого.

  • Поэтому целесообразно создание рабочей группы, но, чтобы нам перейти к вопросу законности, необходимы расчеты. И они связаны не только с количеством субъектов предпринимательской деятельности и количества сотрудников прежде всего, но так же необходима и оценка потребности, допустим, в средствах индивидуальной защиты.

  • Не должно сложиться ситуации, что регион примет решение о выплате в денежном эквиваленте сумм, а по расчетной численности предприниматель не сможет отчитаться за это, потому что мы не посчитали рабочей группой потребности [в средствах индивидуальной защиты] на одного работника.

  • Когда я разговаривала с рестораторами, отельерами, они просили учитывать, что рабочий график у них не 5/2, к которому мы привыкли, а 2/2, 12-часовой рабочий день. Это, соответственно, говорит о том, что масок в перерасчете на требования Роспотребнадзора каждые два часа получается чуть больше, то же самое требование у нас по перчаткам, соответственно, и по антисептикам, чтобы потом не было некорректности данной ситуации.

  • По количеству субъектов [малого и среднего предпринимательства] и сотрудников уже управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области предварительную информацию предоставило, выборка сделана по всем ОКВЭДам, которые у нас подлежат и обязательной вакцинации по постановлению Главного государственного санитарного врача.

  • Но рабочая группа должна сделать акцент на том, чтобы потом не было проблем у бизнеса с отчётностью, а мы говорим о субсидии, как бы она не выплачивалась и не выдавалась, соответственно у нас чёткие расчёты должны быть произведены.

  • Что касается мер поддержки, которые бизнес просил ещё озвучить, дополнительно к пакету «Антикризисному» по упрощённой системе налогообложения, патентам и СИЗам, у нас было ещё предложение по арендной плате. Губернатор региона шёл на снижение арендной платы субъектам предпринимательской деятельности, которые относятся к МСП, которые относятся к пострадавшим сферам деятельности: весь прошлый год были понижены ставки арендной платы на государственное имущество Владимирской области. И сейчас предприниматели обращаются с такими же предложениями.

  • Если мы посмотрим на проект решения департамента имущественных и земельных отношений [Владимирской области], который проходит оценку регулирующего воздействия, в нём идёт речь о предоставление понижающего коэффициента по договорам аренды субъектами малого и среднего предпринимательства на период действия режима повышенной готовности с 1 сентября, тогда как у нас ограничительные меры всё-таки были введены гораздо раньше, и целесообразно предоставление понижающих коэффициентов с 1 июля, потому что последствия общепит ощутил сразу, как только Москва ввела QR-коды.

  • У нас было неправильное понимание ситуации. В более информированной Москве предприниматели боролись за свои права, поэтому наш регион чуть позже ввёл ограничения, но, тем не менее, произошло снижение выручки, убытки, всё-таки целесообразно говорить о том, что поддержку надо оказывать за период, который начинается с 1 июля 2021 года, а не на будущий период, когда ничего неизвестно.

  • Предприниматели сейчас сдают отчёты об обязательной вакцинации, и преждевременно пока говорить о периоде 15 сентября. Это дополнительно можно обсудить на рабочей группе, как и нормативно-правовой акт, который сейчас находится на оценке регулирующего воздействия.

  • Кроме того, в письме, которое подписали бизнес-объединения о предоставлении региональных субсидий, указаны также требования к получателям субсидий: это не только налогоплательщики, зарегистрированные на территории Владимирской области, но и предусмотрен факт работы на территории региона минимум шесть месяцев, отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства, отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов в бюджет на сумму более трёх тысяч рублей. Это по аналогии с постановлением правительства по федеральным субсидиям.

  • Другие условия: отсутствие процессов реорганизации, отсутствие нарушенных обязательств по договорам о предоставлении субсидий из областного бюджета за последние три года, а также отсутствие субсидий для данного субъекта по другим каналам. И вот здесь рабочая группа также должна синхронизироваться, почему поддерживаю предложение по участию налоговой инспекции в рабочей группе. Мы все слышали о том, что оператором федеральных субсидий опять будет Федеральная налоговая служба. Премьер-министром озвучено, что 8 миллиардов рублей будут направлены в [региональные бюджеты] бюджеты на поддержку [бизнеса, пострадавшего от ограничений]. Опять же, законопроект сейчас проходит стадию оценки регулирующего воздействия, он вывешен на портале постановлений правительства.

Александр Ремига:

  • Первое заседание рабочей группы назначаем на понедельник [30 агвуста], всех присутствующих приглашаю принять участие. С налоговой мы уже этот вопрос обговорили. Ставьте первое заседание на понедельник с подведением итогов до конца следующей недели [до 3 сентября]. То есть, мы должны выработать решения, и потом их предложить губернатору до конца следующей недели - по какому сценарию мы пойдём: выделение субсидий; закупка СИЗов; либо какой-то другой сценарий. Рабочий механизм должен быть такой, который бизнесу приемлем наиболее, это первое; второе - отсутствие полное коррупционной составляющей, минимизация этого.

  • По вакцинации. То, что Москва прописала, это - хорошая история, надо тоже взять, как один из вопросов в проработку для тех, кто действительно вакцинировался. Я напомню, что с июля мы с предприятиями региона начали вопрос вакцинации, и сделали это превентивно. Уже на момент, когда Роспотребнадзор выпустил своё распоряжение, у нас было больше тысячи человек привито из общепита и представителей гостиничного бизнеса. То есть, работа была проделана своевременно, и сейчас у нас уже многие показывают результаты, что 60 процентов сотрудников на предприятиях уже привиты. К сожалению, не все, да? Напомню, что время уже подходит к завершению, дата [15 сентября] подведения итогов близко по этому нормативному акту, поэтому здесь главное - темпы не снижать. И если будут возникать у бизнеса вопросы, связанные с этим, я прошу сразу же адресовать мне напрямую, мы с вами со всеми на связи находимся.

Иван Аксенов:

  • У меня просьба большая: давайте вернёмся к обсуждению наших предложений по ставкам по налогам на имущество и на землю, чтобы это было в одном пакете.

  • Большая просьба, Александр Александрович, организовать работу под вашим руководством, дать поручение, предоставить рабочей группе прогноз бюджета на следующий год, в части того, что очень большое количество объектов от тысячи метров попадает под налогообложение по ставке 1,5% от кадастровой стоимости, а не от балансовой, как сейчас. Мы должны понимать, насколько бюджет пострадает, если мы дадим какие-то преференции в части снижения налоговых ставок. Я это рассматриваю как некую компенсационную меру. Здесь нужны представители Росреестра, налоговой.

IMG_7609_Vasenin.jpg

Максим Васенин, первый заместитель директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области:

  • В наш адрес запрос от депутатов Законодательного Собрания уже поступил, сейчас будем заниматься вместе с налоговой, вместе с Росреестром.

Иван Аксенов:

  • Я озвучу ещё одно предложение: [необходимо] обратиться от имени Законодательного Собрания в федеральный центр с предложением пореже делать оценки земель и объектов капитального строительства. Уж сильно зачастили. Например, сельхозземли вне населённых пунктов оценили. Сейчас - городские. Потом - все земли вообще. И вот сейчас по ОКСам [объектам капитального строительства] «прилетело». Следующий этап будет, мы это хорошо понимаем, что сейчас за все ОКСы надо будет платить не с балансовой стоимости, как сейчас, 0,2%, а от кадастровой.

Максим Васенин:

  • Пока это только по отдельным видам [деятельности].

Иван Аксенов:

  • Но ощущение такое есть. Вот как бизнесмен может планировать свою деятельность инвестиционную в условиях полной неопределённости? Совершенно спорадические цифры вылезают - непонятно, у кого чего дорожает, а у кого чего дешевеет. Берём завод «Точмаш" - был участок 66 миллионов, [после проведения оценки он стал стоить] стал 136 [миллионов]. А в Кольчугино, для примера, «Электрокабель», был 16 миллионов, а стал 7. При массовой оценке неизбежны ошибки. Время подачи заявок на исправление технических ошибок почему-то федералы сократили, хотя их просили увеличить до 90 дней, а они сделали 45.

Роман Кавинов:

  • Я бы не стал это всё объединять для рабочей группы. По налогам мы диалог продолжим отдельно, а сейчас мы всё-таки обсуждаем текущую ситуацию. Я бы предложил работать в алгоритме, который предложил Александр Александрович Ремига: выработать до конца недели меры финансовой поддержки пострадавших отраслей.

Александр Ремига:

  • Имущественные вопросы подлежат глубокой проработке, мы их за неделю не разошьём.

Иван Аксенов:

  • Согласен, но задача - двуединая. И по СИЗам у меня предложение такое: может быть, стоит сделать акцент на том, что компенсации по СИЗам предоставляются в заявительном порядке с обязательной жёсткой отчётностью?

Александр Ремига:

  • В предложения однозначно включим. По-другому и быть не может. Это однозначно будет в заявительном порядке, и касательно отчётности сто процентов будет. Это не та плоскость где надо заниматься политикой, здесь вопрос распределения бюджетных средств, и ответственность будет на всех уровнях - и те, кто выдаёт эти субсидии, и те, кто их получает.

  • По продукту «Антикризисный» процедурно идёт вопрос до 15 сентября, документы проходят оценку регулирующего воздействия, поэтому сам продукт будет работать после 15 сентября.

XVIII-9477_Subbotin.jpg

Александр Субботин, лидер Владимирского регионального отделения общественной организации «Деловая Россия»:

  • Вопрос по сфере ЖКХ я поднимал, и потихонечку пытаюсь его прорабатывать, погружаться, непросто, тяжело идёт, но промежуточные итоги какие? Когда была основная нагрузка по пандемии, ГЖИ [Государственная жилищная инспекция Владимирской области] собирала информацию по СИЗам, и так далее. Уже подсчитано: [убытки предприятий отрасли составили] 27 миллионов за тот период, когда была большая проблема.

Александр Ремига:

  • За какой промежуток времени?

Александр Субботин:

  • Как раз вот первый этап. Сейчас я к чему клоню? Если мы сейчас начнём пытаться по СИЗам что-то выдавать, то мы можем поставить предпринимателей в очень такую сложную ситуацию. Некоторые могут захотеть получить [субсидии], а потом не понять, что за это надо отвечать. Это - проблема.

  • Если мы говорим об инструментах в текущей ситуации как поддержать бизнес, можно не дать СИЗы, но, допустим, как предложение: объявить мораторий на рост налога на имущество на три года. Это будет поддержка для бизнеса, потому что сейчас мы обсуждаем налог на имущество для юрлиц, но надо понимать, что есть налоги и на имущество физлиц, а это в районе 30 тысяч индивидуальных предпринимателей, которые своё имущество используют. Если сейчас этот рост пойдёт, то муниципалы моментально подхватят, и это будет большая проблема. Может быть, уйти от СИЗов, от частных обсуждений, потому что все эти отчётности - нереальны? Как их подтвердить? Ну, пришлют кучу бумаг... Мне кажется, что это такой путь очень сложный и тернистый. Мы вроде бы сделаем благо, а как они потом будут отчитываться?

Александр Ремига:

  • Опыт тех регионов, о которых мы сегодня уже говорили, он есть, и коллеги наши идут именно по пути выплаты субсидий, так? Механизмы, нормативно-правовая база есть, поэтому нам здесь будет полегче с точки зрения оценки. И в рамках рабочей группы именно этот момент и надо проработать.

  • Есть сценарий, чтобы мы выдавали [предпринимателям] маски и печатки, например. Я не сторонник этого, то есть субсидии - это оптимально, и предприниматель сам определяет, какие он закупает маски, какого качества. Я сторонник того, что здесь надо давать возможность бизнесу определять. Может они захотят раздать эти средства в качестве маленькой премии сотрудникам, надбавки за период ограничений?

  • Поэтому, давайте, ставим срок неделю, и нам надо сформулировать предложения губернатору для того, чтобы уже была конкретная модель - юридически проработанная. Нам модель надо будет в течение понедельника и выработать, чтобы юристы посмотрели, а наши финансисты в течение нескольких дней определили, как и что мы сможем перебросить.

Алла Матюшкина:

  • Чтобы эта неделя не прошла напрасно... Та же Бурятия, перед тем, как принять окончательное решение о выплате, через бизнес-объединения, через уполномоченного, через центр «Мой бизнес», через профильный департамент, с предпринимателей была запрошена короткая анкета, потому что мы всё-таки говорим о заявительном порядке. И в анкете предприниматели указывали информацию по их сотрудникам, по кредитной и налоговой нагрузке, по аренде. И таким образом до принятия решения была информация о том, сколько же ами предпринимателей хотят обратиться с письменным заявлением на получение субсидий. Надо консолидировано, с участием бизнес объединений, департаментом предпринимательства, посмотреть сколько таких заявок поступит. И нам же потом будет проще довести до них условия порядка выплаты субсидий и условия отчётности. Интересанты здесь - предприниматели. Они уже посчитали затраты на СИЗы, и так далее. Мы же не просим показатели финансовой деятельности, мы просим их высказаться по поводу мер, которые необходимы для принятия решения по выплате субсидий.

Иван Аксенов:

  • Но нужно чётко указать: деньги - целевые, отчёт неизбежен.

Александр Ремига:

  • Нужно, чтобы в понедельник [30 августа] совместными усилиями уполномоченного по защите прав предпринимателей и департамента предпринимательства была выработана методичка, которую мы будем бизнесу отправлять. И от бизнеса мы к пятнице должны получить обратную связь. Мы же в принципе понимаем, какая погода по региону, и к каким выводам мы приблизительно придём. Для нас это должно быть лишь подтверждением в финале, но основную модель мы будем вырабатывать в понедельник.

  • Фиксируем. По налогам: все озвученные мероприятия мы запускаем. У депутатского корпуса и администрации позиция единая.

  • Касательно продукта «Антикризисный»: после 15 сентября продукт начинает функционировать. Ещё раз напомню, что теперь доступ имеют те, которые относятся к лицензионным видам деятельности. И очень важный момент: средства можно будет использовать на реструктуризацию. Плюс - мы определились с источником, и дополнительно 60 миллионов рублей мы туда, выдвинем предложение губернатору перевести. Никаких сложностей я с этим не вижу, и я уверен, что губернатор поддержит, и, соответственно, эти средства в ближайшее время туда перекинем. Общая сумма будет 100 миллионов, если губернатор не примет решение ещё как-то её увеличить.

  • И следующий момент. По рабочей группе: собираемся в понедельник, срок на проработку вариантов по субсидиям ставим пять дней, чтобы до конца недели представить губернатору предложения по выплатам, компенсации издержек, в первую очередь отталкиваясь от накладных расходов на СИЗы. Нужно изучить опыт Москвы и Бурятии, так как они передовиками являются, посмотреть нормативно-правовую базу, и получить фидбэк [отклики от бизнеса] в течение следующей недели с конкретными финансовыми выкладками от нашего бизнес-сообщества. Принимается? Тогда по данному плану начинаем работать, и в понедельник встречаемся на рабочей группе.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.