«Транспортная революция» во Владимире: из-за перехода с бумажных проездных на персональные карты пострадают пенсионеры Боголюбово и Сновиц

13 тысяч человек уже оформили персональные транспортные карты для льготного проезда в общественном транспорте города Владимира. Но «за бортом» остались жители пригородов, формально не являющиеся горожанами
Новости Автор: 3 сентября 2019, 09:01 13 6299

По состоянию на 20 августа оператор автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте - ООО «Владикард» - обработал более 16 тысяч заявлений граждан, имеющих право на льготный проездной, действующий в троллейбусах и автобусах с литерой «С». На сегодняшний день в пункты оформления доставлены 13 тысяч льготных транспортных карт. А всего выпущено более 25 тысяч транспортных карт города Владимира, сообщают в компании «Владикард».

Купить не бумажный, а электронный проездной льготники могут уже с 1 сентября. Оператор напоминает пенсионерам схему действий: после оформления персональной транспортной карты в офисе «Владикард» или трех многофункциональных центрах предоставления госуслуг пассажиру нужно дойти до киоска «Роспечати», заплатить 455 рублей и передать кассиру свою карту для записи. Это и будет льготный проездной на месяц с неограниченным числом поездок.

С конца августа в газетных ларьках начали продавать и обычные, неперсонифицированные транспортные карты, которые с 1 сентября заменили проездные билеты за 1,5 тысячи рублей, действующие на маршрутах транспортных компаний АДМ, «Владимирпассажиртранс» и «Виктория».

Компания-оператор напоминает владимирцам, что карту, за активацию которой в «Роспечати» нужно заплатить 50 рублей, можно использовать и как электронный кошелек, положив на нее через кассира газетного киоска деньги и оплачивая с ее помощью в автобусах и троллейбусах разовые поездки.

«Преимущества системы для пассажира очевидны: картой быстрее и проще оплачивать свой проезд. Органы самоуправления и пассажирские предприятия, обеспечивая при использовании системы полноту сбора средств от оплаты проезда и получая объективную информацию о перевезенных пассажирах, смогут эффективнее управлять пассажирским транспортом», - описывает оператор плюсы введения карт для владимирцев.

Однако не все жители «владимирской агломерации» радуются этой «транспортной революции». Публично выражать недовольство уже начали жители пригородов Владимира - в первую очередь, поселка Боголюбово. Впрочем, финансовые потери в связи с введением в столице Владимирской области персональных карт для льготников понесут не только жители Боголюбово, но и жители других населенных пунктов, не присоединенных к городу Владимиру, например, Сновиц.

Бумажные социальные проездные пенсионерам из Боголюбово, по их словам, без проблем продавали на почте — на прописку никто не смотрел. Но такого не должно было быть, ведь за льготников, пользующихся общественным транспортом во Владимире, платит городской бюджет.

Теперь пенсионерам из Боголюбово (не из числа 22 категорий, перечисленных в областном постановлении о льготном проезде в общественном транспорте) отказывают в оформлении транспортных карт, как не имеющим регистрации в городе Владимире. Напомним, Боголюбово, как и Сновицы, относятся к Суздальскому району. Понятно, что в Боголюбово и Сновицах селятся те же владимирцы, большая часть которых работает, учится и ездит по делам во Владимир на городском общественном транспорте.

Чтобы «формальные селяне» получили право льготного проездного в автобусах и троллейбусах Владимира, муниципалитет и администрация Суздальского района должны договориться о возможности компенсации услуг по перевозке «не своих» льготников.

Судя по всему, делать это никто не собирается. И расходы обычного пенсионера из Сновиц и Боголюбово на транспорт могут вырасти в 3 раза. Недовольных, наверняка, станет больше к моменту полного отказа от бумажных проездных в пользу пластика. Городские власти планировали, что бумажные социальные проездные во Владимире уйдут в историю к ноябрю, когда транспортными картами обзаведутся все льготники.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате