Троллейбусы опять пытаются отправить в «автономное плавание»

Троллейбусы на автономном ходу вышли на очередной виток испытаний. На этот раз проверяют, «тянут» ли аккумуляторы зимние нагрузки. Во «Владимирпассажиртрансе» заявили, что автономные троллейбусы могут выйти на линии уже в начале 2016 года
Новости Автор: 7 декабря 2015, 16:00 75 7864

Троллейбусы на автономном ходу, которые бы смогли обслуживать отдаленные уголки города без контактной сети, во Владимире запускают уже не первый год. По словам руководства ОАО «Владимирпассажиртранс», в прошлом году, работа по оснащению троллейбусов аккумуляторами ускорилась из-за планов по устройству пешеходной зоны на Большой Московской.

На 3 троллейбусах стандартной саратовской модели Trolza 01602 заменили силовые схемы электрооборудования и установили электронные приводы и по 42 аккумулятора.

11.jpg  05.jpg

Летом 2014 года ОАО «Владимирпассажиртранс» проводил испытания автономных троллейбусов. Они ездил по кольцевому маршруту и по маршруту бывшей «шестерки», то есть от Ерофеевского спуска в Коммунар. Было заявлено, что если обкатка пройдет успешно, то на автономный ход переделают порядка 30 машин.

Но с тех пор про автономные троллейбусы не было ни слуху ни духу. А недавно машины «Trolza» с опущенными токоприемниками опять появились на владимирских улицах.

07.jpg  10.jpg

7 декабря прокатиться на троллейбусах на автономном ходу пригласили владимирских журналистов. Как пояснил официальный представитель Оранжевого дома Александр Карпилович, очередная пауза в истории с автономными троллейбусами была вызвана необходимостью доработки механизмов, а цель нынешних испытаний - посмотреть, как автономные машины работают в зимний период, «тянут» ли аккумуляторы, кроме мотора, еще освещение и отопление.

Как заявил главный инженер ОАО «Владимирпассажиртранс» Михаил Сонин, зимняя обкатка дала «положительный результат»: троллейбус с освещенным салоном и включенными печками может проехать15 километров.

Сейчас в троллейбусном парке города Владимира 3 таких машины. Переоборудование каждой из них обошлось примерно в 1,5 миллиона рублей. По словам Сонина, после известных событий в российской экономике, стоимость работ превысит 2 миллиона.

Для нормального обслуживания одного маршрута, поясняет главный инженер компании, нужно 7-8, а в идеале 10, автономных троллейбусов. «Если финансы позволят, мы планируем еще переоборудовать», - отметил Сонин и в очередной раз подчеркнул, что автономные троллейбусы позволяют снизить потребление электроэнергии на 30%.

В качестве точек, куда могут быть пущены автономные троллейбусы, Сонин назвал Загородный парк, Юрьевец, Веризино, улицу Куйбышева и микрорайон 8-ЮЗ. Главный инженер ОАО «Владимирпассажиртранс» назвал два вероятных маршрута: «Загородный парк - улица Фатьянова» и «Золотые Ворота - улица Куйбышева».

12.jpg  14.jpg

На первом маршруте троллейбус будет на автономном ходу участок от Ерофеевского спуска до Областной клинической больницы, на втором - от остановки «улица Безыменского» до конечной на Куйбышева. Остальную часть маршрута троллейбусы будут проходить с поднятыми токоприемниками. Сосин не исключил возможности, что имеющиеся автономные троллейбусы могут выйти на линии уже в начале 2016 года.

При этом, ряд проблем уже были выявлены на испытаниях. В частности, это маневрирование на конечных. Например в Загородном парке, около ОКБ, автобусы встают в начале разворотного кольца, и троллейбусу приходилось либо долго ждать на проезжей части, либо пристраиваться сзади и перегораживать собой часть дороги. На разворотных кольцах в микрорайоне 8-ЮЗ и на улице Куйбышева часть пространства почти всегда заставлена автобусами или машинами, и троллейбусу приходится совершать опасные маневры - двигаться задним ходом. Ну а конкуренты на автобусах к нововведениям троллейбусного предприятия относятся пока не очень благодушно.

«Нужно правила игры прописать. Нужны нормальные разворотные кольца. Будем работать с городом. Может быть, они чем-нибудь помогут. Пока они думают», - обрисовал ситуацию Сонин.