На IV Владимирском инвестиционном конгрессе, открывшемся 7 декабря в Суздале, известный дизайнер Артемий Лебедев презентовал айдентику, разработанную специально для тысячелетия города-музея. Владимирской области она не стоила ни копейки и была презентована как подарок на юбилей Суздаля. За основу взято изображение сокола — гербового символа города.
«Наша анимация это не просто движущаяся картинка. Мы показываем кинетику скелета нашего прекрасного сокола. Мы видим, как двигается крыло птицы, и как она очень трогательно машет хвостиком.
Мы смотрели на настоящую историю. Дело в том, что за последние сто лет Золотое кольцо и Суздаль особенно были преподнесены в первую очередь иностранцам, для того чтобы им понравиться. И так интересно получилось, что русский турист и зритель решил, что то, что было сделано как экспортный продукт, это и есть история. Калинка-малинка и всякие кокошники, которые нам преподносятся как русское-народное, они, конечно же, советско-туристические. Это всё вещи, изобретённые позже, они не являются глубинными.
Мы пошли дальше, тысячелетняя история Суздаля немножко посложнее, чем 50-летняя история интуризма. Поэтому мы взяли настоящие глубинные образы, разобрали их на фрагменты, положили эти фрагменты в основу наших паттернов.
У нас получается сложная мозаичная конфигурация, бесконечно пересобираемая. Эти паттерны можно как угодно анимировать и использовать абсолютно в чём угодно - на любом мерче, на любых витринах, на любых носителях», - сказал Артемий Лебедев на презентации бренда Суздаля.
Стоимость разработки такого бренда не разглашается. По просьбе Зебра ТВ дизайнер дал оценки и уже существующим айдентикам региона. Логотип Владимирской области, который разрабатывали "с привлечением общественности и дизайнеров ВлГУ в течение года, Лебедев посчитал "хорошим". Логотип города Владимира, разработанный в мэрии за два месяца, такой оценки не заслужил - дизайнер назвал его «слабым». В этом позиция специалиста совпала с мнениями жителей региона, собранными местными урбанистами.
Ранее в правительстве области заявляли, что брендбук будет доступен всем желающим — продавцам сувенирной продукции, рестораторам, владельцам гостиничного бизнеса.
Для дизайнеров, работающих с айдентикой всего региона, работа Лебедева может стать примером. У бренда Суздаля, в отличие от владимирских брендов, есть свой концептуальный шрифт, несколько вариантов цветовых гамм логотипа и фирменных знаков, есть жёсткий регламент использования айдентики, который позволит удачно вписать её в любой дизайн и интерьер, не нарушая авторского замысла.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.