В конце июня во Владимире началась установка новых пешеходных ограждений. Заборы сначала появились на улице Мира напротив здания администрации Владимирской области, а позже и в других района города: на улице Комиссарова, на перекрестке улиц Гастелло и Тракторной, на Садовой площади и Студеной горе - всего в 8 точках областного центра.
По задумке властей города Владимира, пешеходные ограждения должны «побудить пешехода соблюдать элементарные правила дорожного движения и не пересекать проезжую часть в неположенном месте». Заборы устанавливают на перекрестках, рядом с пешеходными переходами и учебными заведениями.
Места установки ограждения выбирались исходя из трех факторов, - рассказал Зебра ТВ официальный представитель администрации города Владимира Александр Карпилович: предписаний ГИБДД, анализа поведения пешеходов и интенсивности автомобильного движения, а также с учетом финансовых возможностей.
Общая протяженность пешеходных ограждений в городе Владимире составит 2,5 километра, а их установка, включая затраты на производство работ, обойдется в 5,4 миллиона рублей, выяснила Зебра ТВ.
Места установки пешеходных ограждений, протяженность заборов и их сметная стоимость
№ п/п | Адрес | Длина забора, м | Сметная стоимость, руб. |
---|---|---|---|
1 | Суздальский пр-т (от д.14 до д. 26) | 420 | 976 883,09 |
2 | Октябрьский пр-т (д.36 — д. 47) | 322 | 749 521,53 |
3 | ул. Безыменского (от ул. Комиссарова до ул. Куйбышева) | 160 | 373 900,03 |
4 | ул. Комиссарова (от Суздальского пр-та до ул. Егорова) | 348 | 808 014,17 |
5 | ул. Студеная гора (от пр-та Ленина до ул. Дзержинского) | 240 | 559 044,37 |
6 | ул. Мира (д.74 — д.92) | 568 | 1 324 564,32 |
7 | ул. Тракторная (д.12 — д.58) | 276 | 645 645,64 |
8 | ул. Гастелло (д.8 — д.11) | нет данных* | |
ИТОГО | 2 334 | 5 437 573,15 |
Установка заборов предусмотрена в проектах ремонта владимирских улиц по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». В апреле 2019 года мэрия Владимира получила на эти цели 267 миллионов рублей. Большую часть средств - 200 миллионов рублей - предоставил федеральный центр, 60 миллионов рублей вложили городские власти, и примерно 6,5 миллиона рублей выделили из бюджета Владимирской области.
Деньги потратят на реконструкцию 17 участков городских магистралей. Подрядчики должны заменить дорожное полотно, обновить бордюрные камни, в некоторых местах установить Г-образные опоры, чтобы продублировать знаки пешеходного перехода.
В большинстве случаев победителем торгов стало ГУП «ДСУ-3» или компании, близкие к департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области. Например, ремонт улицы Комиссарова выполнит ООО «Владавтодор», учредителем которого является дорожный департамент владимирского Белого дома. А строительную компанию «Трасса», которая отремонтирует дорогу на Студеной горе, владимирские СМИ связывали с бывшим директором департамента транспорта Александром Романенко.
На 8 «заборных» участках рабочие ставят типовые пешеходные ограждения типа «Крест» из оцинкованного железа. Длина одной секции забора - 2 метра, высота - 1 метр. Такой тип конструкции выбран в соответствии со стандартами безопасности дорожного движения, подчеркнул Александр Карпилович. Стоимость элемента ограждения без учета затрат на его монтаж - 3,5 тысячи рублей. На улицах города установят минимум 1167 секций.
В 2018 и 2019 году ДСУ-3 купило для своих подразделений в разных районах Владимирской области 1078 секций пешеходного ограждения типа «Крест». Государственное предприятие потратило на это свыше 3 миллионов рублей ( закупка 1, закупка 2 и закупка 3). Эти, или другие секции сейчас устанавливаются на улицах Владимира, выяснить не удалось. Других тендеров на поставку пешеходных ограждения типа «Крест» во Владимирской области Зебра ТВ не обнаружила.
Жители города Владимира в социальных сетях отмечают несуразность заборов и даже их монструозность. Урбанисты подчеркивают, что подобные пешеходные ограждения создают мнимое чувство безопасности. Заборы закрывают пешеходов (и особенно детей) от водителя, который из-за этого может позволить себе ехать быстрее, считает блогер Илья Варламов. Кроме того, вызывает вопросы прочность конструкции, отмечает инженер-исследователь Института проблем информатики РАН Виктор Волчек:
Волчек подчеркнул, что существуют куда более эффективные методы обезопасить пешеходов, например, снизить предельно допустимую скорость передвижения по городу до 50 километров в час, а вместо ограждения высадить кусты:
Начальник управления по связям с общественностью и СМИ мэрии города Владимира Александр Карпилович в разговоре с Зебра ТВ отметил, что установка заборов около пешеходных переходов — обязательное требование стандартов безопасности. Официальный представитель городской администрации не исключил, что установка заборов продолжится и в 2020 году, при наличии финансирования.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате