Водителя, сбившего отбойник на своей полосе, признали виновным и оштрафовали на 5 тысяч рублей

Водитель фуры пытается оспорить решение ГИБДД, признавшей его виновником резонансной аварии: мужчина наехал на разделительный барьер, который вдруг оказался посередине крайней левой полосы
Новости Автор: 22 июля 2019, 15:27 22 10739

Водителя грузового «Рено» ожидаемо сделали «крайним» в истории о сбитом на Пекинке в черте Владимира отбойнике. Напомним, авария, вызвавшая федеральный скандал, произошла около 2 часов ночи 9 июля на 12-м километре трассы «М-7 — подъезд к Иваново» . Фура, за рулем которой был житель столицы Владимирской области 1958 года рождения, на темном участке дороги врезалась в отбойник, который вдруг появился прямо у нее на пути.

Большегруз в этот момент двигался по левой полосе трассы в сторону Нижнего Новгорода. Посередине полосы дорожники, заканчивающие «капиталить» Пекинку, установили разделитель, при этом не затерев старую разметку. Фура снесла стойку со знаками, установленную рядом с отбойником, и 75 метров барьера. Рано утром владимирские автомобилисты проехались по трассе в этом месте - до того, как дорожники успели исправить разметку. Видеоролик разошелся по соцсетям как «владимирская дорожная жесть».

Автомобиль, на котором работал дальнобойщик, получил значительные повреждения. В страховой компании водителю сразу заявили, что восстанавливать машину ему придется за свой счет. Родные водителя в разговоре с Зебра ТВ не отрицали, что после аварии в протоколе было указано, что водитель заснул за рулем. Однако, по словам близких, их родственник подписал протокол с такой формулировкой в состоянии аффекта. Оценив ситуацию, они усматривают вину дорожных служб в том, что на полосе движения при действующей, не измененной разметке, был установлен барьер. Близкие водителя утверждают, что предупреждающих знаков на данном участке ремонтируемой трассы не было.

В Упрдоре «Москва — Нижний Новгород» полагают, что вина в случившемся целиком на водителе большегруза. По версии дорожной службы, водитель на ремонтируемой трассе обязан ехать с учетом предупреждающих знаков, а не по разметке. Знаки о проведении дорожного ремонта, по версии Упрдора, на данном участке были установлены. Последствия аварии были устранены в тот же день — водители запечатлели, как дорожники оперативно замазывают старую разметку.

12 июля в УГИБДД по Владимирской области в отношении водителя грузового «Рено» было вынесено постановление, в котором он был признан виновным по ст. 12.33 КоАП РФ - «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Автоюрист Мария Терехова, представляющая интересы водителя, рассказала Зебра ТВ, что по постановлению ее клиент был оштрафован на минимально возможную сумму — 5 тысяч рублей (штраф по данной статье для физлиц - от 5 до 10 тысяч).

Xo5utN3PZHo_Terehova.jpg Мария Терехова

Терехова говорит, что сегодня по срокам последний день для подачи в ГИБДД жалобы на вынесенное в отношении водителя решение. Жалобу они с клиентом подать успевают. Автоюрист рассказывает, что в той аварии водитель получил травму головы и сейчас его состоянии ухудшилось — мужчина не смог вовремя попасть к узкому специалисту, поскольку живет в Оргтруде, а ситуация с тамошней больницей всем хорошо известна.

Водитель поясняет: он сказал инспекторам о том, что заснул за рулем, чтобы не подвести своего работодателя, поскольку для юрлица штраф мог бы составить 300 тысяч рублей.

Сегодня защитник и его клиент категорически не согласны с тем, что в ДТП виновен водитель фуры. Они полагают, что ответственность должны нести дорожники, не обеспечившие безопасность на данном участке трассы. Мария Терехова рассказывает, что участок Пекинки от пересечения с бульваром художника Иванова в сторону Нижнего крайне плохо освещен, предупреждающих о ремонтных работах знаков непосредственно перед местом аварии не было. Разметка на дороге была постоянной, а не временной «рыжей», какой ее наносят в случае проведения ремонтных дорожных работ.

Водитель рассказывает, что бульвара Иванова на М-7 выруливала легковушка. Поскольку разгонной полосы на ремонтируемом участке нет, дальнобойщик пропустил легковое авто, уйдя на левую полосу и двигаясь по разметке. Потом захотел перестроиться на правую полосу — и в этот момент врезался в появившийся посередине проезжей части отбойник. Дорожные знаки, установленные непосредственно рядом с барьером, заметить без подсветки, да еще и в дождь, было нереально. Да ему и в голову не могло прийти, что на левой полосе движения может вырасти неожиданная преграда.

К слову, после вызвавшей широкое обсуждение аварии на данном участке быстренько смонтировали освещение.

Мария Терехова говорит о том, что сейчас они с клиентом будут пытаться отменить прокол, по которому водитель был признан виновником ДТП, и направить материалы дела на дополнительное расследование всех обстоятельств случившегося. Параллельно, по всей видимости, будет подан иск в суд на дорожную организацию, отвечающую за содержание и ремонт трассы М-7 — на возмещение причиненного автомобилю и его водителю ущерба.

Напомним, в «Единой России» обещали, что привлекут к дорожному инциденту во Владимире внимание надзорных структур вплоть до Генпрокуратуры.

P.S.

В настоящее время водитель грузовика и его защитники ищут свидетелей самого наезда на отбойник, которые могут подтвердить, были ли на отбойнике установлены предупреждающие знаки если да, то каким образом? Также защите очень нужна помощь водителя автомобиля ВАЗ, который выехал на М-7 со стороны гостиницы «Золотое кольцо», а потом остановился помочь водителю большегруза после аварии. Он должен был видеть, как водитель фуры сначала перестроился в левую полосу, уступив ему дорогу, а потом пытался вернуться в правую, но не успел. Свидетелей момента ДТП и водителя отечественной легковушки просят откликнуться, позвонив защитникам пострадавшего в аварии дальнобойщика: 8 (903)831-90-09; 8 (910)779-70-79; 8 (960)724-31-27.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате