О судьбе молодежной политики

Магамед Ахматов:
лидер регионального отделения партии «Родина»
ahmat
Размышления о необходимости умерить реформаторский зуд, чтобы не выплеснуть с водой ребенка
ИСТОРИИ 29 марта, 10:33 7054

Тема молодежной политики мне близка, несмотря на то что по возрасту мы примерно одинаковы с врио губернатора Александром Авдеевым. Горжусь, что возглавлял областной комсомол, возрождал студенческие отряды, помогал многим молодым людям начать свою карьеру в политике, общественной деятельности, предпринимательстве.

Меня не могло не зацепить озвученное в ходе отчета губернатора намерение «реформировать» недавно созданный департамент молодежной политики и общественных проектов Владимирской области. Спросил знакомых из сферы НКО, из вузов, из числа представителей неформальной молодежи. Ни с кем этот вопрос не обсуждался. К чему такая спешка, которая, как известно, нужна при ловле блох и при диарее. Выскажу свое мнение об ошибочности озвученных намерений.

Объединение в одну структуру таких направлений, как молодежная политика и НКО, является стратегически верным управленческим решением, которое может дать отличный синергетический эффект в решении региональных проблем. В нынешних реалиях гражданские инициативы в этих сферах тесно взаимосвязаны и могут дополнять друг друга. Так, например, молодёжная политика на региональном уровне традиционно финансируется и поддерживается по остаточному принципу, и решение части проблемных вопросов в этой сфере может на себя взять сектор НКО, который сейчас стремительно развивается и хорошо поддерживается на федеральном уровне. Департамент может и должен стать координирующим центром по реализации социальных проектов НКО и молодежных инициатив, направленных на решение проблем молодежи.

Возможно, чиновники в Белом доме об этом не знают, сегодня без участия молодежи не реализуется практически ни один проект НКО. Такому подходу соответствует и созданный при департаменте молодежной политике и общественных проектах АНО «Координационный ресурсный центр поддержки добровольческого (волонтерского) движения и НКО Владимирской области», который будет решать львиную долю вопросов за счёт волонтёров из числа молодёжного актива.

Благодаря созданному департаменту по молодежной политике и общественных проектов Владимирской области (принятому решению об объединении под одним управленческим началом молодежной политики и сферы НКО) в регионе удалось в 2 раза увеличить сумму поддержки НКО за счёт привлечения софинансирования из фонда Президентских грантов. В этом году вместо 7,2 млн рублей НКО региона на реализацию социальных проектов получат 14,4 млн рублей в рамках областного конкурса грантов. Все это создаёт хорошую базу для развития как молодежной политики, так и некоммерческого сектора.

Возможная реструктуризация, предусматривающая ликвидацию департамента молодежной политики и общественных проектов Владимирской области, идёт вразрез с федеральной тенденцией в сфере молодежной политики. Вы знаете, что Госдумой был принят закон о молодежной политике, а в самой нижней палате российского парламента создан комитет по молодежной политике. Не за горами и появление в правительстве РФ отдельного министерства молодежной политики (нынешние внешнеполитические события лишь ускорят этот процесс).

В этом отношении, принятое во Владимирской области два года назад решение о юридическом выделении в самостоятельную структуру молодежной политики идёт в ногу со временем и федеральными требованиями, по которым важно, чтобы структура правительства субъекта РФ дублировала структуру Правительства и каждому федеральному ведомству соответствовало своё региональное министерство. О важности выделения молодежной политики в отдельный самостоятельный орган постоянно заявляет и руководство Росмолодежи. И правильность этого доказывает сама жизнь. В тех субъектах, где эта рекомендация воплощена в жизнь, сфера молодежной политики демонстрирует стремительное развитие; многие позитивные региональные практики уходят на федеральный уровень.

В сложившихся непростых условиях сегодня, как никогда, для страны важна работа с молодежью, встраивание её в социально-экономическое развитие региона. Нужно переломить «чемоданное» настроение и создать условия для развития молодежи в родном регионе, именно поэтому важно придать молодежной политике отдельный статус, и я убеждён, что до конца 2022 года в правительстве России будет создано министерство по молодежной политике, это решение неизбежно в нынешних реалиях.

Конечно, созданный департамент молодежной политики и общественных проектов Владимирской области из-за отсутствия в его структуре бухгалтерии является фактически несамостоятельным и зависит полностью от финансового управления администрации Владимирской области. Эксперты утверждают, что во многом именно по этой причине департамент молодежной политики и общественных проектов не может выйти на свою плановую мощность. Поэтому необходимо созданный департамент в самое ближайшее время наделить отдельной бухгалтерией и укомплектовать профессиональным коллективом.

Безусловно, вызывает вопросы проводимая в регионе в последние несколько лет бездарная кадровая политика, в результате которой в управление органом государственной власти, курирующего сферу молодежной политики, приходят дилетанты.

Поэтому важно отделить здравую идею создания юридически самостоятельного департамента молодежной политики и общественных проектов Владимирской области от её половинчатой реализации.

Резюмирую: сегодня необходимо сделать правильный выбор и не выплеснуть вместе с водой ребёнка - стратегически здравое управленческое решение о создании департамента молодежной политики и общественных проектов Владимирской области.

Уважаемым чиновникам из Белого дома предлагаю обсудить создавшуюся ситуацию с экспертами и молодежью. Предлагаю провести публичное обсуждение будущего департамента молодежной политики и общественных проектов. А пока взять паузу на реализацию каких-либо кадровых и организационных решений.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции