Жители Владимира в советские времена не отказывали себе в удовольствии встречать Новый год с шиком и блеском. Хотя мест для этого было не так уж и много

Дмитрий Артюх:
Обозреватель Зебра ТВ
artuh
Традиция встречать Новый год не дома, а в ресторанах, в середине прошлого века была достаточно распространена в столице Владимирской области. Реклама в газете «Призыв» дает некоторое представление о том, где владимирцы в послевоенные годы могли поднять бокалы в новогоднюю полночь и потанцевать до утра
ИСТОРИИ 28 декабря 2019, 11:09 41 6928

Одно из популярных мест — ресторан «Клязьма» при одноименной гостинице. В то время гостиница «Клязьма» располагалась на перекрестке улицы III Интернационала (Большая Московская) и улицы Ленина (Гагарина). Гостиница была построена в 1880-е годы и снесена в 1960-х годах. В настоящее время на этом месте находится здание «Макдональдса» и площадка перед ним. В этой гостинице останавливались писатели Федор Достоевский, Михаил Салтыков-Щедрин, Владимир Соллогуб. В «Клязьме» всегда останавливался в свои приезды во Владимир поэт-песенник Алексей Фатьянов.

0etwdwld3h1tyh4ml8.jpg

Ни в 19 веке, ни в советские годы гостиница и ресторан при ней не отличались высоким сервисом. В книге путевых впечатлений «Тарантас» Соллогуб не очень лестно отзывался о щах, соусе патиша, «курице с рысью» и «телятине с циндроном», которые подавали в этом заведении. Писатель подмечал грязь, надменность и нерасторопность персонала.

В первые десятилетия советской власти, если верить статьям в «Призыве», в ресторане «Клязьма» ничего особо не изменилось:

«На обед, вернее на ожидание его, ушло около полутора часов. Москвичи возмутились досадными недостатками владимирской столовой.

- Почему мал выбор блюд, невкусно готовят, почему заставляют просиживать часами драгоценное время в ожидании обеда?

Для людей, редко посещающих столовую, резко бросаются в глаза грязь и беспорядок. Салфетки на столах облиты супом, а фартуки официантов напоминают полотенца, которыми вытирали непромытые руки.

В столовой всегда накурено, причем окурки, как правило, оставляются в блюдах, на столах. Грубость, отборная «площадная» брань охмелевших посетителей здесь вовсе не редкость.

В нижнем этаже столовой оказалось еще хуже. У вешалки была очередь. Воздух спертый и пропитан табачным дымом, хотя на стенах висят таблички, что курить нельзя. Клеенки на столах истертые и дырявые. И так же, как наверху, пьяные».

zm4dfD1hpK8.jpg

После войны порядки в гостинице и ресторане кардинально не улучшились, но заведение начало предоставлять клиентам специальные услуги, в частности, в праздники. Судя по рекламе, размещенной в выпусках «Призыва», вышедших в конце декабря 1949 года, ресторан готовил для владимирцев в ночь с 31 декабря на 1 января праздничную программу. Жителей города приглашали заранее заказывать столики, обещая наряженную елку, танцы до упаду, еду и питье в изобилии:

«В продаже имеется большой выбор горячих, холодных блюд и закусок, тортов и пирожных, кондитерских изделий, а также пива, вод и всевозможных вин».

Развлекать жителей Владимира, встречающих Новый год в ресторане «Клязьма», должен был джазовый оркестр, хотя джаз в сталинские годы был не в особой чести. Музыку и танцы организаторы советской вечеринки обещал аж до 4 утра.

Желающих встретить 1950-й год в «Клязьме» было хоть отбавляй, ресторан оказался набит до отказа. В те годы богатого выбора заведений, где можно было культурно посидеть, в столице Владимирской области, увы, не было. Еще не появились известные в брежневские времена рестораны «Владимир» на улице III Интернационала, «Всполье» на улице Мира и «Заря» на улице Пушкина.

m7ppZV52C5M.jpg

Ну а исторический ресторан «Клязьма» и одноименная гостиница были снесены в городе Владимире в 1967 году.