4 июля на внеочередном заседании Киржачского райсовета депутаты единогласно отклонили проект районной администрации «Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования Киржачский район (сельские поселения) Владимирской области». Этот документ позволил бы властям Киржачского района Владимирской области проводить процедуру публичных слушаний по изменению вида назначения земельных участков в том порядке и форме, которые удобны для чиновников.
По мнению местных жителей, принятие нормативного акта позволило бы властям Киржачского района без лишней огласки проводить процедуру изменения вида использования земельных участков в интересах инвесторов, которые намерены построить мусорный полигон вблизи Филипповского сельского поселения.
Татьяна Гусева уверяет, что документ о проведении публичных слушаний в интерпретации руководства Киржачского района противоречит федеральному законодательству и вызывает множество организационных вопросов.
Активисты накануне заседания сообщали, что на депутатов райсовета оказывается серьезное давление со стороны властей Киржачского района и администрации Владимирской области, чтобы они «правильно проголосовали».
И после того, как депутаты дружно отклонили продавливаемое исполнительной властью решение, административная машина, похоже, пришла в движение.
Заместитель председателя Киржачского райсовета Александр Лукин рассказал Зебра ТВ, что прямо во время заседания была без объявления причин уволена его супруга, которая работала в бюджетной сфере. По словам Лукина, подобные способы воздействия властей в Киржачском районе не редкость, когда нужно, чтобы депутаты одобрили тот или иной проект:
«Утром в день заседания моей супруге, работавшей директором многофункционального центра (МФЦ), принесли готовый приказ об увольнении без объяснения причин, вручили и так ничего и не объяснили. Уволили одним днём, сейчас она передает дела.
Мне и раньше поступали предупреждения из администрации района. Продавливали, приглашали поговорить, просили подумать, как голосовать. Но они быстро поняли, что у меня свое мнение есть по этому вопросу, и давить на меня бесполезно. У меня работа никак не связанная с бюджетной сферой.
Конкретно мне не говорили, что супругу уволят, но из текста было понятно, что будут делать всё от них зависящее, поскольку она работает в бюджетной сфере, и на нее есть степень влияния, поскольку трудовой договор заключен между ней и работодателем - администрацией района, и к ней всегда можно придраться. Из этих намеков все было понятно.
Город у нас маленький, вакансий немного, естественно, супруге теперь тяжело будет найти место работы. Тем более, что в МФЦ она работала с самого начала его появления, начиная с момента подготовки здания и до ввода его в эксплуатацию до начала оказания услуг, которые они оказывают.
Я несвязан с бюджетной сферой, но, может, и на меня найдут какую-то управу. Но легче, конечно, воздействовать на членов семьи — это у них излюбленный вариант давления на депутатов. Похожие вещи происходят уже не первый раз».
Вице-спикер Киржачского райсовета Александр Лукин рассказал, что под «колеса административной машины» попали и другие его коллеги:
Но менять свою позицию под давлением администраций Киржачского района и Владимирской области депутат Лукин не намерен:
«Есть причины, чтобы отклонить: документ не соответствует закону, не внесены поправки. Почему мы должны принимать документ, который идет вразрез с законом? Нам говорят: «Примите, потом доделаем». Что это значит? Все должно быть по закону. Поэтому, если бы это была сугубо моя точка зрения, я один проголосовал бы против.
Я сразу обозначил, что свою точку зрения я не поменяю ни в зависимости от работы супруги, ни в зависимости от чего. Я её поменяю, только когда все будет на законном основании, когда нас перестанут обманывать и вводить в заблуждение. Документ должен соответствовать определенным законодательным актам, и мы не видим необходимости принимать его так срочно и с недоработками. Если вы не согласны с нашим мнением, сошлитесь на статью закона, где мы не имеем права потребовать приведения документа в соответствие. В итоге из меня получился удобный пример давления, чтобы другим было неповадно».
Напомним, в апреле 2018 года покончил жизнь самоубийством председатель территориальной избирательной комиссии Киржачского района Владимирской области Николай Николаевич Егоров. Накануне суицида у Егорова возник конфликт с властями Киржачского района по поводу референдума о строительстве мусорного полигона в Филипповском. Егоров стоял на позициях разрешения референдума, а районные власти давили, чтобы местная избирательная комиссия отказала гражданам в праве на референдум.