Администрация Владимирской области на 100% поддерживает проект строительства федеральной трассы М-12, против которого выступают местные жители

Администрация Владимирской области на 100% поддерживает проект строительства федеральной трассы М-12, которое может принести региону около 140 миллиардов рублей косвенных инвестиций. Стройку, вызвавшую протесты населения, планируют начать «быстро-быстро»
Новости Автор: 22 ноября 2019, 11:20 50 8919

Строительство скоростной федеральной трассы М-12 - «Москва-Казань» - может принести в экономику Владимирской области 140 миллиардов рублей косвенных инвестиций. То есть, региональные предприятия примут участие в реализации проекта путём поставки основным подрядчикам необходимых для выполнения работ материалов и имущества. Об этом на пресс-конференции 21 ноября сообщил врио первого заместителя губернатора Владимирской области Максим Брусенцов. Отметим, что решение вопросов дорожного строительства напрямую не входят в компетенцию и должностные обязанности Брусенцова (он курирует промышленно-экономический блок в команде губернатора Сипягина), и вопросов ему по поводу М-12 не задавали; он сам поднял эту тему, рассуждая о том, что более высокие темпы роста возможны в тех регионах, где реализуются масштабные инвестиционные проекты:

«Какой регион растёт больше? У кого есть большие инфраструктурные проекты. Вспоминаем сразу скоростную дорогу - 140 километров по территории региона, это примерно 140 миллиардов [рублей], потому что километр дороги это, примерно, миллиард рублей. И, конечно же, для нас это серьёзнейший - для региона, я имею в виду - проект, если будет реализован, а я надеюсь, что всё-таки будет, он даст нам дополнительный рост. Косвенный, не прямой - мы не будем строить её сами; мы будем помогать Росавтодору строить эту дорогу, и тем сам регион разовьётся, в любом случае».

Брусенцов также заявил, что строительство федеральной трассы М-12 должно начаться «быстро-быстро».

Поясним, что в Судогодском районе ситуация вокруг платной трассы «Москва-Казань» обостряется до предела. Там началась бессрочная серия одиночных пикетов жителей Вяткинского сельского поселения и ЗАТО город Радужый против планов Росвтодора провести 4-х полосную магистраль по их населенным пунктам в экологически чистой рекреационной зоне рядом с Клязьмой и памятниками природы. Утром 18 ноября граждане с плакатами с надписями «Нет дороге по нашим домам» и «Трасса Москва-Казань! Прочь от наших домов!» стояли на автодороге из Радужного во Владимир около деревни Гридино, а также в Судогде — возле районной администрации. Жители намерены донести до властей всех уровней, что не дадут превратить свои деревни в новые Ворши, Пекши и Юрьевцы, задыхающиеся от выхлопных газов, страдающие от шума, грязи и нарушения транспортных связей. Люди обозлены, что проектирование дороги идет абсолютно партизанскими методами, без общественного обсуждения при полном молчании районных и областных чиновников. 30 ноября, в 12:00, в деревне Гридино Судогодского района состоится большой официальный митинг. На нем жители Радужного и окрестностей будут требовать от заказчиков и проектировщиков М12 «Москва-Казань» немедленно изменить трассировку автобана.

Максим Брусенцов тем временем уверен, что все стороны диалога — дорожники, областные власти, органы местного самоуправления и жители — смогут договориться по поводу строительства М-7 «полюбовно». Эта тема обсуждается на совещаниях у губернатора Владимира Сипягина уже в течение трёх недель, причём к поиску устраивающего всех решения подключён даже комитет внутренней политики обладминистрации. Врио вице-губернатора Брусенцов пояснил, что это никак не связано с протестами жителей:

«Внутриполитический блок подключен не с точки зрения политики - это он просто так называется, а с точки зрения общения с местными органами власти, с сельскими поселениями, с главами и с людьми. Если территория муниципалитета затрагивается строительством неважно чего, точно нужно взаимодействовать с главами и с людьми, со сходами [граждан], со старостами - там где это всё происходит. Поэтому здесь вопрос не политики, а просто люди, которые занимаются внутренней политикой, занимаются общением с людьми на местах и с местной властью обязательно. Это вопрос тоже такой достаточно обширный, и он важный, но он - точно на контроле, и точно в процессе [обсуждения]».
XVI-5668.jpg Максим Брусенцов

Максим Брусенцов, врио первого заместителя губернатора Владимирской области:

  • Какой регион растёт больше? У кого есть большие инфраструктурные проекты. Вспоминаем сразу скоростную дорогу - 140 километров по территории региона, это примерно 140 миллиардов [рублей], потому что километр дороги это, примерно, миллиард рублей.

  • И, конечно же, для нас это серьёзнейший - для региона, я имею в виду - проект, если будет реализован, а я надеюсь, что всё-таки будет, он даст нам дополнительный рост. Косвенный, не прямой - мы не будем строить её сами; мы будем помогать Росавтодору строить эту дорогу, и тем сам регион разовьётся, в любом случае.

  • Этот объём инвестиций точно войдёт в категорию [инвестиций] развития, причём не прямо, ещё раз повторюсь, а косвенно, потому что с 2019 года показатель, по которому оценивают размер инвестиций в регионах, будет очищаться от инфраструктурных проектов, в которые вкладывает государство деньги, либо в проекты государственных компаний, они будут убраны. То есть, останутся местные инвестиции, наши, региональные, и государственные, которые пойдут уже вне этой цифры.

  • Но, всё равно, косвенно наши предприятия будут работать рядом с этими строителями, поставлять туда материалы и имущество.

Вопрос:

  • Это вы сейчас про М-12 говорите?

Максим Брусенцов:

  • Да, это - про скоростную трассу «Москва - Казань», которая планируется [построить] - вот уже быстро-быстро начать строительство. Помните? Первый этап - до Владимира - они планируют сделать прямо очень быстро.

Вопрос:

  • Люди недовольны. То есть, их мнение будет учтено по трассировке, что [дорога] там проходит по [их головам]?

Максим Брусенцов:

  • Тоже слышал это, и я уверен, что уже изменилась ситуация, потому что первое недовольство громкое, которое было озвучено и вышло [в СМИ], что люди вышли на дорогу, хотят поговорить, было две недели назад. И я уверен, что за это время уже и профильный департамент [администрации Владимирской области], и местная власть, и Росавтодор уже привлечён на эти все мероприятия, и идёт диалог. И я, честно скажу, в этом не участвую, потому что косвенно вопрос связан с дорогой, с экономикой, но это всё-таки местное самоуправление и Росавтодор, это - их задача. Но администрация и профильный департамент точно в этом участвует. И я надеюсь. что они решат эти вопросы между собой полюбовно, и каким-то образом договорятся, и все поймут, что и как будет решено.

Вопрос:

  • Корректно сказать, что администрация Владимирской области оказывает поддержку [проекту строительства федеральной трассы М-12]?

Максим Брусенцов:

  • 100%. Да не то, что корректно! Это - задача, в решении которой администрация точно участвует: это департамент транспорта [и дорожного хозяйства администрации Владимирской области]; это профильные заместители губернатора, которые отвечают за транспортную составляющую; губернатор тоже в теме, в курсе.

  • Я не удивлюсь, что сегодняшнее совещание [губернатора Владимирской области Владимира Сипягина] с Росавтодором, которое сейчас проходит параллельно, затронет и вторую тему - как раз ту, о которой вы сейчас сказали. Потому что это - вопрос важный.


[Примечание Зебра ТВ: тема строительства трассы М-12 на этом совещании затронута не была]

Максим Брусенцов:

  • Мы его [вопрос строительства М-12] на оперативных совещаниях у губернатора обсуждаем уже третью неделю, и достаточно активно, и внутриполитический блок - комитет внутренней политики [администрации Владимирской области] - подключён, и с главами [органов местного самоуправления] проводятся консультации, с сельскими поселениями, то есть это - большая проблема.

Вопрос:

  • Вы сказали, что внутриполитический блок подключён... То есть в администрации Владимирской области, раз подключают комитет внутренней политики к сугубо экономически-строительному вопросу, понимают, что какие-то процессы, которые в обществе сейчас идут вокруг этой трассы, они могут [к чему-то нежелательному для властей привести]?

Максим Брусенцов:

  • Не так. Внутриполитический блок подключен не с точки зрения политики - это он просто так называется, а с точки зрения общения с местными органами власти, с сельскими поселениями, с главами и с людьми.

  • Если территория муниципалитета затрагивается строительством неважно чего, точно нужно взаимодействовать с главами и с людьми, со сходами [граждан], со старостами - там где это всё происходит. Поэтому здесь вопрос не политики, а просто люди, которые занимаются внутренней политикой, занимаются общением с людьми на местах и с местной властью обязательно. Это вопрос тоже такой достаточно обширный, и он важный, но он - точно на контроле, и точно в процессе [обсуждения].

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате