Калёнов получил чёрную метку от Орловой

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Владимир Калёнов не справляется со своими обязанностями. Об этом заявила губернатор Светлана Орлова. Она готова заменить его, но некем
Новости Автор: 12 декабря 2014, 08:32 21 9321

Губернатор Владимирской области Светлана Орлова на внеочередной конференции Торгово-промышленной палаты (ТПП) региона заявила, что директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Калёнов «не тянет, что он есть, что его нет» (запись в трансляции от 13:20).

ТАМ ВООБЩЕ НЕПОНЯТНО, ЧТО ТВОРИТСЯ

Подобному высказыванию в адрес Калёнова предшествовало выступление Александра Шапошникова, руководителя Ассоциации предприятий автомобильного транспорта Владимирской области.

Он сообщил, что либеральная политика Минтранса «раздробила транспорт до единичных перевозчиков». 10 лет назад во Владимирской области было порядка 6000 лиц, которые имели лицензию на осуществление как грузовых, так и пассажирских перевозок. Сегодня их 240, причём работают - только 180. Остальные занимаются транспортным бизнесом без контроля со стороны государства.

Шапошников рассказал, что бизнес-сообщество очень долго ставило вопрос о налаживании государственного регулировании рынка транспортных перевозок, но никто не хотел этим заниматься. В первую очередь, нужно решить вопрос о том, кого допускать к осуществлению перевозок, так как это существенно влияет на обеспечение безопасности на транспорте.

В Государственной Думе находится законопроект, в котором прописано, что допуск к профессии водителей и руководителей осуществляется через систему Торгово-Промышленной палаты:

«Никому не приходит в голову без допуска взлететь, в авиации нет такого, на железной дороге нет, но почему-то считают, что на автобусном транспорте всё допустимо», - пояснил суть своей претензии Шапошников.

Руководитель ассоциации транспортников открыто признал, что «сегодня этот рынок почти наполовину серый, не будем говорить о серых зарплатах, там вообще непонятно, что творится».

Александр Шапошников попросил президента Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации Сергея Катырина, который участвовал в работе конференции региональной ТПП, посодействовать в принятие закона «О допуске». Это поможет навести порядок на рынке перевозок:

«Вопросы по транспортной безопасности также связаны с данным законопроектом. Если брать нашу Владимирскую область, почему-то легальные перевозчики, которые имеют лицензию, они возят пассажиров по паспортам, а у нас через Владимирскую область проходит такой маршрут под «чёрным флагом» Иваново-Дербент, который не заходит ни на один вокзал. На протяжении 5 лет многие об этом знают, но почему-то никаких мер не принимается. Отрасль достаточно сложная. И такой вот либерализации нельзя допускать», - заявил Шапошников.

Он сообщил, что специалисты для наведения порядка в отрасли в регионе есть, их готовят на кафедре автомобильного транспорта ВлГУ. Нужен только закон.

Сергей Катырин согласился с Шапошниковым, что закон нужен, но не стоит надеяться на то, что в Москве смогут всё сделать за регионы - в каждой области «должна быть налажена соответствующая работа с соответствующими кадрами».

НАЙДИТЕ МНЕ ХОРОШЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА

Губернатор Владимирской области Светлана Орлова не разделяет оптимизм Александра Шапошникова по поводу того, что в области хватает специалистов для наведения порядка в сфере транспорта. Проблемы с кадрами везде, куда ни взгляни.

Глава региона сообщила, что в комитет по промышленной политике и науке никак могут найти шестерых человек. Кроме этого, Светлана Орлова не может найти профессионала на должность директора департамента лесного хозяйства, в итоге - в регионе «пилят, как жучок, лес так, что аж треск идёт, и думают, что тут сидят чудаки, которые ничего не знают, да всё мы знаем».

Что касается специалистов, которых готовит Владимирский государственный университет, то тут губернатор сказала так:

«Наверное, если сейчас спрошу у ректора, сколько у него студентов устроилось, он мне скажет, что нисколько».

Находившийся в зале ректор ВлГУ Анзор Саралидзе спорить с данным предположением Светланы Орловой не рискнул.

Но, если вернуться к транспортной теме, то больше всех досталось директору профильного департамента администрации Владимирской области Владимиру Калёнову. Губернатор заявила, что он не справляется с возложенными на него обязанностями, она бы его заменила хоть сейчас, но некем, поэтому она попросила помощи в решении данного кадрового вопроса у членов Торгово-Промышленной палаты:

«Найдите хорошего руководителя департамента (транспорта и дорожного хозяйства). Я вам честно скажу, что Калёнов не тянет, что он есть, что его нет. Но найти кадры здесь - это целая проблема. Ищите, давайте предложения. Пусть это будут люди, представляющие Торгово-Промышленную палату. Давайте хорошего руководителя. Давайте хорошего руководителя департамента, мы Калёнова тогда переведём на прежнее место работы (директором владимирского автовокзала). Давайте мне хорошего руководителя на транспортный департамент, будем вместе работать, я согласна, пусть он будет под эгидой ТПП».

Напомним, что Владимир Калёнов был первым из областных чиновников, кому Светлана Орлова публично пригрозила увольнением. Это случилось 28 марта 2013 года, на заседании Совета по местному самоуправлению. На том же мероприятии аналогичные угрозы прозвучали в адрес председателя комитета по информатизации Аркадия Петрова (он уже не работает, но продержался почти год). И в тот же день, 28.03.2013, прямо на встрече губернатора с депутатами ЗС был уволен директор департамента здравоохранения Владимир Безруков. Губернатора возмутило, что он не присутствовал на этом мероприятии, тогда как там обсуждались проблемы работы «скорой помощи».

О НАВЕДЕНИИ ПОРЯДКА НА ТРАНСПОРТЕ

Что касается проблем транспортной отрасли, губернатор сообщила, что «должен быть нормальный закон о грузовых перевозках». Пока его нет, она поручила своему первому заместителю Алексею Конышеву вплотную заняться весовым контролем, «чтобы не было грузов в 29 тонн, когда должно быть 16».

Кроме этого, маршрут «под чёрным флагом» Иваново-Дербент будет проверен, как и другие транзитные маршруты, проходящие через Владимирскую область.