Команда губернатора Сипягина показала финансовую фигу команде сити-менеджера Шохина

Администрация Владимирской области разъяснила, почему отказала в финансовой помощи городу Владимиру. Команду сити-менеджера Шохина еще и оштрафовали за строптивость
Новости Автор: 8 мая 2019, 11:26 18 5942

Владимирский Белый дом опубликовал на сайте администрации Владимирской области официальную позицию по конфликтной ситуации с приостановлением выплаты дотации городу Владимиру. Деньги выделялись на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитетов 33 региона. Владимир оказался в такой финансовой яме, что впервые появились обоснования на выделение городу выравнивающих дотаций из бюджета Владимирской области.

Но в мэрии Владимира посчитали, что условия для получения областных дотаций в размере 113 миллионов рублей являются «кабальными» и невыполнимыми, и сити-менеджер Андрей Шохин отказался подписывать соглашение о получении дотаций. Аргументы мэрии Владимира изложены в материале «Власти Владимирской области приостановили выдачу дотаций городу Владимиру».

После эмоциональных обвинений со стороны команды сити-менеджера Шохина владимирский Белый дом и опубликовал официальную позицию администрации Владимирской области.

Из заявления команды Сипягина следует, что условия получения дотаций не являются для города Владимира эксклюзивными, это типовой набор требований, с которым согласились все остальные муниципалитеты 33 региона:

«Данными условиями предусмотрена необходимость заключения соответствующих соглашений, в которых определены обязанности получателей дотаций в части разработки и реализации мероприятий, направленных на увеличение доходного потенциала, снижение уровня дотационности муниципальных образований и бюджетную консолидацию».

Главный аргумент мэрии Владимира о пороге дефицита бюджета в 5%, который команда Шохина, увы, уже давно перешагнула, по версии владимирского Белого дома, является выдумкой городских властей и не зафиксирован в качестве условия получения дотаций:

«Необходимо отметить, что соглашение о предоставлении дотаций не содержит никаких требований об ограничении дефицитов муниципальных бюджетов».

Источники в финансовых кругах предположили, что администрация города Владимира, скорее всего, перепутала соглашения о реструктуризации кредита, в котором есть норма о максимальном дефиците бюджета в 5%, и соглашение о предоставлении дотации. В отношении дотаций не предусматривается никаких ограничений по дефициту муниципального бюджета.

Никаких штрафных санкций условия получения областных дотаций, по заверениям финансистов администрации Владимирской области, не предполагают. От муниципалов лишь требуется не раздувать штат чиновников и повышать им зарплаты, а сосредоточиться на росте экономических показателей:

«Меры ответственности муниципальных образований установлены лишь в отношении двух требований – обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения муниципальных бюджетов за 2019 год по сравнению с 2018 годом и соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления».

Тем не менее строптивая позиция сити-менеджера Андрея Шохина все-таки отольется городу Владимиру горькими слезами. Отказ в положенные сроки подписать соглашение на получение областных дотаций привел не только к приостановке их выплат, но и к сокращению их размера на 10%.

Разгоревшийся финансовый конфликт заставил экспертов внимательнее взглянуть на экономическую ситуацию в городе Владимире. И эти наблюдения вызывают обеспокоенность. Например, ситуация с муниципальным долгом города Владимир начинает внушать уже некоторую тревогу. Только за 2018 год долг вырос с 1,1 миллиарда рублей до 1,329 миллиарда рублей. Рост долга за год - 20%. И тенденция скатывания города Владимира в долговую яму, увы, сохраняется. А в других городах Владимирской области такой аховой долговой истории нет.

Также финансовые эксперты обращают внимание на недостаточные усилия мэрии Владимира по сокращению недоимки и эффективности использования муниципальной собственности. В качестве примера приводится ситуация с троллейбусным предприятием. В Коврове муниципальные троллейбусы работают на самоокупаемости, а во Владимире электротранспорт ежегодно высасывает из бюджета десятки миллионов рублей.

Собеседники Зебра ТВ подвергают сомнению тезис о том, что администрация Владимирской область, отобрав в 2012 году у города Владимира часть НДФЛ, разорила муниципалитет. Эксперты указывают, что одновременно с этим на областной уровень были переданы расходы по медицине и зарплатам воспитателей детсадов. И в результате этого перераспределения городской бюджет даже оказался в выигрыше.

Источники в финансовых кругах полагают, что неосторожные и не всегда верные действия команды Андрея Шохина ставят под угрозу исполнение муниципальных функций властей города Владимира. В связи с этим возникает вероятность, что депутаты Владимирского горсовета вскоре будут вынуждены начинать задавать вопросы нанятому ими сити-менеджеру.