Мэрия об автобусной вакханалии

Мнение руководства города Владимира о чрезвычайной ситуации на рынке пассажирских перевозок
Новости Автор: 9 декабря 2015, 16:42 136 9753

После того, как 8 декабря мэрия города Владимира объявила результаты очередного розыгрыша автобусных маршрутов, транспортная компания «БигАвтоТранс» объявила акцию протеста – и не выпустила свои автобусы на улицы города. Властям пришлось экстренно снимать машины с городских маршрутов и отправлять общественный транспорт в отдалённые микрорайоны, чтобы избежать коллапса, и у них это даже чуть-чуть получилось. А позднее Автандила Биганова всё же уговорили вернуться к работе: как сказал сам бизнесмен, просил его лично вице-губернатор Владимирской области Алексей Конышев.

Примерно в то же время, когда руководство «БигАвтоТранса» комментировало свой демарш, в администрации города Владимира состоялся экстренный брифинг, посвящённый сложившейся транспортной ситуации. Перед журналистами выступили заместитель сити-менеджера Сергей Литвинкин и начальник отдела транспорта Юрий Иванов. Роль модератора взял на себя начальник управления по связям с общественностью и СМИ владимирской мэрии Александр Карпилович.

***

— Как вы знаете, один из крупнейших перевозчиков на рынке общественных – подчёркиваю общественных – пассажирских перевозок города Владимира неоднократно делал заявления о грядущем транспортом коллапсе, – глава пресс-служба владимирской мэрии Александр Карпилович то ли случайно, то ли намерено не называл компанию «БигАвтоТранс». – В конце ноября 2015 года этот перевозчик даже обнародовал собственное исследование, признанное показать несостоятельность других крупных перевозчиков, компании АДМ и компании «Владимирпассажиртранс». Другое дело, что у нас у самих были существенные вопросы по соблюдению графиков перевозок, но мы работали в правовом поле с этими перевозчиками.

Собственно, основная идея, которая волей-неволей прошла через весь брифинг Сергея Литвинкина и Юрия Иванова, – мэрия Владимира работает «в правовом поле»; всё делает в рамках закона и других нормативных документов.

Другое дело - «БигАвтоТранс». Частная транспортная компания, по выражению Карпиловича, нанесла жителям «удар в спину». Удар был настолько силён, что 8 декабря в 10 часов вечера мэрии пришлось в срочном порядке собирать перевозчиков и других ответственных лиц.

Проблему решили, как утверждается, единственным доступным способом. В отдалённые микрорайоны вроде Энергетика и Коммунара, которые остались без автобусной связи с городом, власти отправили дополнительные машины. Если верить Юрию Иванову, всего 14 штук – 5 резервных и 9 снятых с других маршрутов, в частности с №№24 и 31. Часть маршрутов пришлось укоротить. Так, из Загородного парка людей довозили только до улицы Мира, а из Энергетика – до площади Победы. Причём в первом случае доставка была бесплатной, а во втором – за 15 рублей.

— Ещё такая немаловажная деталь. Как уже было сказано, к сожалению мы не получали никаких официальных уведомлений со стороны компании «БигАвтоТранс» о его желании или нежелании обслуживать указанные маршруты. Но и наши попытки дозвониться до него, выйти на связь, получить подтверждение или опровержение этой информации к результатам не привели. То есть человек просто исчез, насколько мне известно, – добавил Александр Карпилович.

Дозвониться до Автандила Биганова, по словам Сергея Литвинкина, пытался и Юрий Иванов, и представители прокуратуры – тщетно.

— Ну это же чистой воды бандитская, какая-то, выходка! – вмешался в разговор глава регионального отделения Союза пенсионеров России Сергей Полуэктов, которого как и журналистов пригласили на брифинг. – Мы живём в государстве, в котором определены конкретные действия, по которым что-то можно, что-то нельзя. Никто ведь не запрещает обращаться в суд. Если администрация города хочет, как лучше... Она может ошибаться, каких-то моментов мы не знаем, по поводу, там, лучше или хуже. Но в данном случае, предрекать и делать коллапс – это, вообще-то преступление. Ирина Александровна, давай пикет проведём у этой организации, пусть посмотрят!

Последнюю фразу Полуэктов адресовал депутату Совета народных депутатов города Владимира Ирине Машковцевой, которую тоже позвали на брифинг. Ответить она не успела – народную избранницу опередил вице-сити-менеджер Литвинкин:

— Мы призываем действовать в правовом поле, более того...

— Так это и есть самое настоящее правовое поле! – прервал Полуэктов заместителя главы администрации.

— ...более того, сегодня в 10 часов состоялось заседание КЧС (комиссии по чрезвычайными ситуациям – ред.), – продолжил Литвинкин. – Там были приняты решения – опять же, в рамках правового поля, – сделать всё возможное, в том числе и до исковых заявлений, о нарушении выполнения договора по перевозке пассажиров.

— Ведь сейчас пенсионеры попали в эту ситуацию, – не унимался Сергей Полуэктов. – Работающие, они-то ладно, как-то добрались. А мне что с пенсионерами делать?! Он (Автандил Биганов – ред.) об этом думал? Или он всегда молодой будет?!

Пылкий спич общественника прервал Александр Карпилович:

— Вы знаете, Сергей Сергеевич, мы, конечно, от лица администрации просто обязаны принести извинения жителям за сложившуюся ситуацию, хотя никакой абсолютно, ни вольной, ни невольной вины в действиях администрации нет по определению. Есть попытка дестабилизировать ситуацию со стороны одного из перевозчиков.

— Двух перевозчиков. «ПОАТиС» тоже к протесту присоединился, – поправили начальника городской пресс-службы журналисты.

— Мы сейчас говорим об известной нам компании, которая, по сути, до недавнего времени занимала монопольное положение на рынке, и до сегодняшнего дня, в соответствие с договорами, обязана обслуживать ключевые маршруты, и если у них есть какие-нибудь претензии, как вот уже говорят представители общественности, то их нужно, конечно, решать в правовом поле, – парировал Карпилович.

У «известной нам компании» на сегодняшний день после конкурсов осталось всего четыре маршрута – №№11с, 25, 26 и 28. Два последних уже выставлены на розыгрыш, и в ближайшее время по уже сложившейся традиции, скорее всего, достанутся новому монополисту. В то же время ООО «АДМ» получила под свой контроль уже более десяти маршрутов, и по факту именно эта компания сейчас занимает доминирующее положение на владимирском рынке пассажирских перевозок.

— А вы не боитесь повторения ситуации, ведь сейчас, фактически, создаётся новый монополист? АДМ ведь сейчас получает большинство маршрутов, как в своё время и Биганов? – поинтересовались журналисты.

— Не забывайте, что у нас есть «Владимирпассажиртранс»... – начал отвечать Александр Карпилович.

— Нет, мы сейчас ведём речь об автобусах, – спорили представители прессы.

— Так, минуточку. Ещё раз повторяю: благодаря достаточно оперативной работе «Владимирпассажиртранс»... Во-первых, они вывели весь подвижной состав троллейбусов, по-моему, 93 машины, и плюс 19 автобусов. То есть, практически весь парк, – ответил начальник пресс-службы администрации города.

— Подождите, «Владимирпассажиртранс» был и при Биганове; что изменится от перемены местами этих ребят (АДМ и «БигАвтоТранс» – ред.)? – не унимались журналисты.

— А всё очень просто. У нас есть задача, чтобы на рынке были ответственные перевозчики. Никто не ожидал, безусловно, что реакция многоуважаемого Автандила Арешовича Биганова будет таковой. Человек, ещё раз повторяю, просто проигрывает открытую конкурентную борьбу. И вместо того, чтобы действовать в правовом поле, он прибегает к совершенно, как нам кажется, неадекватным действиям, – пояснил Александр Карпилович.

В какой-то момент у журналистов возник резонный вопрос: а почему новый хозяин маршрутов АДМ не вывел на линию автобусы, заявленные на конкурс? До момента заключения договора с новым перевозчиком проходит, как правило, около 20 дней, и всё это время транспортная компания могла бы обслуживать маршруты и зарабатывать деньги.

— Так, давайте так. Есть транспортные средства. Представлены документы на эти транспортные средства. Но у перевозчика они не обязательно должны находиться на базе. Они могут находиться в других районах, или на техническом обслуживании – это уже личное дело данного перевозчика. И под документам он понимает, что к своим обязанностям он должен приступить через 20-25 суток. По истечении этих 20-25 суток этот вопрос к нему уже можно будет задать, – прояснил ситуацию Юрий Иванов.

Возникла небольшая пауза.

— Я со своей стороны сейчас выступаю, – решил подытожить Александр Карпилович. – Я знаю Автандила Арешовича как человека, умеющего вести дела, который создал действительно крупную транспортную компанию, и как человека здравомыслящего. И отчего-то меня не покидает такая надежда, что здравый смысл вернётся. В том числе, и в его действия.

— Акция «БигАвтоТранса» показывает его слабость. Уйти можно красиво, нормально, по-человечески, – заключил Сергей Литвинкин.

После этих слов прозвучало ещё несколько вопросов, и брифинг завершился. Спикеры спешно покинули кабинет, журналисты потихоньку потянулись следом. Вместе с прессой из зала вышел и председатель владимирской езидской общины «Месопотамия» Самвел Мстоян, которого тоже зачем-то позвали послушать Сергея Литвинкина и Юрия Иванова. За те полчаса, что продолжалось мероприятие, Мстоян так и не проронил ни слова.