Сокращение количества бригад скорой помощи в городе Владимире не нарушает нормативов, установленных приказами Министерства здравоохранения РФ, и не лишает горожан права на своевременную и квалифицированную медицинскую помощь. Это следует из разъяснений департамента здравоохранения Владимирской области, присланных в ответ на запрос Зебра ТВ.
Напомним, в конце октября межрегиональный профсоюз работников здравоохранения «Действие» обвинил руководство станции скорой медицинской помощи (ССМП) города Владимира в невыполнении прямых поручений министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко. Подробнее об этом читайте в материале «В городе Владимире снова не хватает бригад скорой помощи?».
Сопредседатель профсоюза Андрей Коновал описал проблему в обращении к главе Минздрава РФ. Коновал напомнил, что год назад во время визита во Владимирскую область Михаил Мурашко потребовал увеличить количество бригад скорой помощи, ежедневно выходящих на линию, с 15–18 до 25. Это поручение исполнялось, по данным лидера «Действия», до 1 июля 2022 года.
Коновал писал, что 15–18 бригад, которые с июля ежедневно дежурят во Владимире, — это почти в два раза меньше нормы для городов с населением 350 тысяч человек. Сопредседатель профсоюза «Действие» также отмечал, что руководство городской ССМП отказывает в подработках водителям скорой помощи, «которых в учреждении меньше необходимого по штату».
В департаменте здравоохранения Владимирской области аргументы Андрея Коновала парируют ссылками на ведомственные приказы Министерства здравоохранения России, Трудовой кодекс РФ, постановления правительства России и администрации Владимирской области. Из ответа облздрава на запрос Зебра ТВ следует, что:
-
нормальная продолжительность рабочего времени водителей, в том числе скорой помощи, не может превышать 40 часов в неделю, следовательно, подрабатывать им запрещено;
-
регионы вправе самостоятельно определять необходимое суточное количество бригад скорой помощи в зависимости от множества факторов: среднего возраста населения, уровня заболеваемости и смертности, климатических особенностей и многих других;
-
ключевой параметр, который определяет доступность скорой помощи для населения — это так называемое «время доезда», то есть, период между вызовом бригады и прибытием ее к месту назначения. Время доезда не должно превышать 20 минут, но может быть скорректировано, например, из-за пробок или гололеда;
-
в конце 2021 года из-за сложной ситуации по коронавируса количество бригад действительно было увеличено в 1,5 раза. Чтобы соблюсти нормативное время доезда иногда на линию выезжали 28–30 машин. Это привело к тому, что расходы ССМП города Владимира на зарплаты, медикаменты и обслуживание автомобилей выросли в 2,5 раза;
-
к 1 июля 2022 года эпидемическая ситуация по ковиду во Владимирской области нормализовалась, так что ССМП областного центра, как бюджетное учреждение, сократило количество бригад до прежних 15–18. Руководство станции скорой помощи приняло такое решение «с учетом сохранения нормативного показателя времени доезда и показателей финансовой устойчивости»;
-
водители скорой помощи в городе Владимира перестали получать надбавку за перевозку ковидных пациентов. Однако в августе 2022 года зарплаты шоферов были проиндексированы на 25%, «что позволило стабилизировать кадровый потенциал ССМП города Владимира и привлечь девять водителей»;
-
сейчас во Владимире на дежурство ежедневно выезжают 19 бригад скорой помощи, 5–6 из которых — специализированные. Время доезда спецбригад соблюдается в 100% случаев, линейных бригад — в 90% случаев.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.