3 ноября директора департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области Алексея Мигачева отправили под домашний арест. Высокопоставленного чиновника подозревают в превышении должностных полномочий.
По данным следствия, главный эколог 33 региона отдал без торгов право проведения разведки и добычи гравийно-песчаных пород и гравелистых песков на карьере «Астафьево» Александровского района коммерческой структуре ООО «Техноресурс». Следствие считает, что из-за этого бюджет мог потерять более 42 миллионов рублей - речь идет о стартовом аукционном платеже. Максимальное наказание по инкриминируемой Алексею Мигачеву статье (ч. 1 ст. 286 УК РФ) - 4 года лишения свободы.
Судья Александр Кулаков согласился с доводами следователя по особо важным делам СледКома по Владимирской области Станислава Белогубца, отправив Алексея Мигачева на два месяца под домашний арест.
Суд посчитал, что, будучи на свободе и при исполнении должностных обязанностей, подозреваемый «может принять меры к уничтожению доказательств, которые до настоящего времени следствием не обнаружены и не изъяты», «использовать свои связи во властных структурах администрации Владимирской области и муниципальных образованиях 33 региона, а также в подведомственных департаменту учреждениях, чтобы оказать давление на сотрудников с целью изменения ими своих показаний», а также скрыться от следствия и суда.
Судья Кулаков пояснил, что по делу допрошены еще не все свидетели - в том числе те, кто являются подчиненными Мигачева и находятся от него в служебной зависимости:
Алексей Мигачев согласился с предложенной следствием мерой пресечения, связанной с ограничением свободы в виде домашнего ареста. По его оценке, это вполне адекватная мера. Отвечая в перерыве судебного заседания на вопросы журналистов, Мигачев не стал отрицать своей возможной виновности в инкриминируемом ему преступлении. Директор департамента природопользования лишь отметил, что дело очень сложное и в нем нужно еще долго разбираться. И в интересах следствия и собственных интересах давать подробные комментарии пока отказался.
Главный эколог Владимирской области пояснил, что в силу своего нынешнего положения теперь не может быть на связи - отвечать на звонки и сообщения. Но признался, что внимательно следит за информационным пространством и благодарит людей за его публичную поддержку.
Алексей Мигачев подтвердил, что расследование его дела началось с заявления Александра Силакова - бывшего крупного федерального чиновника, а потом руководителя компании «Центрстройинвест», которая лишилась месторождения «Астафьево».
Директор департамента природопользования пояснил, что условие о строительстве при карьере завода по производству ячеистого бетона, от которого открещивался Силаков, было согласовано с прежним губернатором Владимирской области Николаем Виноградовым и прописано в тендерной документации. А законность отзыва лицензии на разработку месторождения из-за невыполнения этого обязательства была доказана в судах всех инстанций вплоть до Верховного:
Но следователей (дело ведется при поддержке регионального ФСБ) заинтересовал не факт отзыва лицензии у «Центрстройинвеста», а дальнейшая безконкурсная передача карьера в аренду другой компании ООО «Техноресурс».
Зебра ТВ задала Мигачеву вопрос, активно обсуждающийся в последние дни в разных кругах: «Не является ли возбуждение в отношении него уголовного дела поводом для отстранения его от исполнения исполняемых полномочий в связи с нежеланием принимать какие-либо непопулярные решения, связанные, например, с «большим мусорным переделом» или нарушением экологического законодательства отдельными предприятиями?».
Как пояснили Зебра ТВ в пресс-службе администрации Владимирской области, в настоящее время никаких кадровых решений в отношении Алексея Мигачева пока не принималось. Он остается в должности директора департамента. Во время его отсутствия обязанности выполняет его заместитель, как это и положено по внутреннему регламенту. Если же в Белый дом поступят официальные бумаги от следствия или суда с требованием отстранить Мигачева от должности, они будут рассмотрены. Пока таких документов не поступало.