Автобусы-кочевники

Вытесняемые с рынка владимирские перевозчики заявляют, что новая транспортная компания АДМ выставляет на конкурсы автобусы, которые хоть и принадлежат ей на условиях аренды, но по факту продолжают работы на других маршрутах
Новости Автор: 15 декабря 2015, 08:29 13 12889

Автобусы «Волгабас», принадлежащие транспортной фирме АДМ, вышли за пределы города Владимира и попали на областной рынок пассажирских перевозок. Как рассказал Зебра ТВ генеральный директор ООО «ПОАТиС» Александр Тимофеев, один из региональных перевозчиков заявил несколько газомоторных автобусов на розыгрыш пригородных маршрутов №№101, 109, 109а и 141.

Речь идёт об индивидуальном предпринимателе Александре Солодове. Именно в его заявке, по сведениям Тимофеева, и фигурировали «Волгабасы», обслуживающие в это же самое время владимирские городские маршруты. Впрочем, конкурсная комиссия администрации Владимирской области ИП Солодова до розыгрыша не допустила.

Согласно протоколу заседания комиссии от 10 декабря 2015 года, причиной такого решения стало несоответствие фактических данных об автобусах тем, что были представлены в заявке. Точное количество арендованных Солодовым у АДМ газомоторных машин неизвестно.

  • 10 декабря проходил конкурс на пригородные маршруты; заседала комиссия в областном департаменте (транспорта и дорожного хозяйства); все сотрудники находились на этой комиссии
  • В холле я встретил заместителя (Автандила) Биганова (генерального директора «БигАвтоТранс») Андрея Иголкина
  • Он, немножко удивлённый, мне рассказал, что сейчас нас вызывали для дачи пояснений по нашим лотам
  • И он с удивлением узнал, что вторая сторона выставила против одного из предприятий «БигАвтоТранс» (ООО «ЕвроТрансВладимир» – ред.) кучу газовых автобусов, «Волгабасов»
  • То есть, тех «Волгабасов», которые принадлежат фирме АДМ, и которые в принципе должны использоваться на городских маршрутах
  • Второй претендент этого конкурса был Солодов Александр
  • Скажу, что это не голословное утверждение, я потом общался с уважаемыми чиновниками департамента, и они подтвердили, что действительно эти газовые автобусы, «Волгабасы», пытались участвовать в конкурсе
  • Солодову Александру это не помогло, его даже не допустили до конкурса, поскольку люди (в департаменте транспорта) профессионалы и понимают, что происходит

Как рассказал Зебра ТВ Александр Тимофеев, похожая история, но уже в обратном направлении, произошла в конце октября во время розыгрыша городских автобусных маршрутов №18с и 31 во Владимире. Тогда юристы ПОАТиС выяснили, что из 16 заявленных АДМ на конкурс автобусов только 10 – марки «Волгабас».

Два автобуса – «Мерседесы» 1984 и 1987 годов выпуска – перевозчику предоставил Бадри Белкания, возглавляющий фирму «Владимирское ПАТП-2». Оставшиеся четыре машины (два МАНа и два «Мерседеса») находятся в собственности у ИП Солодова и принадлежат АДМ на правах аренды (копии договоров, датированных 21 сентября 2015 года, есть в распоряжении редакции).

В отличие от областного конкурса, маршруты №№18с и 31 достались газомоторным автобусам. Фирма ПОАТиС, которая обслуживала эти маршруты последние 15 лет, попытался обжаловать результаты розыгрыша в управлении Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области, но безуспешно.

DSC02408.JPG DSC02414.JPG

Тем не менее, при подготовке жалобы, юристы Александра Тимофеева нашли автобусы «Мерседес» и МАН, которые АДМ получил от других перевозчиков. Выяснилось, что машины Барди Белкании перевозят пассажиров по 20-му владимирскому маршруту, а дизельные автобусы Солодова продолжают обслуживать пригородные маршруты №109, 141, 209 и 520.

  • Касаемо моего конкурса по 18-му и 31-му маршрутам, который состоялся в октябре месяце
  • При разборе этого конкурса, при обращении в ФАС, мы сфотографировали все документы
  • Поэтому у меня есть данные о пассажирских транспортных средствах ООО АДМ
  • ООО АДМ, уже участвуя в конкурсе на городские перевозки, выставляет на конкурс 10 «Волгабасов»
  • Не обидно было бы, если бы фирма АДМ выставила 18 «Волгабасов» или 16 «Волгабасов»
  • Но они выставляют 10 «Волгабасов», плюс два автобуса, принадлежащих спонсору, Бадри Белкания, и четыре автобуса, принадлежащих Александру Солодову
  • То есть, Лёвин, для участия в городских конкурсах, чтобы разбавить свои газовые автобусы рухлядью, выставил вот эти четыре автобуса. Ну и плюс два Бадри Белкания

Тимофеев в разговоре с Зебра ТВ уточнил, что лично знаком с Александром Солодовым. По словам руководителя ПОАТиС, глава компании АДМ Павел Лёвин обратился к индивидуальному предпринимателю за автобусами, так как на обслуживание всех маршрутов, по расчётам экс-руководителя «Владимирпассажиртранс», нужно примерно 200 машин. АДМ, на сегодняшний день, закупило по документам только 66 «Волгабасов».

«Хочу сказать, что произошёл чисто обмен автобусов «Волгабас» на автобусы «Мерседес», для того чтобы Павел Лёвин, выиграл 18-й и 31-й маршруты. Вот таким образом у нас в городе проходят конкурсы», – заключил Александр Тимофеев.

Сам Павел Лёвин оказался не готов сходу прокомментировать ситуацию с разбирательством в Федеральной антимонопольной службе и арендованными у ИП Солодовами автобусами. Что касается областного конкурса, Лёвин отметил, что информация о сдаче в аренду газомоторных автобусов не соответствует действительности.

Отметим, что генеральный директор ООО «ПОАТиС» Александр Тимофеев, после проигрыша маршрутов №№18с и 31 не отказался от их обслуживания и продолжил уже без договорных оснований выпускать автобусы на линию. Такие не совсем законные действия радуют, например, жителей микрорайона Лесной. Но начальник отдела транспорта администрации города Владимира Юрий Иванов обратился в правоохранительные органы с просьбой возбудить в отношении Тимофеева уголовное дело по статье «злоупотребление полномочиями».