Проблемы есть, но идея-то была хорошая

Общественная палата Владимирской области провела свой мониторинг работы общественного транспорта в столице региона. Проверяющие посоветовали критикам не просто ругать власти, а предлагать конкретные шаги по улучшению ситуации
Новости Автор: 22 января 2016, 14:25 79 5340

В период с 13 по 17 января члены Общественной палаты Владимирской области (ОПВО) проводили мониторинг работы общественного транспорта в столице 33-го региона. Председатель ОПВО Наталья Юдина заявила, что в мероприятии приняли участие почти 2 тысячи жителей города Владимира.

Udina

По итогам мониторинга подготовлено «большое письмо» на имя первого заместителя губернатора Владимирской области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики Алексея Конышева (уже после пресс-конференции Юдина пояснила Зебра ТВ, что документ пока ещё не направлен адресату; как только это произойдёт, бумага будет предоставлена СМИ).

Председатель Общественной палаты сообщила, что в ходе мониторинга возникло много вопросов к общественному транспорту:

«Это было бы странно, если мы написали, что всё очень хорошо, потому что всё общество и весь город знает, что вопросы здесь есть. Другое дело, что любой общественник должен не просто сказать, что всё не так, как я бы хотел, а нужно предложить конкретные шаги для того, чтобы что-то было сделано».

Главная общественница 33 региона подчеркнула, что мониторинг проходил в постпраздничный период, когда традиционно возникают претензии к работе городского транспорта. На результаты общественного контроля также повлияло и то, что функционирование общественного транспорта проходило зимой.

Наталья Юдина сообщила, что по результатов анализа в расписании движения автобусов выявлен «ряд моментов нестыковки», когда на одну автобусную остановку приходит сразу несколько автобусов.

Председатель ОПВО выразила слова благодарности владимирцам, которые жаловались на работу общественного транспорта в социальных сетях и на сайте Общественной палаты. Люди заявляли, например, о следующих нарушениях:

  • водители вместе с кондукторами выходят на остановках курить, и табачный дым проникает в салон;
  • некоторые автобусы имеют неприглядный вид;
  • не везде назывались остановки;
  • в некоторых автобусах недостаточно освещения;

Все нарушения будут изложены властям. Если проблемы устранят, то Юдина будет склонна считать такую форму общественного контроля эффективной:

«И дальше будем взаимодействовать, поэтому всех приглашаем не просто сидеть и критиковать, это легче всего, а реально что-то делать на благо каждого из нас, наших семей, наших детей, и тех людей, с кем мы рядом».

Наталья Юдина призывает недовольных работой общественного транспорта владимирцев не молчать, но быть конструктивными:

«Каждый из нас должен иметь свою позицию. Другое дело, что она должна быть высказана в корректной форме, в том числе, и перед органами власти, и каждый из нас должен быть готовым к тому, чтобы не просто высказать эту позицию, а чтобы что-то сделать для того, чтобы достичь своего результата, в том числе, вместе или без органов власти».

Отвечая на вопрос, зачем нужно было затевать передел транспортного рынка во Владимире, учитывая, что система работала довольно чётко, председатель Общественной палаты, с одной стороны, согласилась с такими тезисами, что «лучшее - враг хорошего» и «не стоит чинить то, что не ломается», но, с другой стороны, она считает, что сама по себе идея городских властей допустить на маршруты большее количество перевозчиков - «великолепная». Правда, вопросов возникает столько много, что теперь нужно подумать, как эту идею воплотить в жизнь, чтобы все были довольны:

«Что касается сегодняшней транспортной ситуации, то, да, ещё раз говорю, что проблемы, безусловно, есть, но идея была хорошая. Разве она плохая, эта идея, в формировании того, чтобы у многих из перевозчиков, работающих сегодня во Владимирской области, и в частности в городе Владимире, была возможность работать с общественным транспортом? Идея, сама по себе, - великолепная. Поэтому сейчас нужно подумать о том, какая здесь может быть реализация».

В целом, же при дискуссии по вопросу «лучше стало в городе с транспортом или хуже», Наталья Юдина напомнила всем, что в лихие девяностые ситуация была вообще аховая.

Председатель ОПВО считает необходимым создать в ближайшее время рабочую группу с привлечением «профессиональных общественников», то есть людей, которые «понимают что-то в сфере транспорта, имеют специальное базовое образование». Этой группе можно было бы поручить проведение более грамотного мониторинга.

Наталья Юдина, председатель Общественной палаты Владимирской области:

  • Вот, например, мы сейчас провели мониторинг общественного транспорта

  • Мы написали большое письмо (первому заместителю губернатора Владимирской области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики) Алексею Владимировичу Конышеву с тем, как был проведён этот мониторинг

  • В мониторинге приняли участие почти две тысячи граждан из города Владимира, он проводился с 13 по 17 января

  • Там много вопросов по общественному транспорту. Это было бы странно, если мы написали, что всё очень хорошо, потому что всё общество и весь город знает, что вопросы здесь есть

  • Другое дело, что любой общественник должен не просто сказать, что «всё не так, как я бы хотел», а нужно предложить конкретные шаги для того, чтобы что-то было сделано

  • Мы предлагаем сейчас создать рабочую группу по мониторингу общественного транспорта в городе Владимире с привлечением профессиональных общественников, в том числе, экспертов, людей, которые понимают что-то в сфере транспорта, имеют специальное базовое образование, провести настоящий профессиональный экспертный мониторинг этой ситуации

  • Наверное, нужно подумать о том, чтобы создать центральную диспетчерскую службу

  • На сегодняшний день проанализировано расписание движения в городе Владимире, там есть ряд моментов нестыковки, есть то, что на одну автобусную остановку приходит несколько автобусов. В этом тоже есть вопросы, они все решаемые, решаемые для того, чтобы создать возможность людям жить в городе хорошо и комфортно

  • Поэтому я считаю, что каждый из нас должен иметь свою позицию. Другое дело, что она должна быть высказана в корректной форме, в том числе, и перед органами власти, и каждый из нас должен быть готовым к тому, чтобы не просто высказать эту позицию, а чтобы что-то сделать для того, чтобы достичь своего результата, в том числе, вместе или без органов власти

Вопрос:

  • Если уж речь зашла о работе общественного транспорта, Наталья Владимировна, вот вы не разделяете такую точку зрения, что лучшее — враг хорошего? То есть в городе Владимире работала транспортная система, которая работала достаточно чётко, и решили её улучшить в рамках борьбы с монополизацией, и в результате людям создали проблемы. Например, я сегодня (21 января) 25 минут ждал автобуса, чтобы уехать сюда, в сторону Мира, с Суздальского проспекта. Это нонсенс, который раньше было невозможно себе представить. Вы разделяете (тезис), что не всегда стоит чинить то, что не ломается?

Наталья Юдина:

  • На конкретном примере, или в принципе?

Вопрос:

  • Я имею в виду транспортную систему

Наталья Юдина:

  • Если говорить об этом тезисе, то, безусловно, это касается разных сфер жизнедеятельности любого общества — лучше использовать хорошую традицию и дальше её совершенствовать и модернизировать. Тезис здесь понятен, и, мне кажется, что никто против этого возражать не будет

  • Что касается сегодняшней транспортной ситуации, то, да, ещё раз говорю, что проблемы, безусловно, есть, но идея была хорошая. Разве она плохая, эта идея, в формировании того, чтобы у многих из перевозчиков, работающих сегодня во Владимирской области, и в частности в городе Владимире, была возможность работать с общественным транспортом? Идея, сама по себе, - великолепная. Поэтому сейчас нужно подумать о том, какая здесь может быть реализация, плюс, конечно, надо иметь в виду фактор того, когда был проведён мониторинг — это праздничные дни, постпраздничный период, который, как всегда, не только в 2016 году, но и во многих случаях вызывал вопросы к общественному транспорту

  • Плюс, что сейчас зима и сложные метеорологические условия, но и, например, всё зависит от того, с чем сравнивать. Я вот вспоминаю, например, девяностые годы, когда мы жили в Добром, мы с мужем, например, живя на Суздальском проспекте, ездили в пед и политех каким образом? Мы доходили пешком до конечной четвёрки, и только потом дальше садились уже на транспорт, чтобы каким-то образом просто стоять в троллейбусе. Поэтому говорить о том, что всегда на территории города Владимира была решена ситуация с транспортом, это было бы в корне неверно, потому что я, как человек родившийся в городе Владимире, помню и совершенно другие времена

  • На сегодняшний день проблемы есть, и я предлагаю общественникам и людям, которые заинтересованы в решении ситуации, конкретно подключиться к мониторингу, и я очень благодарю тех людей, которые и в социальных сетях, и на сайт палаты конкретно писали, у меня есть очень большой комплект документов, когда люди писали (следующее): «я промониторила ситуацию, я проехала в автобусе номер такой-то с такого-то конкретное время по такое-то, были замечены следующие, или есть конкретные замечания, к конкретным водителям»

  • Например, люди писали о том, что водитель, например, автобуса №5 «вышел на улице Гагарина и курил вместе с кондуктором, они не закрыли двери, поэтому попадал воздух в наш автобус»

  • Или там, например, писали люди о том, что «автобус номер такой-то имеет очень неприглядный вид»

  • Или есть конкретные номера автобусов, в которых отсутствует, например, аудиосообщения

  • Или есть номера автобусов, в которых недостаточно освещения — вместо восьми ламп, только четыре лампы. И это люди всё конкретно писали

  • Поэтому, мне кажется, что это очень эффективная форма, когда мы привлекаем каждого не просто к тому, чтобы кого-то покритиковать

  • Вот сейчас мы это всё изложили, я надеюсь на то, что власти это учтут, и через определённое время мы это всё проверим по конкретным номерам автобусов, что было сделано, и если это всё будет сделано, тогда это эффективная форма, пусть оно работает

  • И дальше будем взаимодействовать, поэтому всех приглашаем не просто сидеть и критиковать, это легче всего, а реально что-то делать на благо каждого из нас, наших семей, наших детей, и тех людей, с кем мы рядом

Вот несколько других вышедших в январе 2016 года материалов Зебра ТВ, посвящённых теме работы общественного транспорта в городе Владимире:

11.01.2016 «”Автобусная петиция” отправлена Путину»

12.01.2016 «Маршрутки попадут на госзакупки»

14.01.2015 «Депутатов сажают на автобусы»

15.01.2016 «Биганов возвращает проездные билеты»

15.01.2016 «Депутат на автобусе»

20.01.2016 «Штрафовать за опоздание на работу из-за снегопада нельзя»

20.01.2016 «Деевой понравилось в “Волгабасе”»

21.01.2016 «Не звоните в мэрию, звоните в диспетчерскую»