Регистрация / Вход Пт, 22 сентября 2017, 05:40

«Люди в форме пусть позанимаются»

Алексей Русаковский упрекает руководство «Трансмашхолдинга» и владимирских коммунальщиков в игнорировании продукции местного производителя
15 Октября 2014, 10:42 16 4786

14 октября в Белом доме состоялась пресс-конференция, посвященная вопросам импортозамещения, в которой приняли участие зампред комитета по промышленной политике и науке областной администрации Руслан Рыбин, генеральный директор ООО «Гусар» Александр Березкин и генеральный директор ОАО «ПК «ВЭМЗ» Алексей Русаковский.

Они рассказали о результатах проведенного в Гусь-Хрустальном всероссийского совещания по импортозамещению, перспективах развития отечественной промышленности и сложностях, связанных со сбытом продукции отечественных заводов.

Алексей Русаковский, в частности, сообщил, что введение санкций и взятый на импортозамещение курс лично его предприятию сильно на руку. К примеру, из-за изменения курса доллара, а также отказа ввозить произведенную в Украине продукцию, двигатели «ВЭМЗа» могут заполнить высвободившиеся ниши. По словам генерального директора предприятия их доля рынка уже выросла, как минимум, на 20%.

  • Тяжело нам бороться с западными, в том числе с азиатскими (не называя стран) производителями
  • До смешного доходило. Двигатели до 7,5 кВТ, которые мы производили на Владимирском электромоторном заводе, я просто снял с производства. Потому что цена на материал, который мы закупаем для них — алюминий, медь, чугун, сталь — больше, чем привезенные из той страны сюда в Россию
  • Человек, который привез эти двигатели в Воронеж, назвал «Воронежский элетромоторный завод» (ВЭМЗ), наклеил шильдики, одной стрелочкой отличающиеся от владимирского, и продает их на 30% дешевле, чем самая низкая цена, которую можно себе позволить
  • Покупают везде, в том числе и во Владимирской области. Поэтому я взял и снял их с производства
  • После изменения курса рубля и доллара, китайских двигателей на рынке стало гораздо меньше. Уже 30% нельзя давать скидку. То есть, они сравнялись с нашими, а у нас гарантия 3 года, а они работают лет по 25
  • Кроме того, большое количество двигателей поступало с Украины. А санкции привели к тому, что General Electric и IBB поставляли двигатели, в том числе и в оборудование. А сейчас потребовались наши двигатели
  • Я бы сказал, что у нас рынок значительно вырос — не менее, чем на 20%

Однако, по мнению Русаковского, палки в колеса отечественному производителю вставляют свои же соотечественники. К примеру, компания «Трансмашхолдинг», несмотря на введение санкций и веяния последнего времени, заключила договор на покупку двигателей не у владимирского завода, а у японской компании Hitachi.

  • Учеными «НИПТИЭМ» разработан тяговый двигатель для метро, который на 8,4 килограмма легче двигателя, поставляемого из Прибалтики, тише на 10 дБ,. Все сертификаты пройдены, получен сертификат РЖД, в котором указано, что он, действительно, лучше
  • Будем надеяться, что производители вагонов, а на каждый вагон идет 10 таких двигателей, будут брать эти двигатели, а не рижские и не японские
  • Хотя сегодня уже закупаются двигатели Hitachi – несмотря на санкции
  • Это наши коллеги, наши партнеры, очень сильные люди, которые серьезно работают «Трансмашхолдинг». Они делают вагоны для метро

Но больше всего Русаковского, судя по всему, раздражает ситуация с попыткой внедрения на рынок лифтовых лебедок. Напомним, в прошлом году во Владимире разгорелся скандал: во время капремонта лифтов якобы неисправные отечественные лебедки владимирского производства в срочном порядке заменялись на лебедки итальянской фирмы Montonari под предлогом того, что те — якобы более качественные (подробнее об этом здесь).

По словам Русаковского, вот уже год одна из таких лебедок без всяких проблем функционирует в общежитии по адресу Лакина, 139Б. На отечественную конструкцию есть все необходимые документы и сертификаты качества. Тем не менее, в сентябре текущего года конкурс на ремонт многоквартирных домов во Владимирской области выиграл «Карачаровский механический завод», который предпочитает использовать лебедки итальянского производства.

DSC00013.JPG DSC00018.JPG

DSC00014.JPG DSC00017.JPG

Русаковский сообщил журналистам, что он, как депутат владимирского ЗС, получил от разработчиков — руководства завода «НИПТИЭМ» - официальный запрос с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. В ближайшее время он пообещал поднять этот вопрос на заседании Законодательного Собрания.

  • Ко мне обратились как к депутату ЗакСобрания, и я буду официально делать депутатский запрос. Почему? Потому что это уже надоело
  • Есть во Владимирской области единственный в России институт электромашиностроения - «НИПТИЭМ». Там есть много ученых, которые занимаются элетротехникой, в том числе, и двигатели, разработки которого пытаются купить и западные производители
  • Они разработали безредукторную лебедку для привода лифтов
  • Но, знаете, в прошлом году умудрились за десять дней сменить все лебедки и поставить другие — итальянские. И сейчас — опять то же самое
  • Почему-то наши производители любят итальянские лебедки Montonari. Они хуже по качественным характеристикам и дороже на 25%
  • Ради эксперимента взяли и поставили лифт с такой лебедочкой (во Владимире — ред.) на улице Лакина, 139Б. Это 9-этажное общежитие с жесткой эксплуатацией. Вот он год уже работает
  • Подписи имеются — более двух десятков, сертификат соответствия есть, одобрение «Мослифта» есть, протокол испытаний есть и так далее
  • Чего не берут? Коммерческая тайна...
  • Здесь была ваша коллега в форме. Она шла на другую конференцию? Вот, я думаю, пусть люди позанимаются: журналистским и прочим расследованием

Александр Березкин, генеральный директор ООО «Гусар»

  • Все могут на всех влиять. Просто все эти хорошие внедрения надо сверху, понимаете, сверху...

Напомним нашим читателям, что депутат Законодательного собрания Владимирской области Алексей Русаковский является одновременно генеральным директором завода «ВЭМЗ» и заместителем генерального директора ООО "РУСЭЛПРОМ" (в группу компаний которого входит и владимирский «НИПТИЭМ»).