Регистрация / Вход Пт, 24 мая 2019, 07:00

«Матрёшечник» Бакулин просит закона

Гендиректор ООО «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин, собирающийся запустить серийное производство беспилотных автобусов «MatrЁshka» во Владимирской области, призывает власти узаконить использование беспилотной техники на российских дорогах
1 Декабря 2016, 13:26 18 2850

Еще не выпустив ни одной серийной «Матрёшки» на не сданном в эксплуатацию заводе во Владимирской области, инвестор Бакулин хочет, чтобы Россия опередила Европу и США в узаконивании использования беспилотного транспорта на дорогах. «Алексей Бакулин выступает за скорейшее принятие законодательной базы по беспилотным транспортным средствам», - заявляет пресс-служба группы компаний «Волгабас».

Сообщается, что гендиректор ООО «Бакулин Моторс Групп» в четверг принял участие в заседании круглого стола «Беспилотные транспортные системы: технологии, регулирование, экономика», который прошел в Москве рамках X Юбилейного международного форума «Транспорт России».

Участники круглого стола в том числе обсудили вопросы, связанные с юридическими аспектами использования беспилотного транспорта на дорогах страны. Компания сообщает, что как раз сейчас «Бакулин Моторс Групп» проводит активные испытания опытных образцов беспилотной техники в рамках проекта «MatrЁshka». Тем не менее, отмечают в компании, беспилотники не смогут полноценно использоваться до тех пор, пока их присутствие на дороге не будет регламентироваться на законодательном уровне и пока не будут внесены правки в ПДД и ряд других нормативных актов.

По мнению Бакулина, в настоящее время технологическое развитие опережает принятие юридических актов, и в ближайшем будущем Россия рискует столкнуться с ситуацией, когда законодательство придется менять в условиях цейтнота. По его словам, в ряде регионов Европы и штатов США уже есть законы, регламентирующие использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования.

«В 2018 году будут внесены изменения в «Венскую конвенцию дорожного движения», что будет означать догоняющее развитие юридической базы РФ по отношению к международным нормам. У России есть все возможности первой сформировать внутренний регламент для работы беспилотного транспорта. Это создаст механизмы для поддержки внутреннего рынка и отечественных разработчиков беспилотного транспорта. Таким образом, наша страна имеет возможность стать пионером в области правового обеспечения работы беспилотных транспортных средств», - цитирует пресс-служба «Волгабаса» гендиректора компании.

Напомним, недавно в интервью ТАСС Алексей Бакулин заявил, что компания «Бакулин Моторс Групп» намерена выпустить на заводе в Собинском районе Владимирской области 50 беспилотных автобусов «Матрешка» в рамках первой серийной партии уже до конца 2017 года. Бакулин рассказал, что «Матрёшек» могут начать тестировать на закрытых территориях ВДНХ и олимпийского комплекса «Лужники». В том же интервью Бакулин отметил, что сейчас беспилотные автобусы работают только в тестовом режиме, поскольку не определен их правовой статус и в отношении этого нового вида техники не проработано законодательство.

Добавим, что на строящийся завод «Волгабас» в Собинском районе Владимирской области, первую очередь которого в компании обещали публично запустить в ноябре, приглашать гостей и прессу, чтобы показать «работающие цеха», Бакулин по-прежнему не спешит. Тем не менее в пресс-релизе группа компаний «Волгабас», куда входит ООО «Бакулин Моторс Групп», отмечается, что научно-производственный комплекс во Владимирской области компания намерена запустить до конца 2016 года. И этот комплекс, по версии пресс-службы «Волгабаса», станет одним из крупнейших предприятий по производству автобусов в Европе:

«Его ключевыми особенностями станут высокая степень автоматизации производства. Компания делает ставку на передовые технологии и собственные научные разработки, привлекает партнеров из числа ведущих производителей компонентной базы».