Генеральный директор строительной компании «Игротэк» Алексей Андреев рассказал Зебра ТВ, что комплекс «Дворянский пассаж» на Студеной горе на месте бывшего противотуберкулёзного диспансера, частью которого станет давно обещанный горожанам аквапарк, будет открываться целиком, а не по частям.
По словам Андреева, сейчас проект за забором вдоль Студеной горы, к которому, как к части городского пейзажа, уже привыкли владимирцы, находится на стадии котлована. Однако уже в ближайшем времени банк должен возобновить кредитование инвестиционного проекта, которое прекратилось в свете кризиса 2014 года.
Руководитель «Игротэка» подчёркивает, что отказываться от строительства объекта, в который уже вложено порядка 250 миллионов рублей, компания не собирается.
Напомним, в августе 2016 года строительная компания «Игротэк» заявляла о том, что к лету 2017 года на Студёной горе может открыться первая очередь аквапарка. Впрочем, в 2013 году, презентуя проект комплекса «Дворянский пассаж», застройщик прогнозировал, что аквапарк во Владимире может появиться в 2016 году. А сам объект полностью планировали достроить к концу 2018 года.
«Дела идут своим чередом. Проблема, как обычно, - не хватает финансирования. Работы сейчас на стадии котлована — он очень большой и составляет порядка 60% от объёмов здания. Смысл в том, что не получится ввода первой, второй, десятой очередей, - объект будет сдаваться целиком, потому что парковка завязана со строительством здания выше, аквапарк — чуть ниже.
Потом возникли проблемы с департаментом имущественных и земельных отношений, что с нами разорвали договор. Проблем много, мы их решаем. Думаю, что все наладится. Появились банки, которые готовы финансировать: кризис 2014 года заканчивается. Аквапарк — это будет небольшая зона отдыха с определенным количеством воды, но в комплексе. Там горнолыжка — она была готова, но она в этом году не работала, потому что с землей возникли проблемы — мы же её сделали, пункт проката построили. Все это стоит денег, и очень немаленьких.
Там будет строительство общественно-делового центра плюс аквапарк. Земля у нас в собственности, она выкуплена, мы её не арендуем у города, как пишут. Соответственно, есть вопросы по финансированию. Сейчас мы готовим документы для начала финансирования, пойдут деньги - и построим. Такие объекты, они же не строятся на карманные деньги. Но мы заинтересованы закончить этот проект, потому что вложено уже больше 250 миллионов рублей, надо заканчивать и возвращать инвестиции. Когда кризис начался в 2014 году, банки перестали кредитовать инвестиционные проекты. Сейчас этот процесс снова начинается, экономика оживает. Проект получит второе дыхание, можно так сказать», - рассказал Андреев Зебра ТВ.
Вопрос с долгостроями в центре города обсуждали на пресс-конференции сити-менеджера города Владимира Андрея Шохина 8 июня. В частности, речь шла строительстве отеля «Хилтон» и общественно-делового комплекса с аквапарком на Дворянской.
Отметим, что на недавнем брифинге губернатор Светлана Орлова упрекнула городские власти в том, что в то время, когда приговоренный к условному сроку и штрафу за мошенничество с муниципальной землей Антон Аручиди руководил МБУ «Владстройзаказчик», «огромное количество участков были реализованы не так, как надо».
В свою очередь Андрей Шохин согласился, что строительство на обоих участках ведется медленно, а многочисленные заборы, ограждающие места долгостроев, не украшают город.
Андрей Шохин, глава администрации города Владимира:
-
Что касается этих двух участков, у каждого из застройщиков есть разрешение на строительство и сроки строительства не истекли
-
То, что действительно строится медленно, здесь я 100% согласен, и этих строителей надо понуждать, чтобы они активизировались больше
-
Потому что, правильно говорит губернатор, когда в городе стоит куча заборов и это слишком долго, - это не украшает город
-
Здесь 100% Светлана Юрьевна правильно говорит, понуждая муниципалитеты, чтобы они занимались на своих территориях именно тем, чем положено им по закону заниматься
Вопрос:
- По аквапарку нет никакой позиции? Просто обещали к лету в лайт-версии запустить, и жители ждут
Андрей Шохин:
- Да, я тоже, кстати, [жду], как житель
Ну а в ситуации с отелем HILTON 4* вообще ясности нет. Напомним, о строительстве гостиничного комплекса международного класса под известной гостиничной маркой «HILTON» во Владимире заговорили еще в декабре 2013 года. Тогда трехстороннее соглашение о сотрудничестве в реализации проекта по строительству гостиничного комплекса повышенной комфортности подписали администрация Владимирской области, кольчугинский «Ювелирный завод Адамант» и Сбербанк.
А торжественная закладка камня на месте строительства будущего отеля международной сети Hilton состоялась в день города Владимира и празднования 70-летия Владимирской области 10 октября 2014 года. Правда, камень, обозначающий твердость намерений инвесторов возвести объект, тут же убрали.
За день до этого события, администрация города Владимира объявила торги на право заключения договора аренды земельного участка под строительство отеля «Хилтон», победителем которых и стала фирма «Оф-ЛИ». Компания получила землю в аренду на 4 года, то есть, по первоначальному договору, аренда должна закончиться в ноябре 2018 года.
Строительство предполагалось начать в 2015 году, а закончить через три года. В ноябре 2015 года руководство «Сбербанка» заявляло, что кредитная организация готова приступить к финансированию, как только кольчугинский ювелирный завод «Адамант» определится с датой начала строительства объекта и предоставит окончательную документацию. Сумма, которую банк был готов вложить в проект, тогда варьировалась в пределах 800 миллионов рублей.
В декабре 2015 года вице-губернатор Дмитрий Хвостов, который ранее курировал сферу строительства, а теперь обвиняется в получении нескольких взяток и сейчас находится в СИЗО, заявлял, что реализация проекта по строительству отеля во Владимире идет по плану.
Однако с конца 2015 года и на протяжении 2016-2017 годов строительство отеля «Хилтон» во Владимире упоминалось лишь в контексте банкротства кольчугинского ювелирного завода «Адамант» и выставления имущества обанкроченного предприятия на торги.