Владимирским предприятиям Промсвязьбанк предлагает воспользоваться факторингом

О преимуществах факторинговой компании рассказывает начальник управления малого и среднего бизнеса ОО Владимирский ПАО «Промсвязьбанк» Наталья Михеева
5 апреля 2016, 12:42 2 3850

Промсвязьбанк, который успешно работает со всеми сегментами бизнеса, предлагает предприятиям Владимирской области воспользоваться факторингом. В непростых рыночных условиях для предприятий малого и микро-бизнеса, работающих на условиях отсрочки платежа, именно он становится незаменимым инструментом. В интервью Наталья Михеева рассказала, как дебиторская задолженность быстро превращается в «живые деньги» и почему в данный момент решено уделить факторингу повышенное внимание.

Miheeva_prom.jpg
Наталья Михеева

Почему именно сейчас? Несмотря на общий экономический спад, вы прогнозируете рост факторинга, в частности в сегменте МСБ?

– Сокращение ликвидности в торгово-производственных цепочках и возрастающие риски просрочек платежей по товарным кредитам – факторы, только усиливающие спрос на факторинг, который позволяет решить проблему кассовых разрывов. Сейчас, в кризисных условиях, мы наблюдаем ухудшение платежной дисциплины, подрыв доверия даже к давним партнерам по бизнесу. Факторинг позволяет сразу после отгрузки получать деньги, а не ждать оплаты по два месяца. Платит факторинговая компания. Кроме того, она помогает клиентам профессионально управлять дебиторской задолженностью и дисциплинировать контрагентов. В кризис это важно как никогда. Неудивительно, что сегодня мы отмечаем растущий интерес к факторингу со стороны малого бизнеса.

Факторинг – это своего рода альтернатива кредиту, когда ты точно знаешь, что заказчик оплатит через несколько недель, а твоему бизнесу средства нужны уже сегодня?

– Действительно, эти услуги, кредит и факторинг, часто сравнивают. Обе связаны с финансированием оборотного капитала. Взамен выданных средств факторинговая компания получает право требования дебиторской задолженности, а компания-должник, как правило, является более надежной, чем сам поставщик товаров и услуг. Например, федеральные торговые сети по кредитному рейтингу значительно превосходят многих своих поставщиков и подрядчиков. Однако платить за товар они предпочитают с большой отсрочкой. Такую «благополучную» задолженность факторинговая компания и готова финансировать. В то время как ситуация с кредитованием бизнеса, особенно беззалоговым, остается довольно сложной.

Если говорить о потенциальном клиенте факторинговой компании, то что можно назвать «входным билетом» для пользования услугой? Какие требования предъявляет факторинговая компания к клиенту? Вы оцениваете обороты компании или что-то еще?

– Такого понятия, как «входной билет», для желающих воспользоваться факторингом, у нас нет. Наши базовые требования к клиенту очень просты. Первое, это должен быть легальный, т.е. полностью соответствующий законодательству РФ, бизнес. Второе - прозрачные («белые») безналичные расчеты с контрагентами без каких-либо теневых схем, векселей, бартера и т.д. Третье – отсрочка платежа с дебитором в пределах 30-90 дней. И, наконец, финансовая устойчивость и положительная платежная дисциплина дебитора, его согласие работать по схеме факторинга.

Основные сделки по факторингу - это преимущественно сделки по финансированию задолженности местных и торговых сетей, закупающих продукцию у владимирских поставщиков на условиях отсрочки, а так же клиенты, поставляющие продукцию на предприятия «ТОП-600» (на них уже установлены лимиты в ПАО «Промсвязьбанк»).

Если компания работает меньше полугода, то может ли она воспользоваться услугой факторинга?

– Может, но только в том случае, если предприятие является продолжением бизнеса уже опытного предпринимателя, который по определенным, понятным нам причинам решил зарегистрировать новую компанию. В любом случае, чтобы одобрить услугу, нам потребуется минимум 3-месячная положительная история сотрудничества с дебиторами, передаваемыми на факторинг.

Существует понятие «скрытый факторинг». В этом случае не нужно уведомлять дебитора?

Скрытый факторинг - это вариант максимально близкий к кредиту. Дебитора не уведомляют о том, что поставщик использует факторинг, его подпись не требуется. То есть факторинговая компания, получив информацию о поставке в адрес дебитора, предоставляет поставщику финансирование. Схема работы поставщика и покупателя не меняется: так как дебитору неизвестно о факторинговой компании, он оплачивает товары и услуги на счет поставщика, а тот в свою очередь перечисляет их факторинговой компании.

Как показывает практика, не все дебиторы в России, в том числе и федеральные сети, в настоящий момент готовы к открытому факторингу. Потому мы наблюдаем интерес к скрытой услуге.

Вопрос, который, безусловно, волнует бизнес: какое вознаграждение получает факторинговая компания за свои услуги?

– В нашей сфере существует три вида комиссии, и каждая факторинговая компания выбирает, какие из них применять при разных схемах услуги. Во-первых, в факторинге существует ежедневная комиссия за финансирование, похожая на ставку по кредиту. Во-вторых, факторинговая компания может взимать плату за административное управление дебиторской задолженностью, т.е. за комплекс услуг, связанных с верификацией, обслуживанием, управлением и сбором «дебиторки». И, наконец, комиссия за риск.

С учетом всех выплат, вознаграждение факторинговой компании может составлять от 1,5 до 3% от суммы поставки, в зависимости от отсрочки платежа, состава оказываемых факторинговых услуг и связанных с ними рисков.

В заключении могу добавить, что 13-летний опыт Промсвязьбанка и лидерские позиции на российском рынке факторинга – это мощная база для развития специализированной компании. Мы стремимся сделать лучшее клиентское предложение в сегменте малого и среднего бизнеса, в том числе и в такой важной компоненте как скорость рассмотрения заявок и выдачи финансирования. К тому же, ничто не заменит услугу предоставления персонального менеджера, который всегда готов помочь, проконсультировать и найти решение в любой, даже самой нестандартной ситуации.

Реклама.