Сувенирная артель «Дядя Миша» и ее идейный вдохновитель Михаил Самойлов выпустили новый сувенир — «Тетрадь в клеточку». И если в названии нового сувенирного продукта нет ничего экстраординарного, то содержание интригующее: на каждой из 16 страниц тетради размещены интересные факты о режимном объекте - легендарной тюрьме Владимирский централ, которая в первую очередь ассоциируется у иногородних и иностранных туристов с Владимиром благодаря одноименной песне Михаила Круга.
«Идея создания сувенира недавно пришла. Я услышал где-то известное словосочетание — тетрадь в клеточку — и что-то где-то ёкнуло, щелкнуло, и показалось это таким простым, гениальным и прикольным. Тетрадь была задумана полгода назад, но воплотил только пару недель назад.
Что касается фактов, которые есть на страницах тетради, оказалось, что добыть их легко. Я думал, нужно будет искать какие-то книги по Централу, которых практически не существует, в библиотеках шарахаться, но нет. Самое интересное лежит на поверхности. Наша идея — заинтересовать какими-то фактами, а если кому-то это покажется интересным, можно заглянуть дальше. Факты взяты с простого и известного ресурса — Википедия. Факты, которые я взял, основаны на двух книгах в ссылках. Почему я выбрал эти статьи и почему было так легко — факты собраны на основе воспоминаний сотрудников, и там собраны наполовину душевные, наполовину прикольные истории. Факты на страницах перемешаны, нет специальной хронологии, есть только забавные факты из совершенно разных историй.
Кстати, есть факт с Зебра ТВ — о пытках попсой (речь о бизнесмене Александре Филиппове, который хотел подать в суд на Владимирский централ, за то, что в камере с раннего утра до позднего вечера на полной громкости вещает Love radio, - ред.).
Еще один факт, который мне понравился: в начале 20 века губернатор хвастался тем, что во Владимире делают кандалы лучше варшавских и питерских. Это при Александре II во владимирской тюрьме работала мастерская по кандалам», - рассказал Зебра ТВ Михаил Самойлов.
Тираж нового владимирского сувенира — 1000 экземпляров, а цена не выше, чем у обычной школьной тетради — 20 рублей. Однако не многие готовы принять подобную идею: в интернете некоторые владимирцы пишут, что сувенир, прославляющий табуированную тюремную тему, не пойдет на пользу туристической привлекательности города и оставит у гостей искаженное представление о людях, которые живут во Владимире.
Но Михаил Самойлов уверен, что к историческим фактам нужно относиться проще, с долей иронии, ведь от ассоциации с Владимирским централом нельзя избавиться. Да и незачем.
«Надо просто проще относиться и с интересом к своей истории. Я думаю, это самый туристический наш сувенир, в отличие от других, которые больше для местных. Люди приходят, покупают пачками по 10 штук. Думаю, потому что цена классная — и они стали классной заменой визитки. В тетрадке же можно писать, рисовать — что угодно делать. Это штука, которая стоит недорого, и ее приятно подарить, как сувенир с абсолютным колоритом местности.
Главные потребители сувенира — те, кто обладает самоиронией, потому что тема довольно скользкая, а сами владимирцы «законсервированные» по большей части и немного не умеют смеяться над собой. Это же люди — всем не угодишь.
Я считаю, что Централ не является запретной темой, и глупо думать, что раз у нас есть Владимирский централ и песня про него, не значит, что у нас во Владимире все шансонье и быдляки. Это совершенно наивно, и обижаться на это, по крайней мере - глупо. Надо проще к этому относиться, с самоиронией.
Владимирский централ есть даже в нашем самом первом владимирском блокноте и квестбуке. Это бренд, от которого не стоит открещиваться, с которым надо просто согласиться и работать. Все комментарии о том, что не надо популяризировать централ, - мы все равно никуда от этого не денемся, и надо нести наш «крест», гордо подняв голову», - уверен Михаил Самойлов.
«Тетрадь в клеточку» уже дебютировала на окружном этапе Всероссийского конкурса «Туристический сувенир»-2019 Северо-Западного, Центрального, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Всего на конкурс представили 243 сувенира из 26 регионов, из Владимирской области на финал окружного туристического конкурса приехали 7 сувениров.
Помимо сувенирной артели «Дядя Миша», Владимирскую область представляли «Сувенирная компания АРТЕЛЬ» из Суздаля с гравюрами на металле, «Дневник Путешествия» и «Книга Путешествия» Марии Майстровой из Мурома и детская игра «Ложки-вилки» от владимирского Музея ложки.
Тетрадь с фактами о Владимирском централе получила специальный диплом в номинации «Сувенир города» в категории «эконом-класс». А другой сувенир артели «Дядя Миша» - Владимир-чай, посвященный известным мужчинам по имени Владимир - Маяковскому, Высоцкому, Путину - стал первым в номинации «Сувенир города». Оба сувенира, отмеченных конкурсной комиссией, осенью поедут на Всероссийский финал конкурса в Саратове.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате