Держала дочь как собаку, ради нескольких тысяч пособия

СК по Владимирской области: за смерть девочки-инвалида от истощения в поселке Балакирево должны ответить как мать ребенка, так и служащие собеса
Новости Автор: 21 января 2014, 09:00 3 31312

История чудовищная — говорят про смерть 15-летней девушки в поселке Балакирево Александровского района Владимирской области следователи СК. Мамаша, родив больного малыша, сразу решила, что ребенок ей в общем-то не нужен, но не отдала дочку в интернат, а оставила при себе. Только ради «детских» - пенсии и пособия, полагающейся больной дочери (в 2013 году это было порядка 10 тысяч рублей в месяц). При этом пьющие родственники на ребенка инвалида не обращали внимания совсем. И почти не кормили. Девочка умерла от полного истощения организма, ее вес в момент смерти был 18 кг. При этом ни соседи-односельчане, ни служащие соцзащиты (именно представители собеса должны были убедиться, что начисляют пенсию живому человеку!) никогда не интересовались — а жив ли ребенок и в каком он состоянии!

Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Как рассказывают в Следкоме, умершая девочка и ее мамаша жили в «двушке», вместе с другими родственниками (какие-то дяди\тети и их дети). Все взрослые в этой семье крепко выпивали. У мамаши дочка-инвалид детства по психическому заболеванию была единственным ребенком. О том, кто отец девочки, история умалчивает.

В СК убедились: родительница оставила ребенка дома, а не сдала его в интернат, лишь по корыстным соображениям. Для глубокой провинции и несколько тысяч в месяц инвалидской пенсии — большие деньги (особенно, если ради их получения делать ничего не надо, бери и пей!). В общем, дочка-инвалид жила в квартире, хуже, чем собака — никуда не выходила, пить-есть ей давали мало, и девочка медленно угасала. Более того: Следком выяснил, что ребенка, чтобы не «мешал» пьяным компаниям, мамаша систематически привязывала к кровати, стоящей вблизи батареи. На теле погибшей врачи увидели ожоги (будут выяснять — точно ли от батареи, а не от изощренных издевательств над беззащитным существом).

В общем, 23 ноября родительница сама (в Следкоме уверены — опять же из-за опасения, что дочь умрет и детские платить перестанут) вызвала «скорую» - со словами «у ребенка ноги отказали». Приехавшие врачи увидели доведенную до полного истощения и обезвоживания девочку, вес ее тела был 18 килограммов. Причем других заболеваний (кроме, разумеется, врожденного психического) у нее не было.

Умирающую отправили в специализированное психиатрическое отделение местной клиники, где, несмотря на принятые меры к спасению ее жизни, 25 ноября 2013 года потерпевшая умерла. Следователи поясняют: сразу после этого ЧП была объявлена доследственная проверка, проведены ряд экспертиз, чтобы точно убедиться — смерть ребенка криминальная. 

В этом деле две составляющие, говорят в СК. Безусловно, если суд сочтет доказанной вину матери ребенка, ее ждет наказание, статья предусматривает до 2 лет лишения свободы. Но есть и вторая часть: вина сотрудников системы соцзащиты, которые, по мнению Следкома, мягко говоря, недоглядели. Дело в том, что служащие собеса, назначавшие пенсию ребенку по инвалидности, были ОБЯЗАНЫ убедиться, что государство выплачивает пособие живому человеку! Что ребенок-инвалид находится дома. И не рассмотреть угрозу для жизни девочки, в случае, если представители собеса хоть раз бывали в этой семье и своими глазами видели девочку, было просто невозможно! Почему никто вовремя не инициировал вопрос об изъятии несовершеннолетней недееспособной девочки из семьи и помещении ее в специализированный интернат?

Как прокомментировала эту историю старший помощник руководителя СУ СК по Владимирской области Ирина Минина, следствие наконец должно создать прецедент, нельзя позволять работающим спустя рукава слугам государевым и далее уходить от ответственности. Увы, ситуации, когда по «недогляду» ответственных лиц случаются трагедии, повторяются регулярно.