Руководство ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород» обратилось в редакцию Зебра ТВ с просьбой обнародовать позицию федеральной дорожной службы и опубликовать комментарии дорожников по проблемам, изложенным в итоговом материале «Войны с «дорожными оккупантами».
«Дочка» Росавтодора, обслуживающая трассу М-7, проходящую по территории Владимирской области, несогласна с тем, что в 2017 году, «реализуя политику отмены левых поворотов на автомагистрали для снижения аварийности, ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород не считалось ни с мнением местных жителей, ни с позицией руководства Владимирской области, ни с требованиями муниципальных властей».
Федеральные дорожники излагают свою позицию по каждой проблемной точке трассы М-7, которые были упомянуты в итоговом материале. Вот текст заявления пресс-службы дорожного ведомства.
Прежде всего стоит подчеркнуть, что все решения по изменению организации дорожного движения на трассе М-7 «Волга», принятые Управлением в 2017 году, были согласованы и с администрацией Владимирской области, и с ГИБДД, и с УГАДН.
Главная цель - безопасность
Закрытие левых поворотов на федеральной трассе М-7 «Волга» во Владимирской области производится в интересах всех участников дорожного движения. В соответствии с 196 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является «приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности». Перепробег или изменение маршрутов движения транспорта в связи с закрытием левых поворотов нельзя поставить ни в какое сравнение с жизнью и здоровьем пешеходов и автомобилистов.
Управление автомагистралью «Москва – Нижний Новгород» приводит подведомственную трассу к установленному законом нормативу (СНиП 2.05.02-85, СП 34.13330.2010). Согласно Постановлению Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" на дороге I б технической категории пересечение возможно только в разных уровнях или в одном уровне без пересечения прямого направления.
Исполнение требований законодательства РФ в вашем понимании – волюнтаристское решение?
Обеспечение бесперебойного и безопасного движения по федеральным трассам – главная задача Управления.
Региональная и местная дорожная сеть, решение вопросов транспортной доступности, обустроенности безопасными съездами и остановками населенных пунктов, микрорайонов – сфера ответственности региональных властей и муниципалитетов. О планах по расширению и обустройству региональной и городских дорожных сетей, с запросами следует обращаться в муниципалитеты и ответственные региональные ведомства.
Суходол
Закрытие левого поворота с трассы М-7 в районе жилищного комплекса «Снегири» продиктовано законом, при этом обустройство безопасного съезда – зона ответственности администрации Владимирской области и администрации Суздальского района. Решение о закрытии поворота принималось совместно с Госавтоинспекцией, УГАДН, администрациями Владимирской области и Суздальского района. Когда стало понятно, что обустроить безопасный съезд в указанные сроки администрация не успевает, Управление заморозило решение о закрытии левого поворота на 23 км трассы М-7 «Волга» подъезд к Иваново до весны. Администрации Владимирской области и Суздальского района взяли на себя обязательство реализовать проект реконструкции съезда.
Владимир
Закрытие левых поворотов в черте Владимира на участке федеральной трассы с 29 по 31 км (от первого поворота на ТЦ «Глобус» до выезда из города в сторону Боголюбова) состоялось в ноябре. С помощью барьерного ограждения по оси дороги были разделены встречные потоки транспорта, исключены конфликтные точки и ликвидированы два очага аварийности. Только за 2015-2016 годы на данном участке автодороги произошло 24 ДТП, в которых 5 человек погибло и 34 - было ранено. Затруднений в проезде по участку автодороги нет. Конечно, автомобилистам необходимо время, чтобы привыкнуть к новой схеме движения на участке, именно поэтому в первый день в час пик могло быть его несущественное затруднение.
Марьинка
Что касается левого поворота на мусорный полигон в Камешковском районе на 225 км трассы М-7 (слева), то существующий съезд к полигону ТБО не отвечает требованиям безопасности дорожного движения и эксплуатируют его с нарушением правовых актов РФ об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Сужена проезжая часть, нарушен водоотвод, мусоровозы разрушают дорожное покрытие. Собственник полигона обязан устранить нарушения и обустроить безопасное примыкание и левый поворот. Разрешительную документацию для этого Управление выдало, проектная документация была согласована еще в августе 2015 года. В августе 2017 года Управление проводило совещание с представителями собственника полигона и Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, были определены и согласованы новые сроки организации подъезда к Марьинскому полигону и организации удобного поворота при подъезде к свалке со стороны города Владимира. Несмотря на это, собственник не выполнил никаких мероприятий. Подробно на этот вопрос мы отвечали официальным письмом, и материал вышел довольно содержательным и объективным https://zebra-tv.ru/novosti/jizn/marinskiy-poligon-mozhet-stat-blizhe/. Однако в своей статье от 7 января вы почему-то уже пишете: «благодаря действиям Упрдора, подъезд к мусорному полигону в Камешковском районе может отодвинуться ещё на несколько километров». Почему же не благодаря бездействию собственника полигона, не обустраивающего уже в течение двух лет безопасный съезд к свалке ТБО (как оно на самом деле)?
Остановки в Веризино и капитальный ремонт
По остановке в микрорайоне Веризино: при вводе в эксплуатацию нового микрорайона администрацией г. Владимира не была спрогнозирована необходимость организации остановочного пункта, поэтому место посадки-высадки возникло стихийно и было небезопасным. Остановка появилась не на построенной застройщиком внутри микрорайона дороге-дублере (как должно быть), а на трассе М-7. Обустройство остановочных пунктов к автодорогам в микрорайоне Веризино входит в компетенцию городской администрации, тем не менее Управление заинтересовано в решении вопроса и учитывает обращения граждан, поэтому существующая остановка будет обустроена в соответствии со всеми требованиями безопасности в ходе грядущего капитального ремонта.
Вопрос устройства остановки в Веризино и капитального ремонта участка трассы М-7 «Волга» в городе Владимире тесно взаимосвязаны. Устройство безопасных остановок с переходно-скоростными полосами, заездными карманами и оборудованными павильонами на федеральной трассе возможно только при капитальном ремонте или реконструкции. Уже в этом году на подъездной дороге к Иваново от трассы М-7 с 10 по 21 км в городе Владимире начнется капремонт. Он предполагает решение вопроса с остановками в микрорайоне Веризино.
Кроме того, капремонт позволит разделить разделительной полосой и барьерным ограждением встречные потоки транспорта. За 2016 года на данном участке трассы сформировались 7 очагов аварийности, только за 10 месяцев 2017 года на нем произошло более 55 ДТП, в которых три человека погибло и 75 получили ранения. Большая часть всех ДТП (порядка 65 %) – это столкновения транспортных средств (напомним, что именно на этом участке в ноябре 2017 года произошло ДТП из-за выезда автомобиля на встречную полосу для обгона, в аварии 4 человека погибло (в том числе две девочки-близняшки) и двое пострадало).
В ходе капремонта будет заменено дорожное полотно на всем участке с 10 по 21 км. Напомним, что замечания к состоянию дорожного полотна на этом участке федеральной трассы М-7 владимирцы высказывали с декабря 2016 года. По заявкам жителей он даже попал на «Карту убитых дорог ОНФ».
Жители Владимира в одной петиции президенту выступают за оборудование остановок в микрорайоне Веризино, а в другой – против капитального ремонта на этом участке трассы, который как раз и предполагает обустройство этих остановок и полное обновление дорожного полотна.