Регистрация / Вход Вс, 23 сентября 2018, 16:59

Войны с «дорожными оккупантами»

В 2017 году политика Росавтодора по закрытию левых поворотов и другие мероприятия по ликвидации аварийности на трассе М-7 спровоцировала серьёзные конфликты с властями и жителями Владимирской области
7 Января 2018, 13:50 28 9878

2017 год ознаменовался серией дорожных конфликтов между жителями Владимирской области и руководством Упрдора «Москва-Нижний Новгород», управляющим трассой М-7. Проблемы возникли из-за того, что «дочка» Росавтодора, реализуя политику отмены левых поворотов на автомагистрали для снижения аварийности, не считалась ни с мнением местных жителей, ни с позицией руководства Владимирской области, ни с требованиями муниципальных властей.

СУХОДОЛ

Летом 2017 года Упрдор проинформировал автомобилистов о запрете левого поворота с трассы М-7 «подъезд к Иваново» в Суздальском районе Владимирской области к жилому комплексу «Снегири». По плану федеральных дорожников въезд в активно строящийся жилой район должен пролегать через уличную сеть соседнего села Суходол. Упрдор оправдывал закрытие поворота снижением аварийности.

Жители Суходола заявили, что готовы перерыть поселковую дорогу, чтобы транзитный автомобильный трафик не проходил через село. Люди подчеркивали, что внутрипоселковая дорога поддерживается в приличном виде только усилиями местных жителей.

Упрдор на возмущение жителей Суходола предложил узаконить альтернативный съезд к строящемуся коттеджному поселку буквально в 500 метрах от ликвидируемого поворота. Федеральные дорожники заявили, что для этого администрация Суздальского района должна подготовить пакет необходимых документов.

Суздальская администрация заверила, что решением «поворотного» вопроса занимается уже полтора года, но безрезультатно. Упрдор попытался отговориться сказкой, что в перспективе возможна двухуровневая транспортной развязка при строительстве ВСМ «Москва-Казань-Нижний Новгород».

Федеральные дорожники заявили о готовности к переговорам с администрацией Владимирской области. Но после совещания с вице-губернатором Алексеем Конышевым стало понятно, что решение о закрытии левого поворота на Суздальской дороге - окончательное, согласованное и обжалованию не подлежит.

Волюнтаристское решение Упрдора вылилось в открытый протест: жители Суходола пошли перекрывать федеральную трассу М-7, но их уже поджидали силовики — сотрудники ГИБДД и ОМОН.

Подпись видео

Конфликт был улажен только после вмешательства губернатора Светланы Орловой. Упрдор согласился временно отложить закрытие съезда с трассы в районе жилищного комплекса «Снегири», если чиновники владимирского Белого дома и администрации Суздальского района обустроят новый безопасный съезд.

ВЕРИЗИНО

А вот другой дорожный конфликт жителей города Владимира с Упрдором все-таки вылился в перекрытие федеральной трассы. Жители «запекиночного» микрорайона Веризино протестовали против ликвидации двух остановок общественного транспорта - «НИКТИД» и «Ивановские мануфактуры» - на Пекинке. Мэрия города Владимира переадресовывала все претензии в Упрдор, который без объяснения причин не согласовал присвоение «НИКТИДу» и «Ивановским мануфактурам» статуса официальных остановок.

Молодые мамы с маленькими детьми в колясках в разгар рабочего дня в конце мая 2017 года стали друг за другом сплошным потоком переходить Пекинку по пешеходному переходу, протестуя против новых остановок, до которых можно добраться либо «козьими тропами», либо рискуя жизнью - по обочине трассы, поскольку тротуаров нет. «Марш колясок» на некоторое время парализовал движение транспорта по федеральной трассе

01-f1.jpg

Реакция транспортников на демарш мамочек с колясками была молниеносной - автобусы под бурные аплодисменты жителей Веризино стали демонстративно останавливаться на запрещенных «дочкой» Росавтодора остановках.

А мэрия Владимира триумфально сообщила, что Упрдор внес остановки в реестр и принял решение об оборудовании дополнительных остановочных пунктов на Пекинке в районе микрорайона Веризино.

Но федеральный дорожники заявил, что предостережения о недопустимости остановок никто не отзывал, и водителей автобусов могут начать штрафовать.

В Упрдоре сообщили, что оборудование законных остановок общественного транспорта на Пекинке - это перспектива 2018 года. А до этого дорожники предложили внести в автобусные маршруты остановку на дороге-дублере, которую застройщик Веризино проложил внутри микрорайона, а мэрия Владимира не хочет вводить в эксплуатацию.

В августе 2017 года застройщик начал ударными темпами доводить до ума веризинскую дорогу-дублер. Но через 2 месяца работы заглохли из-за финансовых проблем застройщика.

Verizino_indoor.jpg

История веризинского дорожного противостояния вылилась в то, что жители «запекиночного» микрорайона написали петицию президенту России, губернатору Светлане Орловой и сити-менеджеру Андрею Шохину с требованием развития в Веризино коммунальной и социальной инфраструктуры: организации заезда в микрорайон общественного транспорта, строительства школы и детского сада, установки светофора, обустройства полос разгона, оборудования остановок, тротуаров и монтажа уличного освещения.

ПЕКИНКА

Политика по превращению федеральной трассы М-7 в транспортную реку, изолированную от жителей Владимирской области, привела и к установке отбойников на Пекинке от поворота на гипермаркет «Глобус» до выезда из Владимира в сторону Боголюбово. Эта мера федеральных дорожников лишит жителей микрорайона Доброе двух левых поворотов.

km29-31.jpg

МАРЬИНКА

Отмена левых поворотов на федеральной трассе М-7 также может усугубить и без того напряженную ситуацию с вывозом мусора из города Владимира на Марьинский полигон. Если сейчас мусоровозы вынуждены делать крюк в 35 километров, чтобы развернуться и заехать на свалку, то в ближайшем будущем, благодаря действиям Упрдора, подъезд к мусорному полигону в Камешковском районе может отодвинуться ещё на несколько километров.

foto_trashcross.jpg

СУЗДАЛЬ

Другие дорожные инициативы «дочки» Росавтодора, неоднозначно воспринятые жителями Владимирской области, касаются организации кругового движения на въезде в город Суздаль, а также на выезде из города Владимира в сторону Боголюбово. Естественно, в обоих случаях это было сделано «для повышения безопасности дорожного движения на данном участке трассы». И если изменение схемы заезда в город Суздаль прошло не так болезненно, то введение кольцевого движения на пересечении Пекинки и улицы Добросельской в первый же день спровоцировало внушительную пробку.

e0xyF_Q28gc.jpg

ЛАКИНСК

Одним из немногих положительных событий, связанных с деятельностью Упрдора «Москва-Нижний Новгород» в 2017 году стало долгожданное открытие участка трассы в городе Лакинске после капитального ремонта. До этого трасса в Лакинске на протяжении 3 лет ассоциировалась у автомобилистов с «великим стоянием» в пробках по 2-3 часа из-за дорожных работ либо поиском путей объезда. Впрочем, некоторые жители Лакинска отнюдь не в восторге от результатов ремонта федеральной трассы, разрезающей город - привычные маршруты нарушены, логистика внутри населенного пункта ухудшилась.

_MG_3456-2.jpg

ВЛАДИМИР

А сразу же после окончания ремонта в Лакинске федеральные дорожники анонсировали масштабный ремонт Пекинки в черте города Владимира, который стартует в апреле 2018 года и закончится в сентябре 2019 года. Ремонт участка федеральной трассы почти в 10 километров обойдется федералам в 2 миллиарда рублей.

foto_Pekinka_stop.jpgФото проекта Le Talo

Против полуторагодового перекрытия важной для города Владимира транспортной артерии тут же начали протестовать жители. На имя президента России составлена петиция «Спасём город Владимир от пробок, которые планирует создать Росавтодор!», под которой подписались уже более 1300 человек. Автор петиции называет Росавтодор (в структуру которого входит Упрдор «Москва-Нижний Новгород») оккупантом, который не принимает во внимание потребности жителей 33 региона. Недовольные планами по закрытию Пекинки указывают, что при отсутствии альтернативных путей объезда, ремонт Пекинки полностью парализует движение во Владимире, и, прежде, чем закрывать трассу, необходимо построить Рпенский проезд и Северную объездную города Владимира.

Жители города Владимира просят президента Путина установить главенствующую роль муниципальных властей в отношениях с Упрдором, чтобы основополагающие решения по изменении схемы дорожного движения принимали с учетом мнения местных властей, более знакомые с ситуацией, нежели федеральные дорожники, которые должны только ремонтировать и обслуживать трассу.

Актуальности возмущению жителей города Владимира по поводу ремонта Пекинки придало то, что в бюджете столицы Владимирской области на 2018 год не запланированы средства на строительство Рпенского проезда.