Похоже, власти города Владимира всё-таки засыпят нижний пруд в старых садах на улице Мира. Но немного по-другому

Власти столицы Владимирской области отказались от проекта очистки и берегоукрепления водоемов в старых садах на улице Мира — спустя месяц после того, как нашли подрядчика. Одновременно в мэрии Владимира ищут компанию, которая построит дорогу по южной границе парка, где очень мало места. По всей видимости, в процессе работ часть нижнего пруда, против ликвидации которого выступали общественники, все-таки засыпят
Новости Автор: 29 августа 2023, 13:20 5424

Администрация города Владимира и компания «ГрандСфера» по обоюдному согласию расторгли контракт на проектирование очистки и берегоукрепления каскада прудов в старых садах на улице Мира, — обратила внимание экоактивистка Полина Артюх. Она опубликовала на своей странице во ВКонтакте копию соглашения, где сказано, в частности, что «стороны взаимных претензий друг к другу не имеют».

«ГрандСфера» успела поработать над проектом месяц: подмосковная фирма выиграла торги, которые мэрия Владимира в начале июля проводила во второй раз. Первый тендер чиновники отменили из-за критики общественности. В первоначальном задании на проектирование было требование о засыпке нижнего из трех прудов в старых садах — на его месте хотели построить парковку и входную группу в будущий парк.

Три пруда в старых садах на улице Мира — это все, что осталось от реки Лыбедь. В Средние века она служила естественной северной границей Владимира, но в 1960-х годах ее забрали в коллектор. Несмотря на внешне плачевное состояние водоемов, в них обитают щуки, окуни, белые амуры и другие рыбы, а кислородный режим и фауна характерны для речной.

По мнению Полины Артюх, неожиданный разрыв договора с «ГрандСферой», который стоил 9 миллионов рублей, может указывать на то, что в городской администрации не отказались от планов по ликвидации водоема. Чуть раньше в мэрии Владимира выставили на торги контракт на проектирование и строительство дороги между Лыбедской магистралью и улицей Пушкарская. Трасса пройдет по южной границе старых садов.

«Дорога не рассматривается как продолжение магистрали — из четырехполосной превратилась в двухполосную. Но даже для такого варианта места явно недостаточно. На съезде с Лыбедской магистрали слишком узкое горлышко между Стрелецким мысом и нижним отрезком Лыбеди. Поэтому-то наша мэрия и хотела (и, кажется, до сих пор хочет) его [пруд] засыпать», — пишет Полина Артюх.

Экоактивистка также заметила в исходных данных на проектирование дороги по южной границе старых садов проект планировки парка 2010 года (известного как «Парк эпох»). В документе как раз обозначен проезд между Лыбедской магистралью и улице Пушкарской. При этом, как отмечает Полина Артюх, «геометрия береговой линии изменена» — часть нижнего пруда засыпана ради кафе и пункта проката.

parkproj4_01.jpg
mapsad.jpg

Проект планировки Центрального городского парка 2010 года (слева) и то, как старые сады на улице Мира выглядят сейчас. Обратите внимание на форму пруда в юго-восточной части: в проекте она выглядит несколько иначе.

Против новой дороги выступают местные жители; они даже потребовали от губернатора Владимирской области Александра Авдеев и главы города Владимира Дмитрия Наумова отменить строительство. Власти проигнорировали обращение горожан. Стратегическое назначение проезда также непонятно: в мэрии лишь заявляют, что проект планировки трассы утвержден и изменить его невозможно.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.