Руководитель «Автодора» Вячеслав Петушенко рассказал - можно ли будет разогнаться на трассе М-12 до 170 километров в час

Нюансы введения в эксплуатацию и функционирования платной федеральной трассы М-12, которая насквозь прошьет Владимирскую область от Москвы до Нижнего Новгорода, раскрыты в интервью главы государственной дорожной компании
Новости Автор: 2 сентября 2022, 14:30 7743
фото пресс-службы ГК «Автодор»

На сайте «Автодора» опубликовано интервью с председателем правления госкомпании Вячеславом Петушенко, которое он дал газете «Коммерсант». В материале идет речь о причинах подорожания трассы М-12 «Москва - Казань», о перспективах повышения предельной скорости на этом автобане до 150 километров в час, о сроках введения отдельных участков дороги в эксплуатацию.

РАЗОГНАТЬСЯ ДО 170 КИЛОМЕТРОВ В ЧАС

Вячеслав Петушенко заявил, что на отдельных участках современных дорог, прокладываемых «Автодором», порог скорости официально повышен до 130 километров в час, а с учетом нештрафуемых +20 километров в час, то и до всех 150 километров в час.

По платной трассе М-12 в настоящее время идет обсуждение, чтоб на отдельных ее участках сразу разрешить ехать до 150 (+20) километров в час. Петушенко оговорился, что сначала предстоит согласовать это решение с ГИБДД, а также внести поправки в ряд документов и провести пилотный эксперимент:

«Когда мы проектируем и строим дороги первой технической категории, то рассчитываем их под скорость 150 км/ч. Поэтому, например, на участках М-11 "Нева" или М-4 "Дон", где стоят знаки "130", по факту многие водители с учетом существующего "нештрафуемого порога" уже сегодня разгоняются до 150 км/ч.

И наш мониторинг говорит о том, что аварийность на этих участках не растет, так что возможность применения лимита в 150 км/ч на строящейся М-12 мы сейчас рассматриваем. Но надо понимать, что с учетом существующих допусков фактическая скорость движения будет уже выше 150 км/ч, и это уже серьезно. Поэтому прямо сейчас я не готов сказать, где и когда мы введем такой скоростной режим. Мы эту тему с Госавтоинспекцией обсуждаем давно. Сначала нужно будет изменить нормативную базу, внести поправки в Правила дорожного движения. Затем, скорее всего, мы проведем пилотный эксперимент на каком-то из участков М-12 и посмотрим, как это отразится на аварийности».

RMZd1N13R0LRLqFJIj.jpg

Эксперимент, по словам председателя правления госкомпании, будут проводить не ранее 2025 года: трасса целиком будет сдана в конце 2023 года, после этого в течение года дорога будет эксплуатироваться с существенными скоростными ограничениями — до 130 км/ч летом и до 110 км/ч зимой.

СРОКИ СДАЧИ РАЗНЫХ УЧАСТКОВ

По словам Петушенко, до конца 2022 года в эксплуатацию будут сданы два отрезка М-12 во Владимирской области: «обход города Владимира» (2 этап) и «обход города Петушки» (1 этапа).

Третий этап трассы, проходящий по Судогодскому, Гусь-Хрустальному, Селивановскому и Муромскому районам Владимирской области будет открыт до сентября 2023 года. Часть работ, в основном по благоустройству, будет продолжена еще и в 2024 году:

«На следующий год к сентябрю планируем запустить движение по всей М-12 до Казани. И пока все идет по этому плану. Будут готовы ездовое полотно и все искусственные сооружения, по которым сможет двигаться транспорт. Освещение, разметка тоже будут. Но контракты с подрядчиками у нас заканчиваются в 2024 году, на этот год перейдут работы по рекультивации земель, разбору временных дорог. Где-то, может быть, понадобится посадить траву, сделать благоустройство, покрасить искусственные сооружения».
DyfhertKogAbKmlbsEhh9kTlh.jpg

ПОЧЕМУ М-12 ДОРОЖАЕТ

В начале лета 2022 года было объявлено о подорожании строительства М-12 на 30%. Беседуя с «Коммерсантом», Вячеслав Петушенко рассказал о ряде неожиданностей, возникших на этапе обсуждения предпроектной документации и проектирования, которые и привели к удорожанию трассы. В Нижегородской области и в Чувашии — это «огромное количество карстовых явлений», а во Владимирской области — изменение трассировки из-за протестов жителей Судогодского района и прокладка обхода нацпарка Мещера. Из-за перепроектирования длина дороги, по словам Петушенко, увеличилась почти на 16 километров, что и отразилось на цене. Также к подорожанию привело строительство дополнительных развязок и рост цен на строительные материалы:

«Поясню сначала про механизм ценообразования. Для того чтобы оценить предварительную стоимость дороги, мы берем стоимость километра трассы на объектах-аналогах: в случае с М-12 — это дороги в Башкирии, в Нижегородской области. При этом на этапе техническо-экономического обоснования (ТЭО) берется лишь предположительная длина трассы и категория и высчитывается примерная ее цена. Все остальное, включая геологоразведку, делается уже на стадии проектирования. Вполне естественно, что какие-то вещи невозможно на этапе ТЭО просчитать.

Например, в Нижегородской области и Чувашии в ходе проектирования обнаружилось огромное количество карстовых явлений, или, проще говоря, пустот в земле. Во Владимирской области мы изменили трассировку после общения с местным населением, также предусмотрели обход особо охраняемой природной территории — парка Мещера. В итоге длина маршрута М-12 увеличилась на 15,9 км.

Также строим дополнительные развязки, которых не планировалось на этапе ТЭО, что тоже влияет на цену. Ну и, как вы знаете, в прошлом году было резкое подорожание строительных материалов, которое продолжается и сейчас. Все это в совокупности привело к тому, что цена дороги увеличилась по сравнению с оценочной сметой 2017 года на 30%, сейчас составляет чуть более 800 млрд руб.

Эта ситуация отчасти связана и с объединением в единый контракт проектирования и строительства. С одной стороны, за счет отказа от лишних процедур мы экономим время и можем построить дорогу с нуля за три-четыре года. С другой стороны — конечная смета в ходе работы может существенно измениться по сравнению с той, которая рассчитывалась на этапе ТЭО».

LMTFa00DCh5ddwp9doVDzV2-1.jpg

СТАНЕТ ЛИ М-12 ЕЩЕ ДОРОЖЕ?

На этот вопрос председатель правления «Автодора» ответил, что, скорее всего нет, при условии, что строить трассу будут быстро. Также, по его мнению, называть М-12 «золотой дорогой» - безосновательно:

«Надеюсь, что нет. Мы как раз для этого максимально быстро строим. Чем короче срок, тем меньше влияют на смету скачки цен. Представляете, ведь когда трасса в 2008 году проектировалась, то там закладывался ежегодный индекс-дефлятор в районе 3%, но сегодня инфляция около 15%.

Замечу, за счет максимального использования местных ресурсов при возведении земляного полотна у нас стоимость одного километра М-12 сегодня сопоставима с ценой трассы М-11, которая строилась в 2010–2018 годах. Поэтому если кто-то думает, что дорога получается "золотая", существенно более дорогая, чем предыдущие дороги, то это не так».

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.