Судебное разбирательство по уголовному делу Алфии Мокшиной приблизилось к прениям сторон

5 августа суд планирует допросить начальника управления войск Национальной гвардии по Владимирской области Алфию Мокшину, которую обвиняют в мошенничестве, получении взяток и приготовлении к получению взяток
Новости Автор: 3 августа 2020, 09:36 1 4489

Октябрьский районный суд города Владимира продолжает изучить уголовное дело начальника войск Национальной гвардии во Владимирской области Алфии Мокшиной. Ее обвиняют в мошенничестве, получении взяток и приготовлении к получению взяток. В дело включены пять эпизодов противоправной деятельности.

Считается, что Мокшина совершила преступления весной 2018 года во время проверки финансово-хозяйственной деятельности регионального подразделения силового ведомства. Через посредников она требовала с подчиненных взятки якобы для того, чтобы подкупить проверяющих. Собранные деньги — 155 тысяч рублей — глава владимирской Росгвардии, по версии обвинения, частично потратила на оплату услуг в частной клинике.

Следствие фальсифицировало доказательства вины Алфии Мокшиной, уверены адвокаты. Они утверждают, что у фигурантов дела были причины, чтобы оговорить главу владимирской Росгвардии. В пятницу, 31 июля, адвокаты попытались объяснить мотивы подчиненных Мокшиной.

Один из потерпевших по эпизоду о мошенничестве — Александр Севостьянов — весной 2018 года готовился к повышению. Все документы для того, чтобы назначить его начальником управления вневедомственной охраны (УВО) Владимирской области уже находились в центральном аппарате Росгвардии, но 4 мая Алфия Мошкина внезапно отозвала их. Севостьянов в итоге возглавил УВО, но только в сентябре 2018 года, когда на Мокшину завели уголовное дело и отстранили от службы.

Бывший заместитель начальника владимирской Росгвардии, майор полиции Алексей Прямов, как стало известно во время судебного следствия, передавал взятки от подчиненных Алфие Мокшиной под контролем регионального управления ФСБ. По мнению адвокатов, Прямов участвовал в оперативной деятельности, так как «был поставлен в зависимость»: он в феврале 2018 года якобы совершил некое противоправное действие и, чтобы избежать наказания, согласился помочь силовикам.

Защита ходатайствовала о том, чтобы суд запросил в ФСБ оперативную информацию на Прямова, однако не смогла однозначно сказать, существуют ли она на самом деле. Гособвинитель был против, и суд отклонил ходатайство.

Адвокаты заявили ещё несколько ходатайств. Они попросили приобщить к материалам дела результаты служебных проверок, проведенных в районных отделах вневедомственной охраны после ревизии финансово-хозяйственной деятельности. Эти документы важны для защиты по двум причинам.

Все проверки и наказания за выявленные нарушения проводились с подачи начальника УВО Александра Севостьянова, а не Алфии Мокшиной, хотя в уголовном деле фигурируют телефонные разговоры Мокшиной с подчиненными, которые следствие приводит в качестве вины главы регионального силового ведомства.

Суд приобщил документы к материалам дела, однако отказал защите в вызове некоторых свидетелей. Адвокаты настаивали, что необходимо заново допросить сотрудников контрольно-ревизионного управления Центрального округа Росгвардии, проводивших проверку финансово-хозяйственной деятельности, а также бухгалтера частной клиники в Коломне, где Алфия Мокшина, по версии следствия, оплатила услуги собранными с подчиненных деньгами.

Защита начальника владимирской Росгвардии с самого начала обратила внимание на странность эпизода с коломенской клиникой. Купюры, которыми Мокшина расплачивались за услуги, были изъяты только спустя пять дней после лечения — все это время деньги якобы пролежали в сейфе главного бухгалтера частного медцентра.

Как пояснил Зебра ТВ адвокат Евгений Груздев, понятных, наблюдавших за процедурой изъятия — Дмитрия Игнатова и Сергея Саталкина — следователи почему-то не допросили. Груздев встречался с обоими понятными и взял у них письменные объяснения, которые попытался приобщить в суде к материалам дела. Их слова, по мнению адвоката, наводят на мысль о предвзятости процедуры:

«Понятые точно пояснили, что при проведении мероприятия по изъятию денежных средств их пригласили в кабинет клиники „Семейный доктор“, расположенный в административном крыле здания, где по просьбе сотрудника правоохранительных органов женщина — сотрудник клиники — открыла неопечатанный сейф, достала из сейфа пачку денег, которая была пересчитана, а затем в полном объёме упакована в белый конверт, на котором понятые поставили свои подписи. Понятые однозначно и утвердительно пояснили, что все деньги, извлеченные из сейфа, были упакованы в конверт в полном объеме, обратно денежные средства или их часть не убирались. Поиск денежных купюр по номерам не производился, номера купюр не переписывались, протокол в присутствии понятых не изготавливался, они поставили свои подписи в уже подготовленном, напечатанном и заранее распечатанном протоколе, где уже были указаны все сведения. Всего в кабинете они пробыли не более 15 минут».

Гособвинитель посчитал, что повторный вызов свидетелей приведет к затягиванию судебного процесса; к тому же их уже допрашивали, и у адвокатов был шанс задать все интересующие их вопросы. Суд отклонил ходатайство защиты, ответив, что понятных Игнатова и Саталкина адвокаты могут привезти из Коломны самостоятельно.

Судья Юрий Евтухов обратил внимание журналистов, наблюдавших за процессом, что адвокаты высказывают лишь собственное мнение, и нельзя однозначно утверждать, что они правы.

Под конец заседания стороны вновь вернулись к эпизоду о мошенничестве, который разбирали ранее. Водитель Алфии Мокшиной рассказывал, что начальник финансово-экономического отдела областного УВО Ольга Равковская якобы не встречалась с главной владимирской Росгвардии и не передавала ей 50 тысяч рублей в 40-граммовой упаковке из-под конфет «Рафаэлло». Для больше убедительности адвокаты даже пытались положить деньги — десять банкнот номиналом 5 тысяч рублей — в полиэтиленовую упаковку, но у них ничего не вышло.

31 июля Равковская попросила приобщить к материалам дела несколько скриншотов с сайта компании «Ферреро», которая производит конфеты «Рафаэлло». С ее слов следует, что она купила не стандартную упаковку, а эксклюзивную, которая выпускалась ограниченным тиражом:

«Если в поисковик забить „Эксклюзивные коробки „Рафаэлло“, выпускаемые в 2018 году, на четыре конфеты в городе Владимире“, то мы, соответственно, сразу попадаем на эту коробочку „Рафаэлло“ 40 граммов. Если нажать на нее, то мы увидим, что упаковка картонная. И это была новинка 2018 года, которая тиражировалась маленьким, соответственно, тиражом, и сейчас, если поискать на просторах интернета... Я нашла это в свободной продаже только одну такую упаковку в Санкт-Петербурге, которую они [владельцы] не высылают».

Заседание по уголовному делу Алфии Мокшиной, в ходе которого состоится допрос подсудимой, запланировано на 5 августа.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.