Владимирские депутаты раскритиковали островки безопасности, которые смонтировали на дорогах возле школ

Из-за островков безопасности, которые организуют возле школ города Владимира, на дорогах образуется «бутылочное горлышко», которое провоцирует пробки и аварии
Новости Автор: 20 Сентября, 08:02 15 5742

Во Владимирском горсовете обсудили состояние дорожной сети и аварийность в столице Владимирской области. Среди проблем отметили и новые островки безопасности, которые осложнили дорожную обстановку.

Островки безопасности во Владимире сейчас есть на улице Верхней Дуброве (в районе пешеходного перехода к школе №39 и садикам №№ 110, 127, 16), на улице Горького (у школы №19) и на улице Мира (в районе городского бассейна и школы №21).

Президент ассоциации автошкол Владимирской области Михаил Дюковский отметил, что воплощение хорошей задумки, которая должна гарантировать безопасность детей на дорогах, привело к новым сложностям:

«Администрация сделала островки безопасности на пешеходных переходах у школ по улице Горького и Мира. К ним очень много вопросов. Все в один голос говорят, что сделано, мягко скажем, плохо. Островок сделан хорошо — вопросов нет, детям есть, где переждать, если не пропускают. Но если мы едем в сторону Содышки — дорога с трех полос сужается до двух, одна полоса смещается. После пешеходного перехода почему-то не запретили остановку транспортных средств — и сразу после перехода стоят машины. Я еду, слева едет автобус, я его пропускаю, он вынужден объезжать.

Просьба к ГИБДД — это начальный этап, чтобы они почаще контролировали, побольше людей штрафовали, которые паркуются у переходов таких. Между водителями всегда быстро расходится информация о том, что там штрафуют, что там нельзя вставать. У нас на начальном этапе всегда сложно, все по старинке встают на этом месте. Вечером там образуется пробка, как будто там дороги нет.

Самое главное — это опасно и для пешеходов, потому что когда водитель начинает ехать и видит, что упирается в другую машину, он машинально начинает искать какую-то лазейку. И ему уже не до пешехода — есть он там, нет его. Он смотрит только, как ему влезть. У нас сейчас водители такие — пропускают редко в пробках, через одного, и возникает эта давка. Если ребенок пойдет, а водитель ломанется, чтобы проскочить, может случиться трагедия.

Лучше я как водитель постою 10 секунд, пропущу детей, это экономически выгодно для любого транспорта, чем в этой пробке будем стоять 15 минут. Нужно запретить парковку у пешеходных переходов с обеих сторон, чтобы там не было машин».

IMG-3001.jpg Михаил Дюковский

По мнению Дюковского, проблема существует и там, где остановка общественного транспорта совмещена с пешеходным переходом: в случае большого скопления автобусов или троллейбусов водитель не видит пешехода, а пешеход — приближающуюся машину:

«Не надо делать остановку прямо с пешеходным переходом. У нас очень много по городу остановок, на которых пешеходные переходы. И если два автобуса туда подъедет, пешеход получается между ними, и люди выходят между автобусами. А люди не понимают, что их не видно, они только понимают, что идут по пешеходному переходу. А я как водитель не вижу за этим автобусом ни знака пешеходного перехода, ни людей. Я не говорю, что разметка стерта и ее тоже в некоторых местах не видно. Надо посмотреть, чтобы разнести эти места, хотя бы самые опасные. Надо либо удлинять остановку, чтобы два автобуса поместились, либо график посмотреть, чтобы по 4 автобуса не подъезжали к остановке, которые все перекроют, и остается одна полоса. А если еще кому-то приспичит повернуть на двухполосной дороге, то в этом месте встанет весь поток машин. И получается пробка не из-за чего, потому что автобусы встали у остановки. Остановку надо смещать».

Депутат горсовета и директор школы №40 Дмитрий Кушпита поддержал президента ассоциации автошкол и предложил вместо островков безопасности устанавливать кнопочные светофоры, которые не изменяют ширину проезжей части:

«Этими островками мы своими руками создали узкие «бутылочные горлышки», и в часы пик там все встает, когда две полосы переходят в одну. Я все понимаю, безопасность детей важна, но на будущее в других частях города надо искать другие решения. Лучше светофор кнопочный поставить, чем такие горлышки создавать, потому что они создают проблемы».
IMG-2947.jpg Дмитрий Кушпита

Депутаты также отметили, что в городе довольно низкая «пешеходная» грамотность: дети и взрослые, вступая на пешеходный переход, чувствуют себя «бессмертными», не учитывая, что автомобиль не может остановиться мгновенно. Депутаты предложили для привлечения внимания пешеходов, по опыту европейских стран, нанести на тротуары у «зебр» предупреждающую разметку, чтобы человек обратил внимание на поток машин, убедился, что его пропускают, а не выскакивал сразу на дорогу.

Подобную меру недавно опробовали в Гороховце - полицейские совместно с волонтерами нанесли разметку на тротуары у школ.

1567349781.jpg фото пресс-службы УМВД по Владимирской области

1567078768.jpg

Начальник отдела транспорта и связи мэрии Владимира Юрий Иванов заверил, что знаки «остановка запрещена» есть у каждого пешеходного перехода с островком безопасности. Депутат Ирина Машковцева предложила Михаилу Дюковскому обсудить предложенные решения по улучшению транспортной инфраструктуры во Владимире с главным городским дорожником Юрием Ивановым.