Во Владимирском горсовете обсудили состояние дорожной сети и аварийность в столице Владимирской области. Среди проблем отметили и новые островки безопасности, которые осложнили дорожную обстановку.
Островки безопасности во Владимире сейчас есть на улице Верхней Дуброве (в районе пешеходного перехода к школе №39 и садикам №№ 110, 127, 16), на улице Горького (у школы №19) и на улице Мира (в районе городского бассейна и школы №21).
Президент ассоциации автошкол Владимирской области Михаил Дюковский отметил, что воплощение хорошей задумки, которая должна гарантировать безопасность детей на дорогах, привело к новым сложностям:
«Администрация сделала островки безопасности на пешеходных переходах у школ по улице Горького и Мира. К ним очень много вопросов. Все в один голос говорят, что сделано, мягко скажем, плохо. Островок сделан хорошо — вопросов нет, детям есть, где переждать, если не пропускают. Но если мы едем в сторону Содышки — дорога с трех полос сужается до двух, одна полоса смещается. После пешеходного перехода почему-то не запретили остановку транспортных средств — и сразу после перехода стоят машины. Я еду, слева едет автобус, я его пропускаю, он вынужден объезжать.
Просьба к ГИБДД — это начальный этап, чтобы они почаще контролировали, побольше людей штрафовали, которые паркуются у переходов таких. Между водителями всегда быстро расходится информация о том, что там штрафуют, что там нельзя вставать. У нас на начальном этапе всегда сложно, все по старинке встают на этом месте. Вечером там образуется пробка, как будто там дороги нет.
Самое главное — это опасно и для пешеходов, потому что когда водитель начинает ехать и видит, что упирается в другую машину, он машинально начинает искать какую-то лазейку. И ему уже не до пешехода — есть он там, нет его. Он смотрит только, как ему влезть. У нас сейчас водители такие — пропускают редко в пробках, через одного, и возникает эта давка. Если ребенок пойдет, а водитель ломанется, чтобы проскочить, может случиться трагедия.
Лучше я как водитель постою 10 секунд, пропущу детей, это экономически выгодно для любого транспорта, чем в этой пробке будем стоять 15 минут. Нужно запретить парковку у пешеходных переходов с обеих сторон, чтобы там не было машин».
По мнению Дюковского, проблема существует и там, где остановка общественного транспорта совмещена с пешеходным переходом: в случае большого скопления автобусов или троллейбусов водитель не видит пешехода, а пешеход — приближающуюся машину:
Депутат горсовета и директор школы №40 Дмитрий Кушпита поддержал президента ассоциации автошкол и предложил вместо островков безопасности устанавливать кнопочные светофоры, которые не изменяют ширину проезжей части:
Депутаты также отметили, что в городе довольно низкая «пешеходная» грамотность: дети и взрослые, вступая на пешеходный переход, чувствуют себя «бессмертными», не учитывая, что автомобиль не может остановиться мгновенно. Депутаты предложили для привлечения внимания пешеходов, по опыту европейских стран, нанести на тротуары у «зебр» предупреждающую разметку, чтобы человек обратил внимание на поток машин, убедился, что его пропускают, а не выскакивал сразу на дорогу.
Подобную меру недавно опробовали в Гороховце - полицейские совместно с волонтерами нанесли разметку на тротуары у школ.
Начальник отдела транспорта и связи мэрии Владимира Юрий Иванов заверил, что знаки «остановка запрещена» есть у каждого пешеходного перехода с островком безопасности. Депутат Ирина Машковцева предложила Михаилу Дюковскому обсудить предложенные решения по улучшению транспортной инфраструктуры во Владимире с главным городским дорожником Юрием Ивановым.