Строители автомобильной трассы М-12 раскрыли детали проекта прохождения автобана в наиболее проблемных местах Владимирской области

2 развязки, 15 искусственных сооружений, 1 многофункциональный дорожный сервис, 1 000 строителей, 300 единиц техники, 3 года работ — подрядчик ответил на вопросы Зебра ТВ о том, как будут строить федеральную трассу М-12 на отрезке от Ворши до Барак
СПЕЦПРОЕКТЫ Автор: 15 Марта, 13:12 37572
интервью

Под Владимиром начались подготовительные работы под строительство скоростной платной автомобильной дороги М-12 «Москва - Казань». В районе деревень Столбищи и Колокша Собинского района, а также у городского кладбища «Высоково» и около микрорайона Мостострой уже идет вырубка леса.

IMG_2556.JPG

О деталях строительства платной трассы М-12 на самом проблемном участке Владимирской области - под Воршей, Энергетиком, Мостостроем и Улыбышево - Зебра ТВ рассказал подрядчик II этапа М-12 - ООО «Региональная строительная компания». Ответы на вопросы в редакцию прислали в письменном виде.

Кто является основным подрядчиком на втором этапе? Какие объекты до этого были уже возведены этим подрядчиком в России?

На втором этапе основным подрядчиком является ООО «РСК» (Региональная строительная компания) на основании Договора ДРиС-2020-1153 от 21.09.2020 года с Государственной компанией «Российские автомобильные дороги».

IMG_2560.JPG

Объекты которые были уже возведены подрядчиком в России представлены в сведениях ниже:

№ п/п Заказчик Наименование объекта по контракту (договору) Срок сдачи по договору (дата)
Законченные объекты
1 ОАО "Внуково-Инвест" Ангар для самолётов типа А-340-300 и А-319 на территории ОАО "ВАРЗ-400" Ангар № 25" 2014 год
2 Департамент развития новых территорий города Москвы "Реконструкция автомобильной дороги от Боровского шоссе до Киевского шоссе, от деревни Рассказовка до города Московский" 2014 год
3 АО "Международный аэропорт Внуково" "Аэровокзальный комплекс Внуково-1" (в осях 8-18/Т1-Ю) 2015 год
4 ООО "Трансстроймеханизация" г.Москва, аэропорт Внуково-1, строительство этап 4.1.3, 5 (удлинение ИВПП) 2015 год
5 ООО "ТАД-индастриес" Ангар для самолётов типа А-340-300 и А-319 на территории ОАО "ВАРЗ-400" Ангар № 26" 2015 год
6 ООО "Трансстроймеханизация" Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе) - 5 этап, 6 этап 2015 год
7 Департамент развития новых территорий города Москвы "Реконструкция центральной автодороги в поселок Коммунарка с выходом на район Бутово" 2015 год
8 Департамент развития новых территорий города Москвы "Проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры для жилых домов в пос. Марушкинское " 2016 год
9 ООО "Трансстройинвест" «Аэродромно-технический комплекс объединенного авиационного отряда специального назначения ФСБ России на аэродроме Москва (Внуково).» 2016 год
10 Департамент развития новых территорий города Москвы Административно-деловой центр Троицкого и Новомосковского административных округов в г.Москва 2017 год
11 Департамент развития новых территорий города Москвы "Реконструкция автодороги Боровское ш. - Киевское шоссе - деревня Ботаково, через д. Рогозинино, Верховье" 2017 год
12 Департамент развития новых территорий города Москвы Строительство эстакады автодороги Боровское шоссе - Киевское шоссе - деревня Ботаково через деревни Рогозино, Верховье 2017 год
13 Департамент развития новых территорий города Москвы "Строительство трех пешеходных переходов через автодорогу Боровское шоссе - Киевское шоссе - деревня Ботаково, через деревни Рогозинино, Верховье (Этап I) - этап 1.1, этап 1.2 2017 год
14 Департамент развития новых территорий города Москвы Проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры для жилых домов, поселок Марушкинское» (завершение работ) 12.06.18
Текущие проекты
15 Департамент развития новых территорий города Москвы Реконструкция автодороги от Минского шоссе до Боровского шоссе (Внуковское шоссе) 29.05.20
16 Департамент развития новых территорий города Москвы Выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция и строительство автомобильной дороги от М-3 "Украина" - деревня Середнево - деревня Марьино - деревня Десна» 28.08.20

Поясните характеристики второго этапа: начальная точка, конечная точка, километраж, окончательный маршрут?

М-12 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань», 2 этап: км 80 – км 116, Владимирская область (от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения М-7 «Волга» до пересечения с автомобильной дорогой регионального значения 17Р-2 «Владимир – Гусь – Хрустальный – Тума»).

Какие сейчас существуют утвержденные документы по второму этапу трассы М-12?

В настоящий момент утверждены Проект планировки территории (Распоряжение Росавтодор №3946-р от 21.12.2020) и Проект межевания территории (Распоряжение Росавтодор №4142-р от 28.12.2020)

WhatsApp Image 2021-03-15 at 12.28.27.JPG

Какие проектные работы продолжаются? Каковы сроки их окончания и сроки защиты проекта? Возможно ли на этом этапе внесение изменений в проект? Куда можно обращаться с предложениями?

В настоящее время Главгосэкспертизой рассматривается под этап проектной документации «Подготовка территории строительства», разработка под этап «Основные объекты строительства» будет выдан в Главгосэкспертизу в апреле 2021 года. Окончание рассмотрения проекта и получение положительного заключения Главгосэкспертизы России - август 2021 года.

Предложения о внесении изменений можно направлять в Государственную компанию «Российские автомобильные дороги» (Заказчику).

WhatsApp Image 2021-03-15 at 12.28.54.JPG

Защищен ли проект подготовительного этапа строительства? Какие подготовительные работы ведутся сейчас? В каких точках?

Проект на подготовку территории строительства находится на рассмотрении в Главгосэкспертиза России, окончание рассмотрения – апрель 2021 года. Ведутся подготовительные работы касающиеся размещения производственных баз, временных дорог к строительным площадкам мостов через реки Ворша и Колокша в начале трассы.

WhatsApp Image 2021-03-15 at 12.29.16.JPG

Сколько будет вырублено леса под трассу на втором этапе и будут ли компенсационные посадки? Какова ширина вырубаемого коридора? Переведены ли защитные леса под Владимиром в категорию «земли промышленности»?

Площадь лестных участков в полосе постоянного отвода составляет — 231,046 га, временный отвод — 119,014 га. В соответствии с постановлением правительства №566 от 07.05.2019 г. ГК «Автодор» будет осуществляться компенсационные лесовосстановления на площади 350 га. Ширина вырубаемого коридора — 60-100 метров. Все защитные леса переведены из защитных в обычные и далее переведены в земли промышленности и строительства (S=203 га.)

WhatsApp Image 2021-03-15 at 12.29.29.JPG

Какие коммуникации будут перенесены в целях строительства второго этапа?

Планируется перенос коммуникации сети связи, сети газоснабжения, воздушные и кабельные линии электропередач.

Где конкретно будет располагаться городок строителей второго этапа М-12? Есть ли хотя бы приблизительные данные: сколько людей и техники будут строить второй этап?

Площадка под строительный городок ООО «РСК» будет располагаться в районе д. Одерихино на км 168 по М-7. В строительстве второго этапа будут привлечены более 1 000 человек и 300 единиц техники.

WhatsApp Image 2021-03-15 at 12.29.46.JPG

Какие месторождения песка и щебня будут использовать строители? Где конкретно будут располагаться площадки под складирования этих строительных материалов?

Площадка для складирования строительных материалов будет располагаться в границах постоянной полосы отвода. Месторождения песка: ОАО «Нерудные ресурсы» Ленинский районн, г. Владимир; Месторождение Высоковский Луг, Судогорского р-на, д. Высоково; ООО «Карьероуправление М-7» Петушинский р-н, Липна. Месторождения щебня будут использоваться как местных, так и приводных месторождений.

Где конкретно на втором этапе будет располагаться многофункциональный дорожный сервис?

В соответствии с документацией по планировке территории в районе км 81 предусмотрено устройство перспективной многофункциональной зоны дорожного сервиса (МФЗ).

WhatsApp Image 2021-03-15 at 12.30.04.JPG

Сколько транспортных развязок будет на втором этапе, где они будут располагаться?

В составе проектной документации на 2 этапе трассы ЕЗК предусмотрено устройство двух транспортных развязок:

  • транспортная развязка №2 – на 91 км ЕЗК (пересечение с автодорогой М-7 «Волга»);

  • транспортная развязка №3 – на 117 км ЕЗК (пересечение с автодорогой Р-132 «Золотое кольцо»).

Транспортные развязки предусмотрены в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.

Параметры съездов транспортных развязок отвечают требованиям СП 34.13330.2012 и ОДМ 218.2.071-2016. Кольцевые пересечения устраиваются в соответствии с ОДМ 218.2.071-2016. Правоповоротные съезды с шириной проезжей части 5,0 метров и левоповоротные съезды с шириной проезжей части 5,5 метров имеют внешнюю обочину 3,0 метров, внутреннюю – из условия установки барьерного ограждения 2,0 метров, согласно п.6.23 СП 34.13330.2012. Ширина полос двухполосных съездов составляет 3,75 метра, обочинами - 2,0 метра (внешняя и внутренняя). На участках кривых в плане предусмотрено уширение проезжей части.

С какими основными линейными объектами будет пересекаться М-12 на втором этапе?

Участок работ начинается на подходе к мосту через р. Ворша (км 80+000), далее в северо-восточном направлении объект пересекает р. Колокша, на км 88 трасса поворачивает на юго-восток пересекает автомобильную дорогу М-7 «Волга» в месте примыкания к ней южного обхода г. Владимира, далее ветку железной дороги между станциями «Юрьевец» и «Колокша» и до пересечения с рекой Клязьма трасса проходит параллельно южному обходу г. Владимира в 300-100 метрах с южной стороны , на км 102 проходит в границах поселка Мостострой пересекая а/д «г. Владимир- пос. Мостострой» и железную дорогу недалеко от платформы «10 км» далее в восточном направлении пересекает реку Клязьма, которая одновременно является границей между городским округом Владимир и Судогодским районом и автомобильную дорогу 17Н-60 "Владимир - Улыбышево - Коняево" проходит по лесистой местности, пересекает автодорогу «ур. Переведеново – д. Неврюево», огибает военную часть, пересекает р. Сухорика и впадающие в нее ручьи, затем в восточном направлении объект пересекает лесной участок и заканчивается пересечением с автомобильной дорогой федерального значения Р-132 «Золотое кольцо» Ярославль - Кострома - Иваново - Владимир - Гусь-Хрустальный - Рязань - Михайлов - Тула - Калуга - Вязьма - Ржев – Тверь - Углич – Ярославль км 304+312 – км 411+353 (ранее автомобильная дорога регионального значения 17Р-2 «Владимир – Гусь – Хрустальный – Тума»).

WhatsApp Image 2021-03-15 at 12.30.22.JPG

Сколько водных объектов будет пересекать М-12?

Всего трасса будет пересекать 4 водных объекта. Мост через р. Ворша км 80+125, мост через р. Колокша на км 85+505, мост через р. Клязьма на км 104+200, мост через р. Юрик на км 105+147.

Сколько на втором этапе будет искусственных сооружений? Какие и где конкретно?

Всего постоянных искусственных сооружений, планируемых к возведению — 15 штук (Плюс 2 временных моста).

Какое расстояние от дорожного полотна М-12 до крайних домов микрорайона Мостострой, поселка Улыбышево, деревень Захарово Судогодсткого района и Колокша, Одерихино, Столбищи Собинского района? Какие предусмотрены мероприятия для минимизации негативного воздействия на жителей данных населенных пунктов?

Расстояние от дорожного полотна М-12 до д. Захарово – 182 метра, д. Колокша – 125 метра, д. Одерихино -352 метра, п. Улыбышево – 565 метра, микрорайон Мостострой – 242 метра, д. Столбищи – 267 метра.

Проектной документацией предусмотрено для минимизации негативного воздействия на жителей данных населенных пунктов возведение шумозащитных валов и акустических экранов.

Как изменится конфигурация дорожной развязки в районе Мостостроя в связи со строительством М-12?

Принципиальных изменений не будет, въезды и выезды будут сохранятся на М-7.

На каком расстоянии от полотна Южной объездной дороги города Владимира (М-7) будет проходить М-12? Не помешает ли строительство М-12 планируемой реконструкции (расширению) Южной объездной дороги?

Строительство М-12 не помешает планируемой реконструкции Южной объездной. Все расстояния учтены проектом.

Как планируется преодоление трассой озера Банное в микрорайоне Мостострой?

Проектным решением предусмотрено частичное пересечение озеро Банное строящейся трассой М-12.

Какие инженерные сооружения планируется возвести для прохождения трассой поймы реки Клязьма? Какова их высота?

Через реку Клязьма на км 104+200 проектной документации предусматривается возведение мостового перехода длиной 220 метров под мостовой габарит порядка 12 метров от уровня меженных вод.

Расскажите о технических характеристиках моста М-12 через реку Клязьма?

Предварительное проектное решение: Схема моста 72+84+51. Представляет собой сталежелезобетонные пролетное строение с опиранием на монолитные железобетонные опоры. Мостовой переход запроектирован с учетом расчетного расхода воды (с учетом разлива р. Клязьма) 2190 м3/с. Габарит проезда 2Г-11.

Какая нагрузка ляжет на трассу «Владимир - Радужный» на время строительства второго этапа М-12?

Увеличение нагрузки на трассу «Владимир-поселок Улыбышево-Радужный» на время строительства второго этапа М-12 не предвидится так как увеличение интенсивности движения не будет.

Какое инженерное сооружение будет построено на месте пересечения М-12 и дороги «Владимир - Радужный»? Как будет осуществляться движение транспорта на время строительства данного пересечения?

Проектным решением запланировано строительство путепровода, который будет проходить над строящейся трассой М-12.

Предусмотрено ли на втором этапе строительство скотопрогонов для животных? Сколько их будет?

На втором этапе не предусмотрено строительство скотопрогонов для животных так как нет путей миграции диких животных.

Какие результаты должны быть в 2021, 2022 и 2023 годах? Назовите примерное время сдачи второго этапа?

2021 год - планируется выполнить: 70% насыпи земляного полотна, уложить 100 тысяч тонн асфальтобетона, построить 60% искусственных сооружений.

2022 год — завершить устройство мостов, 100% насыпи земляного полотна, 100% укрепительных работ.

2023 год — получения заключение о соответствии (ЗОС) и получение разрешения на ввод в эксплуатацию (РВЭ).