Транспорт, деревья и активные горожане: как город Владимир провел 2022 год

Зебра ТВ вспоминает главные тенденции в жизни столицы Владимирской области 2022 года, которые определят будущее города на годы вперед
СПЕЦПРОЕКТЫ Автор: 4 января, 18:06 5294
итоги 2022
Фото телеграм-канала vKarlsson

Владимир образца 2022 года — это город, который так и не сумел определиться со своим будущим. То, каким будет областной центр через 10, 30, 50 лет, сейчас не может сказать никто: ни жители, ни урбанисты, ни, что хуже всего, руководители городской администрации. Впрочем, это фундаментальное незнание осталось непоколебимым даже под давлением необычной смеси гнетущих внешних факторов, крутых политических решений и необъяснимых управленческих ошибок.

Нельзя сказать, что город как пространство не преобразился. Депутаты Владимирского горсовета, как и ранее, исправно ремонтировали дворы при поддержке мэрии. Открывались новые детские и спортивные площадки. Строились новые квадратные метры, как жилые, так и коммерческие; вводились в эксплуатацию объекты, которые казались немыслимыми долгостроями — «дом с лишними этажами» в Коммунаре, жилой комплекс «Вишня парк» на улице Мира, дом на улице Всесвятской в Юрьевце.

SKRVC0006-7225.jpg

Однако за всеми этими изменениями со стороны не видно главного — цели, конкретной, а не абстрактной вроде «город, где хочется жить и работать». За 2022 год у города так и не появилось четкой стратегии развития, а если она и есть, то большинству горожан недоступна. Нет стратегии — нет понятных, прозрачных и выстроенных управленческих процессов, подчиненных единой логике. Пока что все новшества владимирской городской среды выглядят, как тушение пожаров.

Это хорошо заметно на примере городского общественного транспорта. В 2022 году во Владимире появились 14 новых автобусов и даже 1 троллейбус — впервые за 13 лет, что не может не радовать. Обновление подвижного состава — важное составляющая развития системы пассажирских перевозок, одной из ключевых для современных городов. Развитый общественный транспорт способен решить множество проблем — начиная с пробок и заканчивая состоянием воздуха.

foto_thenewtroll.jpg

Однако только новых автобусов и троллейбусов мало. Чтобы общественный транспорт мог конкурировать с личными автомобилями, нужны дополнительные стимулы: выделенные полосы, маршрутная сеть, максимально охватывающая городское пространство, строгое расписание, разнообразное тарифное меню. В 2022 году не было даже намека на глобальные изменения, а единственный проект с выделенками на Добросельской и Большой Нижегородской благополучно остался на бумаге.

Часто невозможность реализации масштабных проектов чиновники оправдывают тем, что на все не хватает денег. Справедливо; к тому же в 2022 году Россия попала в трудную экономическую ситуацию. Но в кризисное время логично пересматривать расходы, чего, увы, во Владимире не происходит. Город по-прежнему тратит миллионы рублей на страшные и бесполезные заборы, разрешает вырубку деревьев, получая за это копеечную компенсацию, игнорирует федеральные программы — и так далее.

То, что действительно вызывает интерес и дает надежду на глобальные изменения в обозримом будущем — это активность самих горожан. Дольщики активно и громко заявляли о своих правах, жители советских домой рьяно сопротивлялись проектам точечной застройки, активисты грудью вставали на защиту зданий, которые по праву можно считать объектами культурного наследия — дома купцов Муравкиных на улице Герцена, железнодорожный вокзал, здание ДЮСШ по спортивной борьбе.

Активность жителей, которые объединяются в локальные сообщества и выходят за границы только своих проблем, еще сильнее стала контрастировать с работой Совета народных депутатов. Все важные, даже судьбоносные решения, например, генеральный план города, депутаты принимают без какого-либо обсуждения. Нет никаких предпосылок, что эта тенденция прекратится в 2023 году, а, значит, от горожан потребуется еще больше усилий, чтобы найти общую цель для Владимира будущего.

SKRVC0008-6516.jpg

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.