Критикам нечего предъявить губернатору Сипягину по итогам первого года работы?

Сергей Головинов:
Главный редактор Зебра ТВ, журналист и горожанин
golov71
Все, кому по должности или статусу положено критически оценивать и анализировать деятельность губернатора Владимирской области, уклонились от возможности дать публичную оценку деятельности Владимира Сипягина
ИСТОРИИ 23 сентября 2019, 13:16 42 5600

365 дней назад большинство жителей Владимирской области, пришедших на второй тур губернаторских выборов, отказали в доверии представителю «Единой России» Светлане Орловой и сделали ставку на члена ЛДПР Владимира Сипягина.

За год работы нового губернатора Сипягину не раз указывали, что жители Владимирской области голосовали, скорее, не за него, а против губернаторства Орловой. Много упреков новый глава 33 региона набрал и за кадровую политику — Сипягин шел на выборы под лозунгом «Хватит варягов», но почти вся его команда как раз и состоит из варягов. Критиковали Сипягина и за непрекращающиеся проблемы в медицине, и за конфликт с сити-менеджером Владимира, и, конечно, за речевые ляпы в публичных выступлениях.

Парадоксально, но практически вся критика губернатора Сипягина высказывалась не конкретными политическими и административными деятелями, а преподносилась опосредовано — через анонимные телеграм-каналы, подпольные газеты, общественные организации и, конечно, федеральные СМИ.

Зебра ТВ задумала серию интервью, в которых аналитики и политики самых разных взглядов и пристрастий смогли бы публично и авторитетно проанализировать первые 365 дней Владимира Сипягина на посту губернатора. Редакция хотела представить весь спектр — от оценки достижений и заслуг губернатора до аргументированной критики и разбора его ошибок.

На предложение откликнулись экс-губернатор Николай Виноградов, политолог Дмитрий Петросян, экс-вице-губернатор Александр Леонтьев, депутат Госдумы от «Единой России» Игорь Игошин и лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

Но все, кто вроде бы должен был воспользоваться такой возможностью и убедительно проанализировать просчеты и промахи губернатора Сипягина, уклонились от такой возможности. Вся мощь правящей партии «Единая Россия» не смогла определить в своих рядах ни одно статусного спикера, который указал бы избирателям Владимирской области, какую ошибку они совершили, доверив бразды правления регионом члену ЛДПР.

Оценивать первый год правления губернатора Сипягина отказался и второй человек во Владимирской области - председатель ЗакСобрания единоросс Владимир Киселев, и его однопартийцы вице-спикеры ЗакСобрания.

Не откликнулись на предложение раскритиковать губернатора Сипягина и провластные политологи, вроде президента Фонда «Петербургская политика» Михаила Виноградова, и околокремлевские политтехнологи, хорошо знакомые с реалиями Владимирской области, вроде директора научно-исследовательского центра «Особое мнение» Екатерины Курбангалеевой.

Отказ был получен через людей, которые согласились помочь организовать интервью с экс-губернатором Светланой Орловой, а также ее верными соратницами сенатором Ольгой Хохловой и «министром печати Владимирской области» Ритой Шляховой.

И даже сити-менеджер города Владимира Андрей Шохин - единственный руководитель, который конфликтует с Владимиром Сипягиным, но публично говорит, что никакого противостояния нет — не захотел проанализировать первый год правления губернатора.

Из переговоров с отказниками или людьми, представляющими их интересы, выяснилось два основных аргумента против «итоговых интервью про Сипягина».

Первый аргумент: нечего анализировать — губернатор Сипягин ничего заметного и осязаемого за первый год работы не сделал и не предложил. И с этим сложно не согласиться. В отличие от Светланы Орловой не было идей по установке створок в арке Золотых ворот, стреляющей в полдень пушки на Козловом валу, пешеходной Большой Московской улицы, международного аэропорта в Добрынском, Сухого порта в Петушках, оперного театра во Владимире, русского Диснейленда в Загородном, монорельсового трамвая до Суздаля и много чего другого. Но, во-первых, и у Орловой это оказалось лишь прожектами. А, во-вторых, возможно, такие спорные проекты и не нужны никому.

Второй аргумент: критический анализ работы губернатора Сипягина может повредить выстраиваемым отношениями, а комплиментарный анализ будет не понят кремлевскими кураторами и радикальной частью избирателей. Если говорить проще, группам влияния и прочим местным элитам сейчас не с руки раскрывать карты и публично либо портить отношения с губернатором, либо признаваться в том, что и с ним тоже можно работать. Все, кто мог бы авторитетно и с фактами в руках разнести в пух и прах первые 365 дней правления губернатора Сипягина, находятся с ним и его окружением в определенных связях и обстоятельствах. И эти связи и обстоятельства не предполагают открытой критики или публичной похвалы.

Такая политическая безликость Владимира Сипягина, конечно, не гарантирует ему 100-процентный тефлоновый эффект, но придает конструкции с некремлевским губернатором более высокую плавучесть. Такую невзрачную баржу ни местным, ни федеральным группам влияния незачем немедленно топить, на ней можно какое-то время транспортировать свои собственные интересы, а если при этой транспортировке что-то пойдет не так, то баржу будет не жалко списать в утиль — никто не заметит потери бойца. Главное, чтобы зрители на берегах реки, по которой сплавляется баржа, не взбунтовалась. Но об этом пока нет никаких подтвержденных документально данных. Плывет себе и плывет. И это мало кого беспокоит.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции