Островок надежды

Сергей Сазонов:
Соавтор блога «Город для людей»
sazonov
26 мая 2017 года войдет в историю Владимира как день, когда во Владимире изменилось отношение к способам организации безопасных пешеходных переходов. Дело в том, что впервые в нашем городе началось строительство островка безопасности
ИСТОРИИ 29 мая 2017, 11:13 6 13421

26 мая 2017 года войдет в историю Владимира как день, когда во Владимире изменилось отношение к способам организации безопасных пешеходных переходов. Дело в том, что впервые в нашем городе началось строительство островка безопасности. Нашим постоянным читателям это место хорошо известно - это переход на Нижней Дуброве, который мы исследовали в связке с переходом около рынка «Слобода» и стихийным перехода около магазина «Магнит». Этот тот самый переход, который в феврале 2016 года начальник УГИБДД по городу Владимиру называл «очагом детской аварийности». Теперь на нем появится первый во Владимире островок безопасности.

Это очень важное событие не только для жителей Нижней Дубровы, которые станут главными бенефициарами реконструкции этого пешеходного перехода, но и для всех владимирцев. Потому что волей неволей существование в городе «зебры» с островком безопасности развенчает сразу несколько стереотипов мышления:

1. Островок безопасности влияет на образование заторов

Именно с этим стереотипом нам приходилось постоянно сталкиваться в общении с городскими чиновниками. Теперь у них перед глазами будет реальный пример того, что это не так.

2. Сужение полос движения ведет к пробкам

Мы часто говорили, что во Владимире на многих улицах очень широкие полосы для движения, из-за чего пространство дорожного полотна используется не эффективно. На наши предложения сузить полосы высказывались опасения, что сужение приведет к пробкам. Организация островка безопасности на Нижней Дуброве автоматически приведет к сужению полос движения и, спорим на сотку, пробок от этого не прибавится.

3. В островок безопасности будут врезаться, так как он стоит посередине дороги

Вы конечно скажете, ну это уж совсем странные люди могут предъявить такой аргумент, и будете правы. Ведь есть Лыбедская магистраль, в середине которой под Октябрьским мостом стоит опора...

IMG_5877.JPG

..есть газоны на Комиссарова, есть бульвар на Мира, есть направляющие островки на Лыбедской магистрали - и туда никто не врезается. На Луначарского вообще в 2015 году несколько недель спокойно стояли водоналивные баки и никуда не девались (пока их ветром не сдуло).

IMG_8301.JPG

Мы с вами согласны на 100%, но стереотип о том, что если поставить островок безопасности, то в него обязательно начнут врезаться только потому, что он в центре проезжей части, действительно существует.

Screenshot_10.jpg Скриншот одного из комментариев под нашим постом о переходах около школ

Мы не знаем, кто сыграл главную роль в принятии решения о строительстве островка в этом месте (во всяком случае мы уже давно отчаялись добиться этого), возможно, это было ГИБДД или руководство 39-й школы, ученики которой ежедневно пересекают Нижнюю Дуброву, но мы надеемся, что этот первый островок не станет последним. И, конечно, в первую очередь такие островки должны появиться на переходах у школ.

***

Отдельно хочется обратится к городской администрации. Мы очень рады, что вы все-таки решились на нестандартные для Владимира меры (в России, странахСНГ и мире есть тысячи городов в которых организованы островки безопасности). Понимаем, что делать что-то новое нелегко, но делать это надо, потому что другого пути нет. Или Владимир развивается в соответствии (пусть и с опозданием) с мировыми трендами в области безопасности дорожного движения, или на наших улицах продолжат гибнуть и калечиться люди.

Текст опубликован в блоге проекта «Владимир для людей».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции