Департамент транспорта Владимирской области отрицает «передел рынка» межмуниципальных автобусных перевозок

Ведомство, курирующее пассажирские перевозки во Владимирской области, разъяснило, почему   был изменен класс автобусов и их вместимость в «Реестре межмуниципальных маршрутов» и шкала критериев отбора перевозчиков на конкурсах
Новости Автор: 3 марта 2020, 14:14 41 7973

Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области отрицает факт «передела» транспортного рынка межмуниципальных и междугородных перевозок, о котором заявляет Ассоциация автомобильного транспорта. На запрос Зебра ТВ о ситуации, сложившейся в сфере пассажирских перевозок, в частности, в скандальной истории с перевозчиком «Альянс-Авто плюс» из Собинского района, транспортный департамент владимирского Белого дома информирует, что процедура расторжения контракта с перевозчиком в одностороннем порядке была проведена на законных основаниях.

Напомним, перевозчик из Собинского района Владимирской области Владимир Князев заявил о незаконном, по его мнению, расторжении контракта на пассажирские перевозки по самым популярным маршрутам №№ 158, 163 и 164. Утром 21 февраля, параллельно с автобусами компании «Альянс-Авто плюс», на рейс №164 вышли автобусы другого перевозчика — ИП Жаворонковой. 10 автобусов Князева вынуждены были сойти с маршрутов, поскольку их не пускали на вокзалы во Владимире и Собинке, а автобусы конкурентов в зону посадки пассажиров проезжали беспрепятственно.

Перевозчик из Собинки рассказал, что открытый конфликт с департаментом транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области начался в конце 2019 года, когда ведомство пыталось «переиграть» итоги конкурса на маршрут «Собинка - Радужный», но предприниматель отстоял свою правоту через Федеральную антимонопольную службу. По мнению Владимира Князева, транспортный департамент проводит политику, направленную на передел рынка пассажирских перевозок во Владимирской области.

О незаконных действиях руководства департамента транспорта и дорожного хозяйства перевозчик Князев заявил на заседании Законодательного Собрания Владимирской области, свое обращение по поводу предполагаемых нарушений на имя губернатора Владимира Сипягина, депутатов ЗакСобрания и Государственной думы составила Ассоциация предприятий автомобильного транспорта Владимирской области.

Во владимирском Белом доме заверяют, что перевозчики на всех маршрутах межмуниципальных перевозок определяются по результатам открытых конкурсов, информация о которых размещена в интернете, и любое предприятие может принять участие в торгах.

Департамент заверяет, что с августа 2019 года неоднократно пытался побудить собинского перевозчика к исполнению договорных обязательств, но тщетно. А вот почему перевозчик своевременно не получил уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке, которое начинает действовать с момента подписания, специалистам департамента неизвестно:

«Департамент транспорта и дорожного хозяйства считает использованную редакцией "Зебра ТВ" формулировку "передел рынка" недопустимой, так как она искажает реальную ситуацию.

Расторжение договора № 09-15П от 01.10.2015 с ООО "Альянс-Авто плюс" в одностороннем порядке произошло в виду длительного и целенаправленного неисполнения ООО "Альянс-Авто плюс" договорных обязательств, игнорирования замечаний департамента транспорта и дорожного хозяйства.

Начиная с августа 2019 года, департамент транспорта и дорожного хозяйства неоднократно пытался побудить ООО "Альянс-Авто плюс" к исполнению обязательств, взятых на себя по условиям договора № 09-15П от 01.10.2015, а также предупреждал о возможных правовых последствиях в случае игнорирования перевозчиком принятых по условиям договора обязательств (письма от 13.01.2020 № ДТДХ-71-06-11, от 27.11.2019 № ДТДХ-6451-06-11, 04.09.2019 № ДТДХ-3951-06-11, от 27.08.2019 № ДТДХ-3813-06-11).

Возможность досрочного расторжения договора предусмотрена статей 450.1 Гражданского кодекса РФ и пунктами 5.2, 5.3 договора. Уведомление о расторжении договора № 09-15П от 01.10.2015 в одностороннем порядке было разослано департаментом транспорта и дорожного хозяйства посредством электронной почты всем заинтересованным хозяйствующим субъектам 20.02.2020. ООО "Альянс-Авто плюс" данное уведомление было направлено на адрес электронной почты vladim-knyaz@yandex.ru.

Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области имеет официальный адрес электронной почты deptrans@avo.ru. По указанным адресам электронной почты регулярно велась переписка с ООО "Альянс-Авто плюс" в течение пяти лет, в том числе по финансовым вопросам. За данный период времени ООО "Альянс-Авто плюс" ни разу не обращалось в департамент транспорта и дорожного хозяйства по вопросу отказа от переписки посредством электронной почты. Причины, которые не позволили ООО "Альянс-Авто плюс" получить уведомление о расторжении договора № 09-15П от 01.10.2015 в одностороннем порядке посредством электронной почты 20.02.2020, департаменту транспорта и дорожного хозяйства неизвестны.

Дополнительно сообщаю, что в соответствии со сложившейся судебной практикой использование электронного документооборота в отношениях хозяйствующих субъектов, в том числе направление документов посредством электронной почты, допустимо в случаях, если имеется возможность достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору», - указано в ответе на запрос Зебра ТВ.

Департамент разъясняет, что корректировки в «Реестр межмуниципальных маршрутов» с изменением класса и вместимости автобусов, что, по мнению перевозчиков, указывает на лоббирование интересов аффилированных транспортных компаний, проведены на законных основаниях с учетом данных о наполняемости автобусов на маршрутах.

«Постановлением департамента транспорта и дорожного хозяйства от 26.07.2018 № 7 "О мерах по реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определено, что уполномоченный орган (департамент) на основании данных о наполняемости транспортных средств, полученных от владельцев автовокзалов (автостанций), остановочных пунктов, в которых организована кассовая продажа билетов, вправе принять решение о корректировке классов подвижных составов на маршрутах межмуниципальных перевозок.

По информации, предоставленной ГУП "Владимирский автовокзал" за январь 2020 года, ООО "Альянс-Авто плюс" выполняло 98,3% перевозок пассажиров по маршруту № 158 "Владимир–Колокша" автобусами малого класса; по маршруту № 163 "Владимир – Ставрово" – 94,5% автобусами малого класса (при этом договором предусмотрено выполнение перевозок автобусами малого класса не более 75% рейсов); по маршруту № 164 "Владимир – Лакинск" – Собинка – 49,4% автобусами малого класса (при этом договором предусмотрено выполнение перевозок автобусами малого класса не более 16,7% рейсов).

Учитывая постоянно снижающийся пассажиропоток, а также низкую рентабельность регулярных перевозок пассажиров автобусами в межмуниципальном сообщении, департаментом транспорта и дорожного хозяйства принято решение об изменении класса транспортных средств, установленных реестром межмуниципальных маршрутов, с учетом фактического положения», - указано в ответе департамента на запрос Зебра ТВ.

В начале 2020 года перевозчики узнали, что департамент транспорта, по их мнению, с нарушением процедуры, изменил критерии отбора для оценки заявок при розыгрыше маршрутов на торгах, сделав упор не на безопасность и опыт работы на рынке, а на параметры подвижного состава.

Департамент транспорта Владимирской области указывает, что шкала критериев для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе была разработана с учетом позиции регионального управления ФАС. Во владимирском Белом доме уверены, что смена приоритетов при отборе подрядчиков не отразится на качестве перевозок, поскольку критерии разработаны после изучения аналогичных нормативных правовых актов в других регионах, в частности, Ленинградской области и Красноярского края.

«Процедура оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проведена в отношении данного постановления в строгом соответствии с требованиями постановления Губернатора Владимирской области от 11.10.2013 № 1134 "Об оценке регулирующего воздействии".

Степень регулирующего воздействия проекта постановления определена как средняя, так как проект постановления не содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Органом-разработчиком рассмотрены все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о разработке данного проекта постановления, составлена сводка предложений по итогам публичных консультаций и размещена на портале. Активное участие в обсуждении концепции разработки проекта постановления принял исполнительный директор Ассоциации предприятий автомобильного транспорта Владимирской области (далее – АСПАТ) А.П. Васьков.

Департаментом была продолжена работа по проведению процедуры ОРВ, разработан и размещен текст проекта нормативного правового акта проведено его публичное обсуждение. Активное участие в обсуждении текста проекта постановления принял президент АСПАТ – В.И. Палаткин. 27.01.2020 постановлением департамента № 1 шкала критериев для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе скорректирована с учетом позиции УФАС России по Владимирской области», - указано в ответе на официальный запрос редакции.

Отметим, что департамент транспорта Владимирской области проигнорировал два вопроса, направленных Зебра ТВ, которые касаются возможной замены перевозчиков на других маршрутах до истечения срока договора по аналогичной с «Альянс Авто плюс» схеме, а также качества перевозок на маршрутах №№ 158, 163 и 164, которые раньше обслуживал Владимир Князев:

  • На каком основании без проведения конкурса на маршруты «Альянс Авто плюс» вышли автобусы ИП Жаворонковой? Если конкурс был проведен, просим предоставить конкурсную документацию. Есть ли жалобы от населения о нарушении расписания на маршрутах №№164, 163, 158 с приходом ИП Жаворонковой?

  • Планируется ли в ближайшее время замена перевозчиков на других маршрутах до истечения 5-летнего срока договоров на перевозки и проведения конкурсной процедуры? На каких маршрутах и по каким основаниям департамент не устраивает работа этих перевозчиков (в случае, если таковые имеются)?

Пресс-служба Владимирского Белого дома заверяет, что ответы на эти вопросы будут направлены дополнительно, по мере поступления информации в комитет общественных связей и СМИ.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате