Власти Владимирской области «будут советоваться с общественниками» насчет реконструкции железнодорожного вокзала города Владимира, — заявил губернатор Александр Авдеев во время своей пресс-конференции 29 ноября. Когда и в каком формате это произойдет, глава региона не уточнил, но подчеркнул, что никто не собирается превратить здание «в бездушный железный ящик»:
«Мы точно будем советоваться с общественниками, мы точно будем советоваться с людьми. Я вас призываю тоже, может быть, взять ряд интервью у людей, нравится им вокзал внутри, снаружи, или не нравится, надо это делать или не надо. У нас есть свои предложения к заказчику, РЖД. Мы их выскажем. Поверьте, мы сейчас находится ровно в этой фазе: советуемся.
Никто не собирается навредить и никто не собирается вокзал превратить в бездушный железный ящик, поверьте. Мы все за сохранение и за красоту. Меня в большей степени волнует, что делать с автовокзалом. С этим будет больше вопросов, потому что он точно не претендует на историческую ценность и какое-то культурное наследие. С этим что делать — пока не знаем».
Напомним, проект реконструкции вокзала, помимо прочего, предусматривает замену оригинальной облицовки фасадов из белого известняка на плиты из армированного керамогранита. Впервые об этом стало известно в феврале 2020 года, когда руководство Горьковской железной дороги, филиала ОАО «РЖД», пожаловалось на то, что городские власти долго не согласовывают планы обновления здания.
В конце октября 2022 года градозащитники попросили инспекцию госохраны памятников Владимирской области включить вокзал в реестр объектов культурного наследия. Это, по их мнению, должно спасти оригинальный облик сооружения, который визуально связывает модернистское сооружение со средневековыми достопримечательностями, в первую очередь, Успенским и Дмитриевским соборами.
Общественное движение «Владимир будущего» запустило кампанию по защите фасадов железнодорожного вокзала от планируемой переоблицовки. Урбанисты настаивают, что керамогранит «уничтожит аутентичный экстерьер и вычеркнет здание из исторического ландшафта». Они предложили всем желающим рассказать об этом руководству РЖД с помощью типового обращения.
Параллельно дискуссия о будущем вокзала развернулась в социальных сетях губернатора Александра Авдеева. Во время споров выяснилось, что администрация Владимирской области еще летом собрала комментарии пользователей ВКонтакте относительно реконструкции здания, и передала их проектировщикам. Когда, где и какие конкретно пожелания были переданы — неизвестно.
Администрация Горьковской железной дороге заявляла, что замена белого фасадного камня на керамогранит уже согласована с региональными властями. Однако во время пресс-конференции 29 ноября Авдеев заявил, что чиновники готовы прислушаться к мнению общественников, при условии, что «это будет дорога с двусторонним направлением, и общественники прислушаются к людям и к другому мнению».
От прямого ответа на вопрос главного редактора Зебра ТВ Сергея Головинова, когда пройдет публичное обсуждение проекта реконструкции, глава Владимирской области уклонился. Вместо этого губернатор напомнил, что работы по обновлению железнодорожного вокзала Владимира — это один из важнейших этапов подготовки к празднованию 1000-летия города Суздаля, которое состоится в 2024 году:
«Мы сейчас смотрим и по материалу, и по сохранению элементов, и по структуре привокзальной площади. В декабре нам надо закончить с этим, потому что это не просто так сделано. Это решение 2015 года, тоже подготовка к 1000-летию Суздаля. Мы находимся в этом процессе, потому что нам надо провести в каком-то смысле транспортную реформу сквозной доставки от вокзала до Суздаля туристов.
Мы купили четыре автобуса — два больших, два маленьких — шаттлы, чтобы это было практически как трансфер. Чтобы туристу не ждать какого-то таксиста по неизвестной цене и не искать в расписании автобус, который идет на Суздаль или на Иваново, а чтобы были гарантии, что у тебя автобус идет не до автовокзала, а, например, сразу в центр города, на Ленина или в ГТК.
Нам надо реорганизовать в том числе [привокзальную] площадь для этого. В декабре [2022 года] надо закончить с этим, [руководство] РЖД должно утвердить инвестпрограмму и уже начать работу (ожидается, что это произойдет весной 2023 года — ред.) как внутри здания, в том числе возвращение эскалаторов, так и снаружи. Декабрь мы на это потратим точно».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.