Ноябрьская информоткрытость: Орлова «подросла»

«Национальная служба мониторинга» подготовила медиа-рейтинг глав субъектов РФ на основе коэффициента информационной открытости за ноябрь 2013 года: губернатору Владимирской области «добавили» 8 позиций вверх по списку
Новости Автор: 3 декабря 2013, 12:09 3224

В ноябре уже не на последнем, 83-м месте (такую позицию в медиа-рейтинге «Национальная служба мониторинга» определила Светлане Орловой в октябре) , но по-прежнему в конце общероссийского списка. Ноябрьская позиция губернатора Владимирской области в рейтинге на основе коэффициента информоткрытости — номер 75, в соседях по рейтингу у Орловой — главы Свердловской области и Ненецкого АО. В рейтинге по ЦФО глава исполнительной власти 33-го региона — третья с конца.

«Национальная служба мониторинга» выстраивает свой рейтинг глав регионов на основе анализа свыше 500 федеральных и 7 тысяч региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и Интернет-СМИ. Всего анализу подвергнуто свыше 96 тысяч информационных сообщений.

Коэффициент информационной открытости высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавляются посты (твиты) и комментарии персоны в ЖЖ, Твиттере, Instagram или stand-alone блоге. В ТОП рейтинга попадают не те персоны, которых чаще других цитируют в СМИ, а те, у которых доля сообщений с цитатой в общем объеме публикаций выше, чем у остальных.

Октябрьское падение Орловой в рейтинге информоткрытости наблюдатели отчасти связывали с «поствыборным» отпуском главы региона. Что ж, в ноябре также была региональная «неделя без Орловой», однако это не помешало ее движению вверх по списку «цитируемости» губернаторов. Улучшение позиций можно связать с главным информповодом ноября, «рожденным» на территории Владимирской области —суздальским Съездом глав муниципальных образований, прошедшим пусть и без ожидаемого главного ньюсмейкера, но все равно — с достаточно громким информационным фоном на федеральном уровне. И «информационным отголоском» в виде шумихи по поводу баннеров, украсивших развалюхи в городе-музее.