Орлова наказала Шохина за школу

Власти Владимирской области лишили мэрию города Владимира денег на благоустройство общественных пространств в 2018 году. Так губернатор Орлова наказала сити-менеджера Шохина за нерасторопность при строительстве новой школы в микрорайоне 8-ЮЗ
Новости Автор: 21 ноября 2017, 16:27 59 15949

В проекте консолидированного бюджета Владимирской области на 2018 год не предусмотрены расходы на благоустройство общественных пространств и формирование комфортной городской среды на территории Владимира. На публичных слушаниях по проекту областного бюджета на это обратил внимание председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Владимирского горсовета Леонид Фоменко.

fomenko.jpg Леонид Фоменко

Фоменко пояснил, что к городу Владимиру как административному центру Владимирской области предъявляются особые требования по благоустройству:

«У нас в городе проводится множество экономических форумов, выставок, мы принимаем большое количество делегаций из других регионов и зарубежных стран. Тем более, эти требования ужесточаются в 2018 году в связи с тем, что у нас предстоят выборы президента Российской Федерации, выборы губернатора Владимирской области, выборы депутатов Законодательного Собрания. Владимир будет являться культурной столицей Чемпионата мира по футболу, который будет проводиться в России».

Леонид Фоменко напомнил, что в 2017 году город получил из областного бюджета 55 миллионов рублей на модернизацию и благоустройство общественных мест. Но в проекте бюджета Владимирской области на 2018 год подобных расходов он не увидел. Фоменко поинтересовался, есть ли для Владимира возможность получить деньги на благоустройство:

«К сожалению, на 2018 год, про который я говорил, что идёт ужесточение требований по благоустройству, мы пока таких средств в областном бюджете не видим. Правильно ли мы понимаем, что эти средства не будут заложены? И возможно ли всё-таки либо в действующем проекте областного бюджета, либо путём [внесения] поправок эти средства предусмотреть?».
foto_kuzin_AVO.jpg Вячеслав Кузин

Первый заместитель губернатора Владимирской области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Вячеслав Кузин пояснил, что город Владимир (в силу статуса региональной столицы) уже находится в более привилегированном положении в сравнении с другими муниципалитетами в плане доходов, так как в областном центре находятся много крупных налогоплательщиков.

А в том, что на 2018 год для Владимира в областном бюджете не предусмотрены средства на благоустройство общественных пространств, виноваты сами городские власти, заявил вице-губернатор Кузин. Дело в том, что, из-за «не совсем эффективной деятельности» мэрии Владимира по строительству школы в микрорайоне 8-ЮЗ, областному бюджету в текущем году пришлось увеличить свои расходы на 100 миллионов рублей. То есть, со слов первого заместителя губернатора, получается, что за срыв сроков завершения строительства школы Владимирская область наказала свою столицу рублём:

«Подвели вы здорово и область, и жителей города: школа [в микрорайоне] 8-ЮЗ [не была построена в прошлом году] просто благодаря вашей не совсем эффективной деятельности, я буду очень мягко выражаться, и расходы областного бюджета в областном центре [в текущем году] увеличатся на 100 миллионов абсолютно неоправданно. Нам необходимо достраивать эту школу. В 2015-2016 годах деньги возвращались в федеральный бюджет, в прошлом году мы вернули 450 миллионов в федеральный бюджет, но школу всё равно надо строить уже за счёт областного бюджета, то есть за счёт других муниципальных образований тоже».

Вячеслав Кузин успокоил, что город Владимир не останется без помощи со стороны областных властей - в качестве примера он привёл строительство Ледового дворца. А что касается вопросов благоустройства, вице-губернатор рекомендовал городским властям активнее использовать преимущества «народного бюджета» - это когда жители выражают желание брать на себя часть расходов по формированию комфортной среды. Если такие предложения будут, власть их обязательно поддержит со своей стороны.

Вячеслав Кузин признал, что город Владимир, по сравнению с административными центрами соседних регионов, смотрится лучше, но чтобы это сохранить и приумножить с помощью поддержки из областного бюджета, необходимо исполнять взятые на себя обязательства:

«Извините, есть пряник, и есть кнут. И за неисполнение надо нести какую-то ответственность, в том числе и финансовую. И это нужно понимать не только Владимиру, всем [муниципальным образованиям] нужно понимать эту меру ответственности. Поддержка — поддержкой, но за поддержку нужно платить исполнительностью; неисполнительность — она наказывается».

Леонид Фоменко, председатель комитета Владимирского городского Совета народных депутатов по бюджетной и налоговой политике:

  • Перед тем, как задать вопрос, я хочу выразить огромную благодарность от имени Владимирского городского Совета, от имени жителей города Владимира - а мы, депутаты, напрямую избранные, имеем право так говорить — [первому заместителю губернатора Владимирской области, директору департамента финансов, бюджетной и налоговой политкии] Вячеславу Павловичу Кузину, [председателю комитета Законодательного Собрания Владимирской области по бюджетной и налоговой политике] Максиму Сергеевичу Васенину и [заместителю председателя Законодательного Собрания, руководителю фракции «Единая Россия»] Ольге Николаевне Хохловой за то, что наша просьба о включении в статьи расходов [областного бюджета] по обеспечению медицинских кабинетов в школах и детских садиках, в том числе города Владимира, и в целом по области, была услышана. Это тем более важно, что вот сейчас по цифрам, которые мы видели, только за 2018 год мы закроем более половины учреждений медицинскими кабинетами с помощью софинансирования из городского бюджета, что у нас предусмотрено

  • Ещё раз, огромное спасибо, и будем надеяться, что в дальнейшем мы будем в этом плане с вами также плотно сотрудничать

  • Теперь вопрос: согласно областному закону, город Владимир — и это неоспоримо — является административным центром Владимирской области, что предусматривает очень жёсткие требования по уровню благоустройства, в том числе, в связи с тем, что у нас в городе проводится множество экономических форумов, выставок, мы принимаем большое количество делегаций из других регионов и зарубежных стран

  • Тем более, эти требования ужесточаются в 2018 году в связи с тем, что у нас предстоят выборы президента Российской Федерации, выборы губернатора Владимирской области, выборы депутатов Законодательного Собрания

  • Владимир будет являться столицей Чемпионата мира по футболу, который будет проводиться в России

  • И в этой связи хотелось бы озвучить следующий момент: в этом году мы получили 55 миллионов рублей для реализации упомянутого закона о статусе административного центра Владимирской области. Деньги целиком были потрачены на благоустройство мест общего пользования, а именно — на парки и скверы. Но, к сожалению, на 2018 год, про который я говорил, что идёт ужесточение требований по благоустройству, мы пока таких средств в областном бюджете не видим. Правильно ли мы понимаем, что эти средства не будут заложены? И возможно ли всё-таки либо в действующем проекте областного бюджета, либо путём [внесения] поправок эти средства предусмотреть? Спасибо

Вячеслав Кузин, первый заместитель губернатора Владимирской области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики:

  • Спасибо за вопрос, но здесь хотелось бы дать некоторые разъяснения

  • Функция областного центра Владимира сама по себе приносит владимирскому [городскому] бюджету просто доходы, которые зависят от того, что здесь находится областная администрация, здесь находятся областные структуры всех банков, здесь находятся областные учреждения — культуры, спорта, образовательные, которые тоже являются налогоплательщиками

  • Грубо говоря, сам по себе статус областного центра отличается от других муниципальных образований тем, что он только из-за своего вот этого названия имеет большие преимущества перед другими [муниципальными образованиями], абсолютно равными по закону

  • Подчёркиваю, 131-ый [федеральный] закон [об общих принципах организации органов местного самоуправления] требует равенства всех городских округов, городских поселений и подход равенства обеспечивает. Вот такой подход - он не вытекал из этого закона и несколько нарушал вот это вот равенство. Но, тем не менее, мы в прошлом году пошли на эти вещи, [выделив городу Владимиру из областного бюджета 55 миллионов на обустройство общественных пространств], и дальше продолжаем идти

  • Чем вызвана вот эта сегодня ситуация?

  • Я не буду говорить, но подвели вы здорово и область, и жителей города: школа [в микрорайоне] 8-ЮЗ [не была построена в прошлом году] просто благодаря вашей не совсем эффективной деятельности, я буду очень мягко выражаться, и расходы областного бюджета в областном центре [в текущем году] увеличатся на 100 миллионов абсолютно неоправданно

  • Нам необходимо достраивать эту школу. В 2015-2016 годах деньги возвращались в федеральный бюджет, в прошлом году мы вернули 450 миллионов в федеральный бюджет, но школу всё равно надо строить уже за счёт областного бюджета, то есть за счёт других муниципальных образований тоже

  • Вот поэтому я бы попросил депутатов очень серьёзно следить за этими обязательствами — ведь школа-то нужна жителям областного центра, где ведётся массовая застройка, где дети учатся сегодня в Юго-Западном районе во вторую смену. Мы ставим эту задачу, но её надо решать эффективно

  • Эта тема до конца не снята, но она будет напрямую связана тем, выполнит ли город свои обязательства, в том числе, и по строительству и очень важного для города социального объекта

  • А то, что вы не остаётесь без внимания [со стороны областных властей] — это правда. Ледовый дворец здесь строится? Это тоже ваша просьба. Строится, это правда. И правдой является то, что и на поддержание городской среды выделяются деньги. Это тоже правда

  • А, вообще, что такое «народный бюджет»? Если бы задали мне такой вопрос, я бы ответил на него следующим образом: это вот как раз есть благоустройство, когда не только бюджетные средства — федеральные, областные и местные, но и средства жителей участвуют в решении проблем жителей

  • Вот это и есть «народный бюджет» - сельские инициативы, когда мы поддерживаем 50 на 50. Это и есть «народный бюджет», когда люди для решения каких-то своих вопросов индивидуально для этого населённого пункта вкладывают свои деньги, и мы идём им навстречу — это и есть народный бюджет. Он формируется не нами, не властью, а он формируется самими людьми, исходит из их желаний, из их требований, а мы только поддерживаем эти инициативы. И вот это тоже во Владимире реализуется, абсолютно правильно

  • И когда сегодня сравниваем города друг с другом, у нас любят сравнивать: а чем Владимир отличается от окружающих нас областных центров? Наверное, только в лучшую сторону. В лучшую сторону отличается, приходится ездить [по другим регионам], приходится видеть. Где-то есть плюсы, где-то есть минусы. Но в целом оценка — только позитивная. Но эта позитивная оценка достигается трудом, и надо выполнять все обязательства, и, в первую очередь, о чём я и сказал — рационально использовать выделенные ресурсы

  • Ну а дальше, извините, - есть пряник, и есть кнут. И за неисполнение надо нести какую-то ответственность, в том числе, и финансовую. И это нужно понимать не только Владимиру, всем [муниципальным образованиям] нужно понимать эту меру ответственности. Поддержка — поддержкой, но за поддержку нужно платить исполнительностью; неисполнительность — она наказывается

Напомним, тема затягивания строительства школы во владимирском микрорайоне 8-ЮЗ стала одним из проблемных вопросов, которые были заданы президенту России Владимиру Путину к его «прямой линии». В сентябре глава государства обратил на это внимание губернатора Владимирской области Светланы Орловой, показав ей пресловутую «зелёную папку» с жалобами от жителей Владимирской области. Орлова пообещала Путину достроить школу до конца 2017 года. После того, как ряд СМИ предположили, что выполнить работы в столь короткие сроки проблематично, губернатор Владимирской области назвала эти издания «сплетницами» и «бандеровскими прихвостнями».

По завершении публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов Вячеслав Кузин заявил Зебра ТВ, что школа в микрорайоне 8-ЮЗ города Владимира в этом году будет достроена однозначно, и это никак не связано с «зелёной папкой». Если же вдруг город не справится, то тогда объект придётся строить уже без помощи федеральных средств, но в администрации Владимирской области эта тема «не обсуждается».

Вячеслав Кузин, первый заместитель губернатора Владимирской области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики:

  • По-другому быть не должно, и не из-за того, что про [зелёные] папки, как говорят — не из-за них. Вопросы чисто финансовые дальше идут, там идёт уже совсем другая ответственность, потому что эту школу Владимир строит три года

Вопрос:

  • Но если город сейчас не справится, то Федерация просто тогда...

Вячеслав Кузин:
  • Тогда просто придётся принимать решение достраивать уже свой счёт полностью, без федеральных денег. Поэтому однозначно в этом году, эта тема даже не обсуждается

Вопрос:
  • Иначе это будет долгострой?

Вячеслав Кузин:
  • Нет, это не будет долгостроем — эта тема не обсуждается, она будет построена в этом году