Советник губернатора по здравоохранению Константин Баранов: «Если бы я давно жил во Владимирской области, я бы тоже боялся медицины»

Бывший министр здравоохранения Калужской области, а ныне советник губернатора Владимира Сипягина по вопросам медицины Константин Баранов объяснил, почему Владимирская область отстаёт от других регионов по количеству привитых от ковида, а также раскритиковал СМИ за замалчивание позитивных событий в отрасли
Новости Автор: 12 августа 2021, 18:04 10972
фото администрации Калужской области

Владимирская область отстаёт от других регионов по количеству привитого от коронавируса населения в абсолютных цифрах по той причине, что врачам, проводящим вакцинацию, «просто не хватает» рук, чтобы своевременно вводить сведения о сделанных прививках в федеральную базу данных. Об этом на заседании общественного совета при управлении Росздравнадзора по Владимирской области заявил советник губернатора Владимира Сипягина по здравоохранению Константин Баранов.

По его словам, он приехал во Владимирскую область около двух месяцев назад; до весны 2020 года Баранов возглавлял министерство здравоохранения Калужской области. Между тем коллеги с города на Оке ещё в апреле, то есть четыре месяц назад, сообщали, что за год до этого Константин Баранов попал в ДТП, после чего «о нём не было известно ничего определённого», и вдруг его «следы отыскались» во Владимирской области.

Константин Баранов сказал членам совета при региональном Росздравнадзоре, что в сентябре-октябре в ситуации с вакцинацией от коронавируса пойдёт если не рывок, то позитив. Советник губернатора пояснил, что в ближайшее время на помощь врачам придут волонтёры, которые избавят медиков от работы по оформлению документов на привитых и по внесению этих сведений в федеральную базу данных. Кроме этого, губернатор Сипягин пробил дополнительное выделение Владимирской области свыше 45 тысяч доз разных вакцин.

Баранов попросил собеседников направлять ему информацию обо всех случаях, когда пациенты недовольны работой врачей. Никто уволен после этого не будет, просто главврачей попросят провести в коллективах дополнительную разъяснительную работу, пообещал медицинский советник губернатора Сипягина.

Константин Баранов заявил, что если бы он давно жил во Владимирской области, то тоже бы боялся региональной медицины. Так он оценил работу местных СМИ, которые раздувают негатив в сфере здравоохранения, не замечая положительных моментов. Советник губернатора удивлён, что плохо о работе врачей пишут люди, живущие в регионе. Он сравнил это с садомазохизмом. Константин Баранов предложил выстроить работу по созданию положительного имиджа владимирских врачей.

У Зебра ТВ сложилось впечатление, что тон и некоторые риторические высказывания Константина Баранова на заседании общественного совета при территориальном управлении Роспотребнадзора могут свидетельствовать о том, что его или уже назначили директором департамента здравоохранения Владимирской области, или вот-вот назначат. Должность вакантна с марта 2021 года.

Константин Баранов, советник губернатора Владимирской области по здравоохранению:

  • У меня был случай, кода пришла на прием в ярости женщина, кстати, на рынке работающая, большая, килограмм на 200, [и спросили], почему мед работники хамили?

  • Я спросил: «А что за хамство было»? Они ночью пришли. [Я спросил:] «Они не надели бахилы»? Нет! Оказалось, как сейчас помню, 16 февраля, в самую холодную ночь, в два часа ночи две девочки-фельдшеры пришли, померили давление, сделали укол, оставили лекарство, всё объяснили, но, как говорит эта женщина, они не улыбались. Понимаете? Я не знаю, как бы я из метели в два часа пришёл с улыбкой, это уже патология. Я ей задал вопрос: «А вам куда укол делали»? Она мне показала, куда. Я говорю: «А вы видели, они вам что, в это время должны улыбаться что ли»?

  • Я это не для красного слова рассказываю, медики тоже устают, понимаете? Если там на вакцинации десятый, двенадцатый человек, может где-то что-то не понравилось, может, не сказали «присядьте», или [не сказали] «сю-сю-сю».

  • Понятно, что с людьми нужно [обходиться вежливо], достаточно за руку больного подержать, это даст тебе [ответную позитивную реакцию].

  • Дайте [в департамент здравоохранения Владимирской области] информацию [о всех случаях, когда пациенты недовольны работой врачей или медперсонала], мы не собираемся никого наказывать, но мы в этих точках проведём определенную работу, скажем [врачам]: «Немножко повнимательнее отнеситесь к больным; ну померьте вы ей температуру на две минуты дольше, пусть она посидит с градусником; ну померьте вы ей давление на двух руках».

  • Но просто поймите, что если там 7-8 человек в очереди, и все спешат, а кто-то с ребёнком, а у кого-то проблемы, может быть, где-то и пролетело [что-то, что не понравилось пациентом].

  • Вы называйте [все подобные случаи]. Мы не в плане карательных мероприятий [будем действовать] — ругать, увольнять, нет, мы просто по этим точкам прозвоним, скажем: «Ребята, сделайте немножко акцент на внимательность».

Женский голос:

  • Мне кажется, скоро уже увольнять будет некого.

Константин Баранов:

  • Вы знаете, в чем дело? Это же слабость руководителя — увольнять людей; нужно работать, чтобы люди работали, но нужно и стимулировать людей, понимаете?

  • Мы уже сейчас большую работу проводим в плане привлечения волонтёров [к вакцинации].

  • [Владимирская] область - компактная, область — хорошая. [Здесь] нормальные врачи, грамотные фельдшера, идёт этап вакцинации.

  • Почему у нас такие низкие показатели [по количеству привитого населения]? Мы можем быть в середине [по сравнению с другими регионами], мы можем быть ближе к концу, но никак не в самом конце, не может такого быть.

  • Мы посмотрели по остаткам вакцины, у нас очень хороший показатель, мы в первой трети по использованию, по расходу вакцины, то есть, вакцина уходит. Точно такие же области вокруг нас, с таким же населением, у них больше процент привитого населения. Начали разбираться: почему?

  • Оказывается, не хватает рук у наших сотрудников: мало того, чтобы сделать прививку, так это нужно заполнить документацию, проверить. Поэтому в некоторых областях, я никого не обвиняю, поставили во главу угла отчётность, а у нас поставили человека в первую очередь, поэтому сделали 23 — 25 [жителям] прививки, забьют [в базу данных] 5-6 человек, [и получается, что] по документам сертификат есть, в журнале всё записано, а в федеральном реестре [сведений] нет. Поэтому мы сейчас обратились [к ряду ведомств], и все департаменты откликнулись, и по молодёжной политике [и общественным проектам], правительству [администрации Владимирской области] дал команду губернатор: будут привлечены волонтёры. Но они будут не прививки делать, а заполнять документацию, сертификаты, забивать в реестр, проверять [данные]. И вы увидите, будет результат, помощь будет. А вот сам по себе осмотр пациентов и прививки, осуществление манипуляций должен делать сертифицированный специалист, потому что всякое может быть.

  • Мне есть с чем сравнивать. Что мне бросилось в глаза [во Владимирской области]? Я хочу сказать, что [здесь] очень хороший подбор главных врачей, крепко стоящих на земле опытных людей; хорошие фельдшера в тех районах, которые я посмотрел; [медработникам] со своим мнением, не прогибающиеся. Но абсолютно мало [информации в СМИ об этом].

  • Я понимаю, что финансовая поддержка [медиков] - это один вопрос, но [во Владимирской области им оказывается] мало другой поддержки.

  • Почему не хвалят медиков? Не надо хвалить всех, но почему не сделать какой-то [пиар о лучших представителях сообщества]?

  • Например, та же самая Калужская область: идёт фельдшер, и люди шапки снимают. Я сначала не понял, [к чему это,] но вот такое уважение [медикам так выказывается].

  • Ну, давайте мы выберем двух-трёх медицинских работников на первичке, которая самая тяжёлая сейчас, [а также] выберем пару человек, которые [работают] по вакцинации.

  • [Вот] у нас [здесь] главный врач [Владимирской городской больницы №6 в Юрьевце Елена Михайлова] сидит, её можно уже в Москву вывозить и показывать, чтобы [её] опыт брали [на вооружение]. Вы великолепно организовали процесс, если бы везде, во всех районах области, была такая организация, мы сейчас может быть были бы в пятёрке лучших [по России], потому что [Владимирскую область] нельзя сравнивать с Москвой и Питером, а вот в пятёрке лучших мы были бы. [Всё] великолепно, [но в прессе об этом] ни слова.

  • Департамент [здравоохранения Владимирской области] прессой не владеет. Поле [работы в этом направлении] у нас узкое, но это [позитивных информационных поводов] мы сделаем. У нас есть выдающиеся люди на самом деле среди медицинских работников, и те, которые в красных зонах не первый месяц работают, и те, которые дают стахановские показатели по вакцинации.

  • У меня вечера свободные относительно, я взял и выбрал [для сравнения] Орловскую, Калужскую, Владимирскую и Московскую области.

  • Понимаете, если бы я давно жил во Владимирской области, я бы тоже, наверное, боялся бы медицины. Вот как что-то, калёный факт - бах! - сразу, хопа, [все СМИ трубят об этом].

  • Слава богу, что [во Владимирской области пока ещё вместо вакцины] воду никому не ввели, а если бы ввели, неделю бы про это разговор был. А тут медик в субботу и воскресенье по тридцать человек прививает, и жители кланяются, говорят спасибо, но это нам не интересно, чего показывать? Жители должны не бояться [медработников].

  • Не надо, чтобы люди нас любили, бог с ним, мы этого, может, и не заслуживаем, а нежно чтобы [нас] не боялись, чтобы человек видел: опа! этого фельдшера, или этого главного врача, или этого главного специалиста, или этого специалиста показали, [сказали о нём] хорошие слова. Всё! Сарафанное радио [дальше разнесёт], можно идти [на приём, всё] нормально. А у нас [в СМИ] только жареные факты, понимаете?

  • В департаменте [здравоохранения Владимирской области] три медика осталось, и два заместителя - юрист и экономист, так что департамент, он у нас, конечно [обескровлен, но], мы будем работать [по созданию положительных информационных поводов о медработников], но нужна [ваша] помощь.

  • Общественный совет [при управлении Росздравнадзора] что может сделать?

  • По деньгам [на выплаты медработникам за работу с ковидными пациентами] работа сейчас идёт.

  • Мы пробили большое количество дополнительных прививок, придёт, наверное, около 45 тысяч доз, губернатор [Владимирской области Владимир Сипягин этот вопрос] пробил, даже больше, наверное, будет [доз вакцин, причём], разных.

  • Сейчас волонтёры пойдут работать [в помощь врачам, занятых на вакцинации].

  • Приезжают главные специалисты [Минздрава] к нам, до этого приезжали к нам по беременным, больным ковидом, и по детям. Работа ведётся. Я думаю, рывок [в борбе с коронавирусом во Владимирской области произойдёт] где-то в сентябре-октябре; не то, что рывок, но какой-то пойдёт позитив. Но нужно как-то поддержать в плане [позитивного информационного сопровеждения] всё-таки...

  • Мы можем проработать, мы можем выбрать тех людей, которые в правду заслужили [общественного признания]. Мы не можем дать им большую премию деньгами, но [давайте] хотя бы [скажем им] слова благодарности, это будет хороший жест - и медицина почувствует, что её поддерживают, и жители увидят, что есть люди, которым можно доверять, и потихонечку так [дальше и] пойдём.

  • Потому что как не откроешь [прессу], то одни жалобы на врачей; то кто-то там придумал по скорой помощи, и перепутали скорую помощь с неотложкой, что там доезд [бригады до пациента слишком длительный]. Не должен департамент оправдываться, но нужно пропиарить в первую очередь тех, кто на земле хорошо работает, и тут вы увидите, дело пойдёт.

  • Яркая должна быть реклама [вакцинации]. Мы сейчас немножечко поднапряжём фонд [ОМС] со страховыми компаниями, со страховыми компаниями.

  • Нам нужна обязательно двойная связь [с общественностью]. Вы нам дайте данные ориентировочные [о всех случаях недовольства пациентов работой медиков]. Ещё раз говорю: никаких карательных мероприятий не будет, мы единственное что, попросим руководство [учреждений здравоохранения] капельку обратить внимание [на это], потому что есть склочные люди, есть больные люди, понимаете? Больной человек, он неадекватный в большинстве случаев. Мы просто попросим [главврачей провести соответствующую работу с коллективами на местах].

  • Губернатор написал письмо и попросил министра [здравоохранения], чтобы [во Владимирскую область направили специалиста по ковиду], потому что этот специалист расписана уже на полгода, и она уже у нас была, она приедет, мы с ней по ковидным [отделениям] пойдём. Это - Ирина Николаевна Трагира, главный специалист ЦФО [Центрального федерального округа] по новой коронавирусной инфекции.

  • Ранее во Владимирскую область три профессора приезжали, главный неонатолог страны, профессор-реаниматолог детский, специалист акушер-гинеколог - бригада мощнейшая, и это опять же нигде [в СМИ] не прошло, что мне было удивительно. У нас как вы знаете, к сожалению, умерли шесть женщин, очень большая материнская смертность, пятеро из них с ковидом. Мы поехали в Минздрав, это пробили, и к нам эта бригада [приехала], промониторировала всё, там было где-то что-то [не так организовано], мы это подкорректировали, и посмотрите: сейчас [материнская сметность] нулевая, никто не умирает. А где это [освещается]? Нигде! А эта бригада редко вообще куда выезжает. Они проработали три дня, [врио заместителя губернатора Ольге] Гребневой доложились, и всё. Но прессе это неинтересно. А вот то, что у нас скорая [плохо работает], что мы в десятку худших [регионов] попали, это уж кто-то с удовольствием опубликовал. Пардон, не надо путать неотложку со скорой.

  • Никто [в прессе] не отмечает, что у нас специализированная помощь выросла и стала неплохой в условиях ковида, и прочее, и прочее, и прочее - это неинтересно. А вот то, что плохо, это очень интересно. Но я понимаю, если бы это писали враги, или там [журналисты] из других областей, а тут наши этим занимаются, нашим это нравится, понимаете?

Женский голос:

  • Внутренние враги?

Константин Баранов:

  • Или это садомазохизм, но тут нужен врач. Либо это уже что-то другое.

  • Мы просим [общественный] совет [при управлении Роспотребнадзора по Владимирской области] давать нам информацию [с мест], мы аккуратненько по ней поработаем. Могут и медики допустить какие-то [ошибки]; кто не работает, тот не ошибается. Но мы поработаем, чтобы их не было.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.