«У людей нет понимания того, что завтрашний день обязательно наступит»

Кандидат в губернаторы от «Справедливой России» Сергей Бирюков считает, что апатия населения - главная проблема Владимирской области, из которой вытекают все остальные
Новости Автор: 20 июля 2018, 11:50 21 9658

Зебра ТВ продолжает серию интервью с кандидатами в губернаторы Владимирской области. На выборы, которые пройдут 9 сентября, политическими партиями выдвинуты 8 человек. Интервью с кандидатом от КПРФ Максимом Шевченко в материале - «Пенсионная повестка губернаторских выборов». Текст беседы с выдвиженцем от партии «Народ против коррупции» Александром Леонтьевым - в материале «Цирк и клоунада на губернаторских выборах». Сегодня предлагаем вашему вниманию интервью с кандидатом в губернаторы Владимирской области от партии «Справедливая Россия» Сергеем Бирюковым.

Напомним, в начале июля высшее руководство «СР» приняло решение, что сотрудник центрального аппарата партии Сергей Бирюков сменит на посту председателя Совета Владимирского регионального отделения «Справедливой России» Антона Белякова и будет выдвинут в качестве кандидата в губернаторы Владимирской области. Что касается Белякова, то после того, как победитель губернаторских выборов вступит в должность, он перестанет быть сенатором и перейдёт на работу в одну из структур исполнительной власти федерального уровня.

В интервью Зебра ТВ Сергей Бирюков сообщил, что подписи депутатов городских и районных Советов, необходимых для прохождения так называемого муниципального фильтра, для него собирает команда юристов, делегированная федеральным руководством партии «Справедливая Россия». Бирюков заявил, что «не хочет знать», какими способами и методами эта команда убеждает депутатов-единороссов, которых большинство в местных Советах, отдавать для него подписи.

***

Вы только что появились в информационном пространстве Владимирской области, поэтому первый вопрос такой: как вообще возникла идея и у кого, что от «Справедливой России» именно вы будете кандидатом в губернаторы нашего региона?

Как формировалось это решение — сложный вопрос, освещать который я не могу, отчасти из-за того, что не знаю всего. Мне поступило предложение официальное по этому вопросу, я встречался с председателем партии Сергеем Михайловичем Мироновым, получил одобрение. 5 июля было принято решение Президиума Высшего совета партии о том, что я рекомендуюсь на должность председателя Совета регионального отделения партии и кандидатом в губернаторы Владимирской области. 7 июля областная конференция, которую мы провели в закрытом режиме, в процессе дебатов большинством голосов всё-таки приняла рекомендацию Президиума Высшего совета партии.

А сколько делегатов конференции выступили против того, чтобы вы были кандидатом в губернаторы Владимирской области?

По итогам тайного голосования, из 17 делегатов 4 отдали голоса против.

С вашей точки зрения, губернаторские выборы, исходя из восьми кандидатов, которые выдвинулись, являются конкурентными? Насколько борьба будет конкурентной? Насколько у всех кандидатов равные возможности прохождения муниципального фильтра? Насколько у них равный доступ к СМИ?

Это вопрос-то не Владимирской области, это вопрос федеральный. Очевидно, что кандидаты, которые пользуются административным ресурсом, имеют больше шансов, больше возможностей. Муниципальный фильтр - это несправедливое средство ограничения участия кандидатов в выборах. Когда его только ввели в 2013 году, это ещё носило какой-то характер действительно конкурентный, а потом это всё ритуализировалось, технологии появились, и, соответственно, сейчас муниципальный фильтр никак не выражает волю местного самоуправления. Это законная процедура, но её надо отменять.

У вас возникают какие-либо трудности при сборе подписей?

Я когда сюда прибыл, я изучил возможности регионального отделения партии, не стал встречаться и проговаривать этот вопрос с муниципальными депутатами, которые потенциально могли бы дать мне подписи, потому что времени было совершенно мало. У нас от партии «Справедливая Россия» по всей области в местных Советах порядка 50 депутатов, что в три раза меньше, чем нужно для регистрации. Я доложил об этом своему руководству, которое сказало: «Этот вопрос на нас — есть юристы, есть технологии. Занимайся выборами в Законодательное Собрание».

XXI-9639-1.jpg

То есть вы не знаете, какими способами и методами команда из Москвы собирает сейчас для вас подписи муниципальных депутатов?

И даже знать не хочу.

А «технические» кандидаты на этих выборах есть?

Я скажу так: как формируется команда, которая идёт на выборы — это одна история; кто-то идёт на победу; кто-то идёт в поддержку кандидата от власти; кто-то идёт, чтобы решить какие-то другие свои вопросы — политические, экономические, может быть, коммерческие. Но после регистрации это всё может поменяться. В истории масса примеров, когда «технические» кандидаты становились реальными. Поэтому сейчас, если я буду гадать, кто там «технический», а кто не «технический», я поступлю неблагоразумно.

[Примечание Зебра ТВ: в истории Владимирской области один из самых ярких примеров того, как «технический» кандидат вдруг стал «реальным», имел место на выборах главы администрации города Владимира в марте 2002 года. Тогда руководство региона решило выставить против действовавшего мэра Игоря Шамова сразу двух кандидатов — его первого заместителя Александра Рыбкова и тогдашнего военного комиссара Николая Сеньшова. По замыслу команды губернатора Николая Виноградова, один из них, у кого рейтинг окажется ниже, ближе к выборам должен был снять свою кандидатуру с призывом к избирателям голосовать за второго. Предложение сняться поступило Сеньшову, но он вдруг отказался, и принял участие в выборах. В итоге Рыбаков победил, но генерал Сеньшов изрядно спутал карты Белому дому].

У всех ли кандидатов есть равный доступ к СМИ? Вы чувствуете какие-то проблемы при взаимодействии со СМИ?

Я не чувствую пока. Избирательная кампания в полной мере пока не началась. У нас толком-то и штаба пока нет, работаем исключительно силами регионального отделения. Сейчас пока все силы направлены на выдвижение, сбор документов на регистрацию, изучение возможностей местных отделений партии, чтобы на основании их ресурсов выстраивать областную «сетку» ведения кампании. Это самое главное сейчас. Пока я каких-то ограничений по доступу к СМИ не заметил. Один из кандидатов постоянно говорит о том, что у него ограничения к средствам массовой информации, но я слышу это только от него. Я еду в машине, включаю радио, и каждый день, иногда по несколько раз на дню, слышу, как вот тот кандидат, которого ограничивают в доступе к СМИ, вещает об этом по радио, например. Про интернет я даже и не говорю.

Вот вы новый человек для Владимирской области...

Нет, неправильно. Я свой для Владимирской области. В политическом плане — да, наверное, новый, а так я местный. Я родился здесь.

XXI-9667-1.jpg

Тогда какие бы вы выделили ключевые проблемы для региона, которые касаются каждого, по которым надо говорить с избирателями, и, в конечном итоге, принимать какие-то шаги по их решению?

Самая главная проблема, из которой вырастают все остальные, на мой взгляд, это - апатия населения по отношению к своему будущему, к выборам, к взаимоотношениям с властью - ко всему. У людей не то, что уверенности в завтрашнем дне нет, у них просто нет понимания того, что он обязательно наступит. Нужно, чтобы жители Владимирской области, избиратели, наконец-то поняли, что те институты, которые созданы законодательно, они, может быть, не всегда справедливо формируются, не всегда за ними можно осуществлять контроль, но они формируются непосредственно ими, избирателями.

20% явка на выборах — это безобразие. О чём здесь можно говорить? Для кого тогда всё это? То есть каждый человек в области должен понять, изменить своё отношение к этому. Есть депутаты, есть исполнительная власть, и она формируется ими. Приведу аналогию. Есть акционерное общество с условным названием «Владимирская область», и у неё миллион двести тысяч с чем-то акционеров — ровно столько избирателей проживает на территории. Они имеют право голоса и формируют Совет директоров, то есть - Законодательное Собрание, структуры муниципальной власти, и выбирают, соответственно, главного управляющего. Именно так это и должно происходить — приходишь и голосуешь, и потом ты можешь с власти спрашивать. А если у нас четыре пятых населения сидят дома с настроем «и пусть оно так всё и будет», то так оно всё и будет. А из этого уже вытекают дальнейшие проблемы.

У нас никто не занимается по серьёзному промышленным потенциалом. Чуть ли не каждый день приходят сообщения о закрытии то одного завода, то другого. Наверное, из бюджета Владимирской области нельзя вытащить столько средств, чтобы спасти эти предприятия, чтобы они дальше смогли развиваться, но во взаимодействии с федеральным центром это делать просто необходимо.

Благоустройство... Тут я, кстати, хотел бы отметить, что, пусть и не такими быстрыми темпами, но город Владимир, допустим, улучшается. Я приезжаю, вижу это. Например, Лыбедская магистраль — я вот езжу и не нарадуюсь, её прямо реально не хватало.

Сельского хозяйства практически нет, то есть какие-то агрохолдинги существуют, но количество работающих в них ничтожно мало.

И переходим к другой ключевой проблеме — очень низкий уровень жизни. В Москве такого не встретишь, чтобы работающий человек был бедным, а во Владимирской области это — пожалуйста. При всём различии в доходах, здесь уровень зарплат совершенно не сопоставим с тем, что нужно для жизни — работающему человеку одной работы мало, чтобы прокормить семью, оплатить услуги ЖКХ, не говоря уже о том, чтобы ипотеку взять. Нужно работать в двух, трёх местах, постоянно искать дополнительные заработки. А качество жизни от этого падает, разумеется. Если ты всю жизнь только работаешь, то ты и не живёшь. Нужно же больше времени с семьёй проводить. Вот, например, я без семьи две недели — они на отдыхе, и мне уже тяжело.

Самые главные экономические проблемы именно в низком уровне жизни. Будет у людей высокая зарплата, высокая и своевременная пенсия, будет покупательская способность, рабочие места если будут, то всё и начнёт развиваться. В экономику надо вкладываться, экономикой нужно заниматься именно как проектной деятельностью. У каждого малого города, у каждого предприятия должна быть стратегия развития на будущее.

И они должны быть все увязаны в одну общую стратегию?

Да, и это дело уже исполнительной власти региона и Законодательного Собрания. Они избираются на пять лет, и они должны принять такой план, и через пять лет надо посмотреть, насколько этот план реализован. Вот, например, как у нас любит высший руководитель государства давать свои поручения, указы, и потом собирать отчёты. И они все — правильные, эти указы-то. Другое дело, что исполнение ложится на регионы, а инструментов у них не так много, и все находятся в сложном положении. То есть, надо исполнять президентские указы, федеральные программы, но это и есть задача руководства области, чтобы находить средства и расходовать их с учётом федеральных и региональных интересов, и особенно потребностей населения.

А мусор?

Это — да, большая проблема. Понятно, что это плохо; это грязь, ухудшение экологии, но от мусора всё равно никуда не деться. Но митинги как бы ничего не решают. Соответственно, средства массовой информации тоже мало помогают. Единственный выход, и мы к этому всё равно придём, это действительно — глубокая переработка. Мы никуда не денемся, но будут не мусорные полигоны, а места по переработке мусора. Технологии есть: и европейские, и у нас, я знаю, есть собственные российские разработки по строительству прибыльных мусороперерабатывающих заводов. Другое дело, что эти проекты — вдолгую, а с мусором надо что-то делать уже сейчас.

Последний вопрос. После того, как человек, победивший на выборах губернатора, вступит в должность, ваш предшественник на посту лидера регионального отделения «Справедливой России» Антон Беляков перестанет быть сенатором. А что будет с той «ГАЗелью», на которой изображён его портрет?

Этот автомобиль в собственности Антона Владимировича Белякова. Как он решит, так и будет.