В какую сумму обходятся бюджету областные чиновники

На содержание 1300 сотрудников администрации Владимирской области в 2015 году потратили 680 миллионов рублей. Это меньше, чем позволяет предельный норматив, утверждённый правительством
Новости Автор: 4 мая 2016, 10:20 75 5708

Первый заместитель губернатора Владимирской области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Вячеслав Кузин сообщил, что расходы областного бюджета на содержание региональных чиновников в 2015 году составили 2,4% от собственных доходов. При этом распоряжением правительства предельный лимит расходов на эти цели утверждён в размере 2,8% от доходов области. Чиновник пояснил, что это один из самых низких параметров в России. Точно такой же норматив установлен для Ростовской области.

Kuzin2 Вячеслав Кузин

Речь идёт только о сотрудниках аппарата администрации Владимирской области. В это число не входят работники отраслевых департаментов, содержащиеся за счёт субвенций из федерального бюджета, которые передаются региону для исполнения полномочий, делегированных Российской Федерацией. Также речь не идёт о федеральных и муниципальных служащих.

Содержание государственных служащих, работающих в аппарате Белого дома, возможно только за счёт собственных налоговых и неналоговых доходов областного бюджета (не путать с консолидированным бюджетом, в котором учитываются средства всех муниципальных бюджетов и финансовая помощь из Центра). То есть тратить на зарплату и обеспечение деятельности областных чиновников можно только деньги, полученные за счёт уплаты областных налогов, штрафов, продажи регионального имущества или сдачи его в аренду.

По итогам 2015 года собственные доходы областного бюджета незначительно превысили 31,5 миллиарда рублей. Установленный правительством норматив в размере 2,8% от этой суммы позволял на содержание региональных чиновников потратить более 900 миллионов рублей. Но по факту получилось около 680 миллионов, что составило 2,4%.

Вячеслав Кузин объяснил это тем, что зарплата высшего руководства региона снижена на 10%, а всем остальным сотрудникам индексация денежного содержания не проводилась на протяжении последних двух лет. Кроме этого идёт поэтапное сокращение численности государственных служащих.

Вице-губернатор также заметил, что закон об областном бюджете запрещает создавать новые структуры власти и увеличивать их численность. Появление новых органов возможно только в том случае, если у региональных властей появятся дополнительные функции. И даже в этом случае сотрудников туда будут переводить из других подразделений.

РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПОЗВОЛИЛА СОХРАНИТЬ БЕЗДЕФИЦИТНОСТЬ БЮДЖЕТА

Вячеслав Кузин, первый заместитель губернатора Владимирской области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики:

  • Реализуя комплекс антикризисных мер, мы продолжаем работу по сокращению неэффективных расходов и оптимизации содержания органов государственной и муниципальной власти

  • Если на государственном уровне мы влияем (на эти процессы), то муниципалитеты — самостоятельные, ну и некоторые иногда делают определённые подвижки в плане увеличения численности своих служащих, какие-то другие моменты, и говорят, что у них нет денег на одно, и здесь же принимают решения об увеличении зарплат, в то время, когда на нашем уровне мы не только не повышаем, но и сократили заработную плату — губернатор, все замы, на 10%, как и президент (России)

  • Всем остальным работникам мы уже два года не индексируем заработную плату. При всём том (негативном) отношении (в обществе) к чиновникам, они находятся в таком положении, что если у остальных работников бюджетников сферы индексация определённая, пусть незначительная, идёт, то у госслужащих, такой индексации нет, плюс сокращение (их) реальной численности, которое тоже поэтапно реализуется

  • Это позволило нам, как и в прошлом году, сохранить бездефицитность областного бюджета, когда принимали бюджет, он у нас был 2,3 миллиарда рублей. Пока, по итогам первого квартала, дефицита мы не допустили

ПРИ РОСТЕ ДОХОДОВ, РАСХОДЫ НА АППАРАТ НЕ УВЕЛИЧИЛИ

Вопрос:

  • Вы не закончили мысль о том, сколько стоит наше чиновничество по сравнению с другими субъектами Федерации

Вячеслав Кузин, первый заместитель губернатора Владимирской области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики:

  • Ниже (чем возможно) - 2,4% (от собственных доходов областного бюджета) при нормативе 2,8% для нас. Это все расходы на всё, это не (только) зарплата

  • Берём соседей — есть и 6%, и 5, и 4. Для каждого устанавливается свой норматив

  • Берём, допустим, соседнюю Ивановскую область. Она и по численности меньше нашего, и бюджет у них в половину меньше нашего. А полномочия и обязанности у них такие же, как и у нас. Поэтому для них устанавливается норматив в зависимости от этого, где-то порядка 4%

  • У каждого региона свой норматив, он устанавливается правительством Российской Федерации. Для нас он 2,8%. Такой норматив только у нас и у Ростовской области. У всех остальных выше

  • У нас где-то 1300 областных чиновников. Без федералов, без муниципалов

  • 6,5% (от собственных доходов местных бюджетов) мы даём муниципалам (на содержание их чиновников)

  • Все расходы областные — где-то порядка 680 миллионов рублей на аппарат администрации, есть ещё департаменты, они уже в отраслях, это надо просто суммировать

Вопрос:

  • Какой департамент самый расходующий средства?

Вячеслав Кузин:

  • Самые дорогие у нас — это, конечно, же законодатели. Понятно, там (в Законодательном Собрании) есть депутаты, замещающие госдолжности

  • Но нельзя вот так просто смотреть — они (департаменты) разные, у всех - разные полномочия

  • Самый большой департамент по численности - это департамент здравоохранения, у них где-то 103 человека. Он самый большой, но посмотрите, всё здравоохранение — от ФАПов до поликлиник — на всей Владимирской области, это всё его

  • Большой (или) маленький - это по объёму работы, по объёму функций

  • Есть небольшие департаменты — департамент (инновационного развития и) импортозамещения, там всего было 6 человек. Сегодня в плане оптимизации произойдут определённые изменения, потому что он свою роль сыграл. Не бывает, чтобы структуру создали, и она всю жизнь будет такой, нет. Меняются задачи, меняются ситуации, меняется всё, происходят изменения и в структуре управления — одни департаменты сливаются, другие департаменты разделяются

  • Туризм побывал везде (в полномочиях нескольких департаментов). Сегодня это комитет в аппарате администрации. Почему? Потому что теперь администрация области целиком отвечает за это направление, за программу развития туризма. То есть губернатор не отдала отраслевикам это направление, а взяла под себя, чтобы туризм развивался. Почему она так много внимания и уделяет туризму. Но она и повысила статус его, руководитель этой структуры по заработной плате приравнен к руководителю департамента. Это направление признано приоритетом, оно должно развиваться

  • Департамент импортозамещения на определённом этапе свою роль сыграл, теперь он войдёт в департамент промышленности (комитет по промышленной политике и науке), который (Виталий) Лонский возглавляет, там произойдёт объединение. Но функция остаётся

  • В законе об областном бюджете есть такая норма, прямо написано, что мы не имеем права увеличивать расходы и численность государственных структур

Вопрос:

  • А если вы создаёте новый департамент?

Вячеслав Кузин:

  • Мы имеем право создавать новые департаменты, но в пределах общей численности, что сегодня и происходит — кого-то сокращай, кого-то переводи. Новые департаменты могут прийти только с новыми функциями

  • Есть полномочия, которые нам переданы с федерального уровня. Вот есть ЗАГС, там сидят чиновники; есть департамент леса, там сидят чиновники, но мы их не содержим за счёт средств областного бюджета, они не входят в этот норматив. Они содержатся за счёт субвенций из федерального бюджета, поскольку это полномочия, которые Федерация нам передала, и которые мы исполняем за счёт федеральных средств. Это военно-учётные столы, например

  • Завтра Федерация заберёт эти полномочия обратно, и эти областные чиновники станут федеральными. Нельзя передавать полномочия без источников (финансирования), вот эти полномочия нам переданы с источником

  • И вот всё, что мы видим на лесное хозяйство, это субвенции на лесное хозяйство, и наша ответственность — только в пределах переданных средств. Если средств не хватает, мы ставим вопрос (перед Российской Федерации)— добавляйте.

Вопрос:

  • А вот этот коэффициент 2,4% с какого года действует?

Вячеслав Кузин:

  • 2,8%, я ещё раз говорю. Это минимальный коэффициент в Российской Федерации, у нас и Ростовской области. Он устанавливается отдельным распоряжением правительства Российской Федерации по всем субъектам. Он действует уже лет 10

  • 2,4% - это факту (получилось), что лишний раз доказывает, что доходы областного бюджета выросли, а мы расходы на аппарат управления не увеличили

  • По логике, если собственные доходы (областного бюджета) растут, то можно было бы увеличить зарплату чиновникам тоже, но, так так принято решение не индексировать заработную плату чиновников, процент (который расходуется на их содержание) падает, это арифметика